Показать сообщение отдельно
Старый 26.07.2005, 12:53   #5 (permalink)
Daemon
FGA EGA WRC BDSM ZRT
 
Аватар для Daemon
 
Регистрация: 26.01.2005
Адрес: Вао-Вао
Сообщений: 6,247
По умолчанию

Но установка собственно турбонагнетателя - полдела даже в том случае, если его характеристика идеально подходит для вашего мотора. Необходим также интеркулер (intercooler), охладитель надуваемого воздуха, повышающий плотность заряда, а следовательно, и мощность, - нагретый компрессором воздух слишком разрежен, чтобы обеспечить эффективное сгорание топлива. И чем мощнее охладитель, тем лучше.

Проще тем, кто решился выложить 4-5 тысяч долларов за турбирование иномарочного "атмосферного" мотора, особенно японского. Здесь и выбор достаточно широк, и tuning-kit включает в себя все необходимые "примочки" - от шлангов до интеркулера. Кроме того, различные комплекты позволяют достичь впечатляющих результатов. Так, 1,6-литровый мотор "Honda VTEC" реально "разогнать" со 160 до 280 сил! Решившись на турбирование, следует помнить о повышении реальной степени сжатия (соответственно, о переходе на более высокооктановый бензин) и об ожесточившемся тепловом режиме мотора. Тут стоит подумать о радиаторе и вентиляторе увеличенной производительности, и конечно же, о переходе на более качественное масло. И не дай бог забыть вовремя его сменить, - отложения мгновенно забьют смазочные каналы нагнетателя, более чем требовательного к качеству смазки (частота вращения турбины зачастую превышает 20000 об/мин!), и испортят турбокомпрессор.

Тот же эффект будет, если на полном ходу вы влетите в глубокую лужу и холодная вода попадет на раскаленный корпус нагнетателя. Так что турбина - не для любителей поднимать фонтаны колесами.

О жестком тепловом режиме следует помнить и тем, кто решился тюнинговать стандартный турбомотор. Да-да, если даже наддув установлен на заводе, резервов для форсировки еще предостаточно. Не обязательно менять весь агрегат в сборе на более производительный. Стоимость таких переделок измеряется тысячами долларов, что может быть реально лишь для немногих фанатов, решившихся на "Lancer Evo" обогнать истребитель.

Серьезного эффекта можно добиться и с помощью интенсификации производства горючей смеси стандартной турбиной. И дело даже не в установке более мощного интеркулера, хотя и он вещь нелишняя при тюнинге. Главное здесь- управление турбомотором.

Рассматривая рекламные проспекты чип-тюнингеров, вы заметите, что на турбированных моторах эффект от "лоботомии" намного выше, чем на "атмосферных" движках. Все дело в том, что параллельно с доработками программы управления впрыском изменяется и такой параметр, как давление срабатывания перепускного клапана (а зачастую меняется и сам клапан). Более продвинутые тюнингеры предпочитают "играть" максимальным давлением турбины самостоятельно при помощи буст-контроллера.

Как ни странно, эта электронная система (стоимостью около $650) стоит намного дешевле чип-тюнинга, будучи более эффективной с точки зрения "приспосабливаемости" машины к водителю. Судите сами: установка буст-контроллера позволяет оперативно выставить оптимальное давление для каждой передачи прямо с водительского места. Нужен "пушечный старт" от светофора?

Пожалуйста, выставляем по две атмосферы (вместо "заводских" полутора) на первых двух передачах, оставив остальные режимы неизменными, чтобы не гробить зря мотор. Предстоит поездка за город, длинная трасса с постоянными обгонами? Добавим давление на четвертой-пятой. И все - не вылезая из-за руля, в течение минуты.

Но если установка буст-контроллера - дело вкуса и привычек, то еще одно устройство следует установить каждому, кто ездит на турбированной машине. Я говорю про турбо-таймер - электронную систему, дающую мотору после поездки поработать на холостых оборотах, чтобы остыла турбина.

В противном случае из-за перепада температур лопатки турбины могут просто лопнуть, а сидеть в машине и ждать три минуты, пока "успокоится" турбина, не всегда возможно. Турбо-таймер, кстати, не такой уж и дорогой. Так, узел от "HKS" для "Subaru Impreza Turbo" стоит всего $150, но позволяет сберечь раскалившийся докрасна агрегат, чей ресурс зачастую выше срока службы самого двигателя.

Схема двухступенчатого турбонаддува
1 - турбокомпрессор первой ступени
2 - промежуточный охладитель воздуха
3 - турбокомпрессор второй ступени
4 - охладитель воздуха
Изображения
 
Daemon вне форума   Ответить с цитированием