Показать сообщение отдельно
Старый 13.01.2005, 19:22   #1 (permalink)
monteg7787
Senior Member
 
Аватар для monteg7787
 
Регистрация: 12.01.2005
Адрес: Напротив "майами"
Сообщений: 206
По умолчанию Собраны первые "ГАЗ-21 "Волга"

В 60-е годы "ГАЗ-21 «Волга» являлась наиболее массовой легковой моделью в нашей стране. Идеальная приспособленность к тяжелым условиям эксплуатации, прочность, большой ресурс кузова, простота обслуживания и ремонта, соотношение больших, по нашим меркам, габаритов и относительно невысокой цены выработали душевное отношение отечественных автомобилистов к семейству ГАЗ-21. Тысячи хорошо сохранившихся экземпляров «Волги» можно и сейчас встретить на дорогах страны. А многие узлы и агрегаты, конструкция которых восходит к агрегатам ГАЗ-21 продолжают успешно применяться на современных «Волгах», «УАЗах» и «Газелях».

Работа по созданию нового легкового автомобиля началась на ГАЗе в ноябре 1953 года. Ведущим конструктором был назначен Александр Невзоров, до «Волги» занимавшийся компоновкой «ЗиМа», а за внешний вид отвечал Лев Еремеев. Вместе с ним, над поиском формы кузова работал Борис Лебедев. Им удалось найти великолепное сочетание из американских и европейских стилей, в результате чего «Волга» получила свою собственную неповторимую внешность и была легко узнаваема. Утверждение, что мол «Волга» была «слизана» с американского Ford Customline, в корне ошибочно!

Опытные образцы «Волги» были построены в конце 1954 года. Они оснащались экспериментальным верхнеклапанным двигателем с цепным приводом распредвала. Но цепной привод оказался очень капризным и в серию не пошел. Специально для «Волги» разработали две 3-ступенчатые коробки передач – гидродинамическую (автоматическую) и механическую. У новой модели была независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, с гидроамортизаторами. Но не с привычными сейчас телескопическими, а рычажными. Заднюю подвеску сделали зависимой, на продольных полуэллиптических рессорах.

«Волга» стала шагом вперед во многих отношениях. Благодаря тому, что увеличилась длина и ширина, салон получился более просторным. База не изменилась, но по сравнению с «Победой» была более рационально использована длина салона: передние и задние диваны сидений удалось заметно продвинуть вперед. Это повысило комфорт и уменьшило тряску пассажиров на заднем сиденье. Гнутое лобовое, высокое заднее, большие боковые стекла намного улучшили обзорность. Багажник намного вместительнее. А возросшая на 20 л.с. мощность двигателя обеспечила приличные динамические характеристики: разгон с места до 100 км/час – 34 секунд, максимальная скорость – 130 км/час. При этом масса автомобиля почти не увеличилась, а по прочности и долговечности он превзошел «Победу».

Стоит отметить, что подобно легенде о луженом корпусе «Победы», существовала аналогичная легенда о «толстом железном листе» кузова «Волги». Обе они не соответствуют действительности. Такие элементы несущего кузова, как пол и крыша, имели толщину листа 1,2 мм, крылья – 0,9 мм, а несиловые элементы – 0,6–0,8 мм. Но металл был импортный. Это не афишировали, но для наружных поверхностей «Волги» использовался бельгийский металлопрокат – отечественный лист не соответствовал требованиям автопрома. (Заметим, что и «Жигули» долгое время делали из импортного проката.) А долголетие автомобиля объяснялось тщательной антикоррозийной обработкой. После промывки и травления кузов обрабатывался солями фосфора, а затем полностью опускался в ванну с грунтом. После просушки процедура повторялась. До покраски днище с обеих сторон покрывалось специальной мастикой.

Государственные испытания трех прототипов начались 3 мая 1955 года. На двух стояли гидродинамические коробки передач и только на одном - ручная. Конструкторы создали вполне пригодную к производству и эксплуатации автоматическую коробку. Правда, в те годы эксплуатировать автомобили с такой новинкой можно было только в больших городах, но никак не в глубинке. Это, и отсутствие качественного масла, послужило одними из главных причин поспешного и непродуманного отказа от автоматической коробки. Выпустив примерно 700 автомобилей с «автоматами», с 1958 года «Волги» стали оснащать только механическими коробками передач.

Первые три производственных образца "ГАЗ-21" были собраны в подарок ХХ съезду КПСС – 10 октября 1956 года. На них был установлен «победовский» двигатель с объемом, увеличенным до 2432 куб. см. Под обозначением "ГАЗ-21Б" эта модификация выпускалась полгода. А начало крупносерийного производства «Волги» с новым двигателем приурочили к открытию Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957 года. Параллельно с «Волгой» еще год выпускали «Победу».

Ставший знаменитым, «волговский» двигатель запустили в производство в августе 1957 года. Его конструкция была довольно прогрессивна: литой коленвал, алюминиевые головка и блок цилиндров, распредвал приводился текстолитовыми шестернями, клапаны располагались в ряд, а камера сгорания имела клиновидную форму. Большая мощность – 70 л.с., сочеталась с высоким крутящим моментом – 170 Нм при 2200 об/мин, что обеспечивало гибкую характеристику. Трогаться с места можно было на второй передаче и постоянно, и при разгонах и при торможениях, двигаться на третьей. Еще существовали два форсированных двигателя мощностью 75 и 80 л.с., которые устанавливались на варианты повышенной комфортности. Автомобили с этим двигателем получили обозначение ГАЗ-21В.

За время выпуска «Волгу» дважды подвергали рестайлингу. Опытные образцы имели решетку радиатора с 10 вертикальными овальными отверстиями и были лишены идеологических мотивов. Первые модификации "ГАЗ-21Б" и "ГАЗ-21В" имели на капоте хромированного оленя со старинного герба Нижнего Новгорода и облицовку радиатора из трех горизонтальных хромированных брусьев, увенчанную медальоном с пятиконечной звездой. Звезда в оформлении радиатора появилась по указанию свыше. Во время обязательного показа в Кремле опытных образцов, их оформление не понравилось маршалу Жукову и на завод была отправлена директива – переделать! После того как в 1958 году Георгий Константинович впал в немилость к Сталину, на завод вновь пришло указание – изменить! К тому времени было выпущено около 31 тысячи автомобилей "со звездой».

С 1958 года облицовка радиатора получила 16 вертикальных отверстий. Также изменилась форма бампера, передних указателей поворота и панели приборов. Базовая модель получила индекс "ГАЗ-21И" и в таком виде вместе с "ГАЗ-13 «Чайка» демонстрировалась на Брюссельской выставке 1958 года, где была удостоена «Гран-при». В то время не проводился конкурс «Автомобиль года», но можно с уверенностью сказать, что Европа признала «Волгу» и «Чайку» лучшими автомобилями 1958 года. После этого начался экспорт «Волги». Автомобили поставлялись не только в Индию и Китай, но и в скандинавские страны, для чего была организована компания «Скалдия-Волга». Для экспорта в страны с левосторонним движением было изготовлено 100 автомобилей с индексом "ГАЗ-21П". Из них большая часть была отправлена в Индонезию, а 15 штук продали в Великобританию, где «Волга» даже попала в кадр одной из серий о Джеймсе Бонде – фильма «Шаровая молния».

В 1962 году внешность «Волги» подверглась более кардинальным изменениям. Новая решетка радиатора с частыми вертикальными просечками, новые бамперы, подфарники и задние фонари придали автомобилю динамичный, законченный облик. Олень был заменен плоской капотной эмблемой. Базовый вариант получил обозначение "ГАЗ-21Л". Автомобили такси, оснащенные таксометрами, получили обозначение "ГАЗ-21Т".

Для обслуживания государственных учреждений, в качестве персональных и для продажи заслуженным деятелям науки и искусства, выпускались модификации «люкс» с улучшенной отделкой и дополнительными хромированными накладками: "ГАЗ-21К" (1958–1962 годы), "ГАЗ-21М" (1962–1965 годы), "ГАЗ-21УС" (1965–1970 годы).

С 1962 по 1970 годы только для КГБ выпускался автомобиль "ГАЗ-23". Это была «Волга» ГАЗ-21Л" специальной комплектации, оснащенная V-образным 8-цилиндровым двигателем объемом 5526 куб. см мощностью 195 л.с., автоматической коробкой передач и гидроусилителем руля. Несмотря на то, что автомобиль стал тяжелее на 300 кг, он разгонялся с места до 100 км/час за 16 сек. (против 34 сек. у базовой модели) и развивал максимальную скорость свыше 160 км/час, за что среди работников КГБ получил прозвище «догонялка». Всего было изготовлено 603 автомобиля "ГАЗ-23".

В 1962 году началось серийное производство универсала с двустворчатой задней дверью ГАЗ-22. Большой объем багажного отделения позволял перевозить до 500 кг груза. Автомобиль «скорой помощи», оборудованный носилками, получил обозначение ГАЗ-22Б. Испытывался, но серийно не выпускался цельнометаллический фургон с такой же формой кузова. Последняя, чисто техническая модернизация была проведена в 1965 году. Были усилены лонжероны, шариковые подшипники в ступицах передних колес заменены на роликовые, установлены новые передние сиденья. Седан получил обозначение "ГАЗ-21Р", а универсал – "ГАЗ-21Д".

Всего было выпущено 638 875 автомобилей "ГАЗ-21 «Волга» в 28 модификациях. Последний автомобиль "ГАЗ-21УС «Волга» заводской номер 334312 сошел с конвейера 15 июля 1970 года и был установлен в заводском музее.

Но на дорогах до сих пор встречается немало «Волг» различных модификаций. Так что "ГАЗ-21" въезжает в ХXI век. И совсем не музейным экспонатом.
Изображения
  
__________________
:mad: Real Bad Boy Motherfucker !!! :cool:
monteg7787 вне форума   Ответить с цитированием