Показать сообщение отдельно
Старый 07.12.2005, 14:55   #1 (permalink)
eXline
КузнечеГ
 
Регистрация: 09.01.2005
Адрес: Мск, ЗАО
Сообщений: 2,815
Отправить сообщение для eXline с помощью ICQ
По умолчанию "ГАЗ" закрывает производство легковушек ради грузовиков и автобусов

Автозавод "ГАЗ" прекратит выпуск знаменитых автомобилей "Волга" и не будет больше разрабатывать собственную модель легковушки. Об этом сообщил владелец Горьковского автозавода председатель совета директоров "Базового элемента" Олег Дерипаска. Выступая в вашингтонском Фонде Карнеги владелец "ГАЗа" заявил, что от "Волги" решено отказаться потому, что эта модель не соответствует требованиям времени. Теперь завод сосредоточится на выпуске коммерческого транспорта - "Газелей", "Соболей", грузовиков и автобусов.

Автомобили "Волга" долгие годы были в нашей стране символом достоинства и престижа. В течение долгих лет модель пользовалась устойчивым спросом и "ГАЗ" являлся вторым заводом в России по объему выпуска легковых автомобилей. В былые времена нижегородцы выпускали легковые автомобили независимо от ситуации на рынке: есть план - 100 тысяч автомобилей, вот они и выпускаются. Но в последние несколько лет спрос на "Волги" стал стремительно падать. Эта ситуация, впрочем, не стала трагедией для "ГАЗа", т. к. в 90-ые годы на заводе уже было развернуто производство "Газелей", которые прочно заняли свою нишу на рынке. Поэтому руководство завода неоднократно заявляло, что производство легковых автомобилей больше не является приоритетным и в случае окончательного падения спроса "Волги" будут сняты с конвейера.

Однако долгое время еще на "ГАЗе" не теряли надежд вдохнуть в "Волгу" новую жизнь. Сначала было модернизирована "Волга"-3110, затем в продажу пошла "Волга"-31105, а в 2000 году завод начал выпуск новой модели "Волги" - ГАЗ-3111. Как заверяли тогда разработчики, этот автомобиль полностью соответствовал сложившемуся годами имиджу модели и вместе с тем был призван установить новые стандарты качества для российского автомобиля бизнес класса.

Конструкторы наконец-то отказались от допотопной шкворневой передней подвески, а многие элементы конструкции и оснащения этого автомобиля были разработаны совместно с немецкой компанией Bosch и другими западными фирмами. В перечень стандартного оборудования этого автомобиля были включены многие прижившиеся на современных моделях опции (электростеклоподъемники, электропривод регулировок и система обогрева наружных зеркал, иммобилайзер, гидрокорректор фар). Модель стали оснащать новым более современным мотором "ЗМЗ", а затем и двигателем Daimler Chrysler (Германия). Стиль новой "Волги" стал напоминать классическую модель 50-х годов - "ГАЗ"-21: выпуклые задние крылья, покатый профиль багажника, хромированные бамперы, стильные фары и фонари, массивная решетка радиатора, к тому же внутри новой "Волги" стало еще просторнее за счет увеличения длины салона на 12 см.

Однако выпуск новой модели не стал выходом из положения. Спрос на весь ряд легковых автомобилей, производимых заводом, продолжал сокращаться. В течение последних нескольких лет сборочный конвейер "ГАЗа" неоднократно останавливался. Основной проблемой по которой покупатель стал отворачиваться от автомобиля стал критерий критерий "цена-качество". Стремясь угнаться за западными конкурентами, "ГАЗ" ввел понятие "модельный год", но каждое улучшение конструкции и внешнего вида автомобилей сопровождалось соответствующим ростом цен.

В итоге цена новых "Волг" зашкалила за 15 тыс. долларов, в то время как аналитики утверждали, что для того, чтобы машина была конкурентной, она должна быть по меньшей мере на треть дешевле. В этом году продажи "Волг" упали вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и в руководстве завода стали поговаривать, что единственным вариантом, способным отсрочить окончательную остановку производства остается переход к мелкосерийному выпуску моделей на заказ. Долгое время ходили слухи, что на заводе собираются поставить на конвейер совершенно новый автомобиль "ГАЗ-3115", но в результате покупатели так и не увидели эту загадочную отечественную разработку.

Произнесенные Олегом Дерипаской в Вашингтоне слова являются закономерным финалом в истории мучительной смерти легендарной модели. Как уточнил г-н Дерипаска, от "Волги" решено окончательно отказаться, т.к. эта модель не соответствует требованиям времени. "Завод сосредоточится на выпуске коммерческого транспорта - "Газелей", "Соболей", грузовиков и автобусов, - подчеркнул предприниматель - Мы производим и военную технику. Объем выпуска моделей в этих сегментах будет нарастать, в "ГАЗа" вложено 150 млн долларов и сейчас объем продаж предприятия достиг 3,5 млрд долларов".

ужас...газелей будет еще больше?!
__________________
eXline вне форума   Ответить с цитированием