Показать сообщение отдельно
Старый 14.01.2006, 04:11   #20 (permalink)
Val
http://www.facebook.com/v
 
Аватар для Val
 
Регистрация: 27.07.2005
Адрес: 2360 км на Запад...
Сообщений: 1,108
Отправить сообщение для Val с помощью ICQ Отправить сообщение для Val с помощью Skype™
По умолчанию Депутаты затевают "дорожное разбирательство"

Сегодня в ходе пленарного заседания Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству дал соответствующему комитету официальное задание выяснить причины, по которым принятие новых правил дорожного движения было осуществлено без широкого общественного обсуждения. К тому же, депутаты удручены собственной неосведомленностью по поводу правительственных мер по информированию населения относительно изменений в ПДД и утверждают, что соответствующие министерства должны были провести работу по предварительному извещению граждан о новых правилах поведения на дороге.

Хотя изменения в ПДД нельзя назвать ни перестройкой, ни революцией, депутаты полагают, что они коснутся всех участников дорожного движения и потребуют от владельцев транспортных средств дополнительных материальных затрат. Например, необходимо включать ближний свет или противотуманные фары даже в светлое время суток при движении вне населенных пунктов. Это правило уже фигурировало в сентябре прошлого года, правда, лишь в форме вежливой рекомендации*. Эксперимент, видимо, прошел успешно, и езду с горящими фарами в дневное время включили в свод обязательных правил дорожного движения, за несоблюдение которых полагается штраф.
*Сотрудники ГИБДД "не идиоты", чтобы штрафовать за красный поворотник.

Вполне возможно, что вскоре российских автомобилистов будут наказывать за невключенные днем фары. Пока управление ГИБДД лишь вежливо порекомендовало водителям ездить с ближним светом в любое время суток с октября и до конца зимы, чтобы снизить количество аварий на дорогах. Но если эксперимент пройдет успешно и процент ДТП реально уменьшится, то езду с горящими фарами в дневное время введут в обязательный свод правил дорожного движения, за несоблюдение которых полагается штраф.

Инициатива ГИБДД подкреплена реальными фактами. Опыт европейских коллег показывает, что фары ближнего света, работающие днем, спасают жизнь пешеходам и водителям. В странах, где такое правило было введено, количество аварий снизилось на 20-30%, а ведь это несколько тысяч сохраненных жизней ежегодно.

Дело в том, что "некоторые возрастные группы – дети и учащиеся младших классов, а также пожилые люди – не в состоянии концентрировать свое внимание на движущихся предметах более 10-15 сек., а свет фар позволяет им это делать", поясняют в Государственном центре дорожной безопасности.

По идее, россияне должны были ездить днем со светом уже два десятилетия, ведь еще в начале 90-х гг. наша страна ратифицировала Конвенцию о международном движении, которая это правило предусматривала. Но в ПДД норма так и не вошла. И только недавно отечественные законодательные органы решили все-таки заставить автомобилистов включать ближний свет, даже если солнце стоит высоко и на небе нет ни облачка. В Европе за несоблюдение этого предписания берут солидные штрафы – от €50 до 100 евро. Сумма денежного наказания за это нарушение в России еще не определена, но депутаты Госдумы уже работают над этим вопросом. Пока за несоблюдение правила предлагается брать по 50-100 рублей.

В Комитете по защите прав автомобилистов считают, что это нововведение - лишь очередной способ опустошать кошельки водителей. Вице-президент движения Леонид Ольшанский полагает, что с введением нового административного кодекса гаишники потеряли очень много рычагов давления на автолюбителей и теперь стараются эти способы воздействия отвоевать обратно.


Помимо этого, теперь детей младше 12 лет запрещается перевозить без специального детского сиденья или каких-либо других средств в рамках конструкции автомобиля, с помощью которых ребенка можно пристегнуть ремнями безопасности. Кроме того, водителей порадовало введение 24-х новых дорожных знаков, а также 18-и разновидностей уже существующих.

Одним словом, правила дорожного движения ужесточаются на глазах. Совсем недавно был внесен проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, направленных на более строгое наказание за их нарушение, согласно которым размеры штрафов предлагалось увеличить в несколько раз*. Разумеется, эта реформа вызвала массу противоречий в рядах депутатов. Некоторые, например, полагают, что ужесточение репрессий эффекта не, если не будет уничтожена коррупция, и путь к порядку на дорогах видят в отмене льготы для чиновников и реконструкции автомагистралей.
* В Госдуму внесен проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), направленных на значительное ужесточение наказаний за нарушение правил дорожного движения. В первую очередь, предлагается в несколько раз увеличить размеры штрафов. Так, в случае принятия поправок штраф за непристегнутый ремень безопасности должен возрасти с 50 до 100 руб.; за проезд на красный сигнал светофора – со 100 до 500–1000 руб.; за превышение скорости на 40-60 км/ч – с 300 до 1000 руб.; за превышение более чем на 60 км/ч предлагается временно изымать права, которые затем по решению суда могут быть отобраны на срок от полугода до года, или выписывать штраф в 2–2,5 тыс. руб.; за выезд на встречную полосу вместо сегодняшнего штрафа в 300–500 руб. или лишения прав на 2-4 месяца – временно изымать права, а затем штрафовать на 2–2,5 тыс. руб. или лишать прав на год; то же наказание будет ожидать и водителя, проскочившего перед поездом через закрытый железнодорожный переезд. Даже пешеходу за нарушение правил может быть выписан штраф размером 300–500 рублей (сегодня его сумма не превышает 50 рублей).

По новому законопроекту инспекторы ГИБДД должны получить возможность на месте изымать у нарушителей водительские права вплоть до уплаты штрафа. Подобная практика существовала одно время. Водители должны были приносить в милицию квитанцию об уплате штрафа, после чего им возвращались документы. В 2002 г. этот порядок отменили.

Кроме того, предложено возродить балльную систему регистрации правонарушений, отмененную в 2001 году. Нарушения будут оценивать по пятибалльной шкале. Например, непристегнутый ремень – балл, проезд на красный свет – три балла, а проезд через железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме – пять баллов. Набравшего 15 баллов водителя будут наказывать штрафом 2–2,5 тыс. руб. или лишением прав на год.

Наконец, поправки предусматривают изменение процедуры прохождения освидетельствования водителей при подозрении на алкогольное опьянение. Полномочиями проводить такую проверку должны быть наделены сами сотрудники Госавтоинспекции; сейчас же водитель может быть признан нетрезвым лишь по результатам медицинского освидетельствования в стационаре. Законопроект дает и определение, что считать "опьянением" – 0,5 и более промилле алкоголя в крови водителя (до сих пор такое определение в законе отсутствовало).

Автор законопроекта, сенатор от Саратовской области Сергей Шувалов, уверен, что эти меры помогут навести порядок на дорогах. В качестве аргумента в пользу ужесточения наказаний за нарушения правил дорожного движения он приводит данные статистики ГАИ, согласно которым после изменений КоАП в 2002 г. в России начало расти количество автомобильных аварий. Согласно этим данным, за последние годы число людей, погибающих на дорогах, возросло на 15%, причем только за 2005 г. эта цифра увеличилась на 6%. Ежедневно в авариях гибнет около 100 человек. Количество раненых растет еще быстрее – на 40% за несколько лет. Ущерб от ДТП в России в прошлом году составил 65 млрд рублей. Причину резкого снижения дисциплины водителей и их "агрессивного поведения" на дорогах Шувалов видит в том, что после либерализации "автомобильной" части КоАП у водителей не осталось причин соблюдать ПДД и платить штрафы.

Новый законопроект, едва поступив в Думу, уже успел вызвать острую критику. Как полагает коллега Шувалова по Совету Федерации, экс-начальник ГАИ Владимир Федоров, принятие поправок приведет лишь к тому, что автоинспекторам будут давать еще большие взятки. С ним согласен и депутат Госдумы Виктор Похмелкин, который заявил, что ужесточение репрессий не принесет обещанного эффекта, если не будет проведена реформа ГИБДД, искоренена коррупция, отменены льготы для чиновников и реконструированы дороги.

Постоянный адрес статьи

Екатерина ГАМОВА, 13 января, 18:02
Изображения
 
__________________
Val вне форума   Ответить с цитированием