Показать сообщение отдельно
Старый 21.03.2006, 23:23   #1 (permalink)
vOFFik
Z.lo FGA SM
 
Аватар для vOFFik
 
Регистрация: 17.01.2005
Адрес: Мск
Сообщений: 1,017
Отправить сообщение для vOFFik с помощью ICQ
По умолчанию Установка динамиков

Важнейшая часть установки это, конечно, установка динамиков. Как они устанавливаются зависит от машины и от особенностей каждого типа динамика. Отверстия, которые изначально предусмотрены в автомобиле для установки штатных динамиков, не всегда подходят к установке других типов динамиков. Несколько подсказок над чем следует подумать, когда Вы устанавливаете динамики.

Установка в штатные места.
Простейший способ установки динамиков в машину – использование отверстий, сделанных на заводе. Очень легко установить динамики специально предназначенные для типа и марки Вашей машины. Проблема заключается в том, что обычно эти динамики не лучшего качества и не удовлетворяют запросам требовательного слушателя.
Динамики хорошего качества часто имеют достаточно большие магниты, для которых необходимо специально расчитывать место и иногда менять либо часть приборной панели, либо облицовку двери, для того чтобы динамики подошли. Особенно важна глубина динамиков, - магниты могут мешать опускаться боковым стёклам.
Некоторые модели машин требуют специальных адапторов или колец, для установки нештатных динамиков. Если возможно, используйте что-то типа накладки на дверную панель. Убедитесь, что накладка хорошо закреплена и что сам динамик хорошо закреплен в ней. Как правило с подобной накладкой звук становится лучше. Рекомендуется устанавливать динамики в верхнюю части двери, но если штатные отверстия предусмотрены в нижней части двери, то такую конструкцию довольно сложно изменить. 2 или 3-полосная система должна устанавливаться так, чтобы ее элементы были как можно ближе друг к другу, для достижения лучшего звукового образа. Альтернативой является установка НЧ динамика в дверь, и высокочастотного динамика в приборную панель автомобиля.
Установка в дверь или приборную панель фактически является "открытой", поскольку отсутствует корпус динамика.

Установка в штатные места.

Преимущества:

•быстро, легко, просто.

Недостатки:

•у динамиков нет усиливающей панели, как следствие возможен дребезг;
•плохой запас по мощности;
•плохая передача звуковой образ;
•нет возможности использовать корпуса для динамиков;

Новые дверные панели.
Для более совершенной установки динамиков в дверь, следует изготовить новую дверную панель. Она обычно делается из МДФ или ДСП и соовпадает с оригинальной дверной панелью. Новую панель покрывают тканью или винилом под цвет обивки салона.
Динамики направляются таким образом, чтобы достигался наилучший звуковой образ. Динамики тщательно закрепляются, чтобы избежать возможное возникновение дребезга. Обычно при этом предусматриваются корпуса для динамиков. Объём, необходимый для 4 или 5,25 -дюймовых динамиков небольшой – всего несколько литров.

Установка в дополнительную панель.

Преимущества:

•динамики установлены в прочную панель;
•наличие корпуса динамика улучшает качество звука, уменьшается резонирование;
•высокий запас по мощности
•хорошая передача звукового образа.

Недостатки:

•больше работы и дорогая установка.
•Подвергается изменению штатная дверная панель
•Установка требует хороших знаний, чтобы результат выглядел профессионально.

Кик-панели.
Еще один тип установки динамиков – их установка в кик-панель. Она располагается под панелью приборов рядом с дверью. В нее можно установить целую систему из НЧ, СЧ, ВЧ динамиков или НЧ и СЧ, если ВЧ динамики устанавливаются на приборную панель. Лучшие места для установки динамиков определяются опытным путем для каждой конкретной машины.
Кик-панели обычно изготавливаются из МДФ или ДСП и представляют собой закрытые корпуса или корпуса с мембранной стенкой, через которую происходит воспроизведение динамиков, где в качестве мембраны используется пенорезина или что-то другое.
Кик-панели очень популярны в машинах, предназначенных для соревнований.

Установка в кик-панели.

Преимущества:
•качественная установка (отсутствие дребезга);
•прекрасный звук;
•высокий запас по мощности;
•мало изменений во внутренний интерьер машины;

Недостатки:
•больше работы по установке;
•можно повредить динамик, если задеть его ногами;

Установка в приборную панель.
Установка высокочастотного и среднечастотного динамиков в приборную панель будет способствовать улучшению звукового образа. В некоторых машинах для этих целей могут использоваться штатные места.
Высокочастотные динамики могут быть вмонтированы в приборную панель или в раму двери.
Низкочастотные элементы могут быть вмонтированы в дверь или в кик-панель.

Тыловое наполнение.
Хорошо смонтированная фронтальная акустика – главное в звуковой системе. Но в некоторых случаях мы используем втроенные задние динамики для получения так называемого эффекта "тылового наполнения".
Динамики тылового заполнения улучшают звуковой образ за счет фонового звучания, это делает звуковую картину глубже.
В качестве динамиков тылового наполнения используют среднечастотные динамики в комбинации с пассивными или активными полосовыми фильтрами. Подходящее частотное разрешение 500 – 6000Гц. Уровень может быть задан наипростейшим образом с помощью резистора 10 – 20 ОМ, подключенного последовательно к «+» терминалу усилителя.
Задний динамик тылового наполнения может быть также подключен к усилителю в мультисистемном режиме. В этом случае Вы используете только один динамик, который устанавливается по центру тыловой системы.

Центральный динамик.
Центральный динамик может улучшить звук в том случае, когда тяжело получить правильный звуковой образ.
Вы можете подключить центральный динамик мостовым способом, между правым и левым каналом усилителя, получив на выходе сумму сигналов обоих каналов.
Центральный динамик может быть вмонтирован в приборную панель.


Установка в заднюю полку.
Лучший звук в машине достигается при установке динамиков в двери или кик-панель. В спортивных машинах прередние динамики комбинируется с сабвуфером, который устанавливается сзади. Иногда они комбинируются с парой небольших 4’’ или 5,25’’ динамиков, устанавливаемых в задней части машины, которые исползуются для звукового наполнения. Эти динамики используются в этом случае с кроссоверами, дающими передачу от 1-2 кГц и выше. Высокочастотные динамики обычно не используются в комбинации с динамиками «заднего звукового наполнения».
Традиционная установка в заднюю полку динамиков стандарта 6”х9” для достижения качественного звучания, требует работы установщика. Необходимо изготовить новую заднюю полку из фанеры (22 мм) или МДФ (19 мм), поскольку, как правило штатная задняя полка слабо пригодна для установки. Если Вы также хотите, чтобы Ваши динамики имели качественное звучание, необходимо для динамиков сделать корпуса (обычно закрытого типа) с обратной стороны задней полки. Если же у Вас в багажнике находится сабвуфер в корпусе, то изготовление корпуса для динамиков в задней полке становится просто необходимым. В противном случае звуковые колебания низкой частоты, исходящие от сабвуфера будут оказывать влияние на диффузоры динамиков задней полки, разрушая звуковую картину.
Во большинстве случаев Вам следует использовать пассивные фильтры для различных динамиков Вашей системы.

Установка сабвуфера.
Сабвуфер пожно устанавливать безкорпусным (free air) способом, монтируя их в заднюю полку, или в панель задних сидений, направляя диффузор в салон. Но лучший результат достигается, при использовании отдельных, корпусных сабвуферов различных типов.

Откуда взято не помню, ибо было давно, поэтому пользуйтесь...
__________________
Ментов бояться,на дорогу не выезжать...
vOFFik вне форума   Ответить с цитированием