Вообщем, заднее колесо меняется так:
1. Переверни вел и поставь на педали и руль.
2. Ослабь тормозные колодки, либо открути их совсем, если мешаются.
3. Перед тем, как одевать колесо, не забудь надеть цепь на звезды (на малые, если есть передачи).
4. Дальше я обычно делаю так: сначала закручивай с той стороны, где нет цепи (слева). При этом колесо ставь с перекосом в сторону цепи (но цепь при этом не должна болтаться). После этого отведи колесо рукой, чтобы исправить перекос, а другой закручивай правую сторону. Потребуются приложить силу, но зато эффект рычага поможет максимально натянуть цепь. Раму в это время придется зажать между ног, но думаю, ты справишься...
5. Крутани рукой педаль и посмотри, чтобы не било и не восьмерило. Если перекос остался, это плохо - значит либо недожала, либо слишком перекосила - придется повторить все заново.
6. Теперь возвращай колодки на место, так чтобы они приходились ровно на алюминиевую часть обода, а не на шину.
7.Попробуй проехаться, поменяй передачи, оттормозись. Если цепь не слетела и тормозит нормально, значит все сделано правильно.
8. А вообще после зимы надо бы проверить все гайки и соединения и смазать все трущиеся и крутящиеся узлы (подойдут Литол или Шрус, или на худой конец Wd40).
Хотя я думаю, что любой участник форума будет рад помочь тебе в этом нелегком и грязном деле, если не будешь ломацца, а скажешь конкретно куда и когда подъехать...
PS При копировании этого материала ссылка на zrt.westlan.ru обязательна, хотя не представляю, кому это еще может понадобиться...