Представьте себе дорожный велосипед... Или гоночный, в Тур де франс, например. Что первым бросается в глаза? Большие колеса. А теперь представьте велосипел типа "Кама" или Bmx. Колеса маленькие. Поставьте двух людей рядом на этих велосипедах и дайте им стартануть Человек на Каме выедет на старте, но секунд через 5 - 10 дорожник легко его обгонет и намного, потому что большой радиус колеса, требующий бОльших усилий на старте, оправдает себя когда скорость уже набрана, так как будет катиться с гораздо меньшей потерей энергии. Этот принцип действиует и для автомобилей с одним НО - на дорожных велосипедах колеса не только большие, но и узкие. На автомобиле такая фишка не прокатит, так как вес распределяется не по двум, а по четырем колесам -отсюда желание увеличить ширину шины, что действительно отрицательно сказывается на динамике.