Показать сообщение отдельно
Старый 05.10.2006, 01:32   #3 (permalink)
Хулиганка
ква-квалангист
 
Аватар для Хулиганка
 
Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
По умолчанию

Вот почему небольшая заметочка Пьера Жиффара “Конкурс безлошадных экипажей” вызвала большой интерес промышленников, конструкторов и владельцев различных экипажей, прежде всего во Франции.
Жиффар точно определил, что в условиях развернувшейся конкурентной борьбы за рынок сбыта нового средства передвижения необходимо дать яркое, наглядное и убедительное действие этого средства с широкой рекламой и обязательной демонстрацией на публике. Чтобы сами потенциальные покупатели могли разрешить дилемму - есть ли практический толк от безлошадного экипажа или это только забавная игрушка для состоятельных людей. А кроме того самим провести сравнительную оценку - какая конструкция и присущие ей ездовые качества лучше.
Конечно, трудно предугадать развитие событий, но Пьер Жирар уже в выигрыше - его газета стала популярной.
30 апреля 1894 г. начался прием заявок. Для привлечения установили приличный главный приз - 5 тысяч франков. Дистанция - около 127 км по дороге на северо-запад от Парижа до Руана.
Тогда еще поостерегались прямо говорить о жестком “состязании”, а употребили мягкое “конкурс”, чтобы не спугнуть слабонервных, но таковых не оказалось. Число желающих участников быстро росло и приближалось к цифре 100. Всего записалось 102 экипажа: 38 - бензиновых, 29 - паровых, 5 - электрических, 5 - действующих от сжатого газа и 25 - других систем. Организаторы “схватились за голову”, что с этой оравой делать и как с ней управиться в течение одного дня состязания.
Чтобы избежать такой излишней массовости, решились на оригинальный прием, который, при необходимости, используется и в настоящее время - перед основными соревнованиями устроить отборочные, а по их результатам выделить запланированное количество участников. Критерием отбора участников для первого состязания выбрали дистанцию 50 км, которую нужно было преодолеть за время не более 4 часов. Этого оказалось достаточным, чтобы из 102 заявленных осталось только 27 экипажей. Многие не доехали до финиша отборочного заезда, а некоторые после подачи стартового сигнала не могли двинуться с места. Из 27 экипажей на старт вышла 21 машина: 14 - с бензиновыми и 7 - с паровыми двигателями.
Утром 22 июля 1894 года парижский бульвар Майо был запружен людьми и машинами. После восьмого удара городских часов, который одновременно был стартовым сигналом, рванулось железное племя нового транспортного средства в свой первый в мире состязательный путь.
__________________
Хулиганка вне форума   Ответить с цитированием