Показать сообщение отдельно
Старый 11.10.2006, 15:39   #4 (permalink)
Daemon
FGA EGA WRC BDSM ZRT
 
Аватар для Daemon
 
Регистрация: 26.01.2005
Адрес: Вао-Вао
Сообщений: 6,247
По умолчанию Ралли Турции и перспективы ЧМ: интервью с Луи Моя

Источник - http://www.swrt.ru
11 October 2006

Ралли Турции за короткое время из клубного ралли вышло на международный уровень. В 1999 году оно существовало еще только на бумаге - тогда функционеры Турецкой Автомобильной Федерации (Turkish Automobile Federation) только обсуждали все детали предстоящего ралли, а в 2003 Питер Сольберг, Себастьян Лоеб и Маркус Гронхольм уже сражались за турецкий трофей. За коротких 3 года ралли из национального превратилось в международное, а асфальт заменили на грунт... Организаторы перенесли ралли из 3го по величине города Измир (Izmir) в курортный городок Анталию (Antalya) на побережье средиземного моря.

Это первое международное ралли Среднего Востока. Каменистые дороги, переменчивая погода, скалистые обочины стали визитной карточкой ралли Турции.



директор команды Субару Луи Моя (Subaru World Rally Team sporting director Luis Moya) © swrt.com

Журналистам swrt.com рассказал о перспективах и ответил на несколько вопросов по предстоящему событию директор команды Субару Луи Моя (Subaru World Rally Team sporting director Luis Moya). До недавнего времени Луи был самым успешным штурманом чемпионата мира по ралли, на его счету 23 победы. Кому как не ему знать как должно быть организовано классическое ралли.

swrt.com - Турция одно из немногих ралли, в которых вы не участвовали. Но вы уже проехали по маршруту перед ралли - расскажите о ваших впечатлениях?!

Л.М. - Я проехал по турецкому маршруту дважды. Перед каждым ралли я стараюсь проехать по всем предстоящим участкам лично, посмотреть на условия и состояние трассы - это позволяет лучше понять то, о чем говорят пилоты и найти с ними общий язык. Турецкие дороги - это что-то среднее между Грецией и Кипром. Скорости выше, чем на ралли Кипр, но дороги очень петляющие. Не самый простой маршрут.

swrt.com - Есть ли какие-то особенности ралли?

Л.М. - Основная фишка ралли - погода. Она может сильно измениться буквально на глазах и это тяжелое испытание для команд угадать, какой будет погода. Когда мой бывший коллега Карлос Сайенс (Carlos Sainz) выиграл ралли Турции в 2003 году на обочинах дороги вообще лежал снег! Я бы поставил ралли Турции в один ряд с такими сложными ралли, как Греция, Кипр, Аргентина. Это даже не ралли, а гонка на выносливость. Экипажи должны очень хорошо почувствовать ритм и скорость. Процент досрочно сошедших с трассы здесь может быть очень большим.

swrt.com - То, что в этом году объединили вместе ралли Кипр и ралли Турции как-то повлияло на команды.

Л.М. - Связка ралли Кипр - ралли Турция - самое сложное, что могли придумать организаторы для команд. Финишировать с хорошим результатом в обоих ралли - достижение. Кипр изначально тяжелое испытание для машин - много ремонта, даже в случае победы. Камни, пыль и песок - худшее, что может быть для машин. Наши машины не вернулись после ралли Кипр в штаб-квартиру, так что нам многое предстоит сделать на месте по приезду в Турцию. Что будет после ралли Турции - можно только загадывать, но большой ремонт практически гарантирован. Для того, чтобы победить в ралли Турции вовсе не обязательно лидировать в первый же день - важно доехать до финиша на третий

swrt.com - ралли Турции сравнительно молодое для чемпионата мира. Насколько важно включать в ЧМ новые ралли?

Л.М. - В этом году это будет четвертое ралли Турции, но в следующем году ралли Турции не вошло в календарь чемпионата. Кто знает, вернут его или нет. Посмотрим, это зависит от организаторов и федерации. Лично я считаю, что это хорошая идея включать новые события в чемпионат. Это поддерживает интерес болельщиков и вносит разнообразие. Это же чемпионат "мира" по ралли - поэтому надо дать шанс и другим странам. Безусловно надо проводить какой-то отбор, ведь чемпионат не резиновый, а желающих провести ралли международного масштаба очень много. Россия, Китай, Индия и даже США были бы рады тоже участвовать в чемпионате, в этих странах огромный рынок сбыта автомобилей и они имеют определенный международный вес, но тут уже встает вопрос выбора между проведением коммерчески-успешного нового ралли или классического, которое проводится уже не один десяток лет и имеет свои традиции. Думаю, что было бы не совсем честно проводить "закрытый" чемпионат, поэтому должен быть определенный баланс между ралли-сторожилами и новичками.

swrt.com - Насколько важно для страны проводить международное ралли?

Л.М. - Я бы сказал, что очень важно. Конечно зависит от региона к региону, но интерес, вызываемый проведением ралли огромен. Проще говоря от проведения ралли выигрывают все. Посмотреть на ралли съезжаются туристы со всего мира. Это делает страну проведения ралли еще более открытой и привлекает к ней дополнительный интерес. Не стоит забывать и о телевидении - место проведения ралли покажут на весь мир!

swrt.ru
Daemon вне форума   Ответить с цитированием