Стоит отметить, что у каждой команды свой набор необходимых ей клавиш на рулевом колесе, которые выполняют заданные функции, но в основном на руле расположенные основные, схожие у всех команд, кнопки управления электронными системами.
Еще совсем недавно, рулевое колесо автомобилей Формулы 1 было относительно просто. Не больше, чем три кнопки - одна для включения нейтральной передачи, одна для подвода питьевой жидкости для пилота через трубочку в шлеме, и одна клавиша для радио.
С появление в Формуле-1 сложных электронных систем в течение 90-ых годов все изменилось. Инженер McLaren Джон Барнард был первым, кто представил новую систему, которая позволяла гонщику переключать передачи не отрывая руки от рулевого колеса. Это было возможно путем перемещения механизма переключения передач на обратную сторону руля. Данная система была представлена в виде рычагов на задней части руля, при нажатии левого рычага происходило понижение передачи, правого - повышение. Это устройство помогает пилоту лучше выбирать время переключении передачи. Вместе с появлением полуавтоматических коробок передач, это было одно из значимых изменений произошедших в истории Первой Формулы, особенно со стороны пилота.
Сегодня, рулевое колесо является одним из наиболее сложных и высокотехнологических устройств автомобиля Формулы-1. Помимо стандартных индикаторов таких как, индикатор оборотов, номера включенной передачи и скорости, с помощью руля пилот может изменять десятки параметров настройки автомобиля прямо по ходу гонки. Стоимость одного такого руля может превышать 40 000 $.
По правилам установленным FIA, рулевое колесо должно легко сниматься. Из-за небольших размеров кокпита, каждый раз, когда пилот хочет покинуть либо сесть в болид, он должен снять рулевое колесо.
Изготовление любой детали болида Формулы-1 является сложным процессом. Рулевое колесо не является исключением. Много различных легких материалов используются в его изготовлении, включая углеродистое волокно, алюминий, титан, сталь, каучук и пластмассу. При этом вес составляет всего около 1 килограмма. Время за которое изготавливается один такой руль от начала до конца приближается к 100 часам.
В течение сезона, минимум 7-8 рулей производится для каждого из двух пилотов команды.
источник:
Auto Trace