Те, кто хотя бы раз садился за руль автомобиля, прекрасно знают, что сотрудники ГИБДД всегда найдут, к чему придраться и за что оштрафовать. Нет, большинство гаишников, конечно же, в первую очередь руководствуются законом, однако было бы наивным отрицать тот факт, что некоторые из них выходят на "большую дорогу" со вполне очевидными целями выполнить план по нарушителям или, прямо скажем, обогатиться.
При этом самым легким путем достижения заветной цели для таких сотрудников ГИБДД является, пожалуй, техосмотр (ТО), столь ненавистный для большинства автолюбителей.
Теперь же, как стало известно газете "Новые Известия", эта процедура может стать для водителей еще более неприятной. Дело в том, что на днях в Госдуму РФ внесен законопроект, отменяющий инструментальный техосмотр в ГАИ и передающий его в ведение станций техобслуживания. Вроде бы ничего отрицательного в этом нет, однако вместо этого гаишники получают право "выборочно, на безвозмездной основе" проверять техническое состояние любого остановленного ими автомобиля прямо на дороге, если он показался им подозрительным, даже несмотря на наличие соответствующего талона.
Как говорится в законопроекте, который был составлен депутатом от "Единой России" Алексеем Сигуткиным, это будет делаться для "контроля качества работы сервисных центров и выявления поддельных или необоснованно выданных документов о прохождении проверки технического состояния". На деле же получается, что законопроект фактически возвращает повторный техосмотр, запрещенный сейчас ст. 12.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).
Сигуткин же рассказал "НИ", что своими поправками в закон "О безопасности дорожного движения" и в КоАП преследовал две цели: во-первых, полностью искоренить езду на неисправных автомобилях, а во-вторых, ввести ответственность за талон техосмотра (мол, теперь страховые компании смогут предъявить иск тому автосервису, который ремонтировал оказавшийся неисправным автомобиль). Однако выходит, что определять исправность "железного коня", напичканного электроникой, гаишнику придется на глаз – со всеми вытекающими отсюда последствиями для автолюбителей.
Так, согласно новому законопроекту, признанный неисправным автомобиль будет отвезен эвакуатором на специальную стоянку. В ином случае водитель может обратиться в суд с жалобой на неправомерное задержание. Правда, что именно сможет отсудить потерявший время автолюбитель, депутат не сказал. Зато очевидно, что сотрудники ГИБДД теперь получат новый способ решить все вопросы "на месте" – другими словами, очередной источник доходов, на что указали противники этого законопроекта. Как бы то ни было, а рассмотрение указанный поправок намечено на март 2007 г., то есть уже в ближайшие полгода в России может появиться уличный техосмотр, сообщает издание.
Нам же остается напомнить, что с 1 января будущего года в Москве вводятся измененные сроки прохождения этой процедуры. Отныне столичные владельцы легковых и грузовых автомобилей с разрешенной массой до 3,5 т, а также прицепов и полуприцепов с такой же характеристикой должны будут проходить проверку раз в три года. Это правило относится к тем транспортным средствам, которые прошли первый техосмотр до 31 декабря года, следующего за годом производства. Проще говоря, после первой проверки следующий техосмотр необходимо будет пройти спустя 3 года. Затем водитель будет получать новый талон сроком на два года, а после того, как его машине "исполнится" семь лет, доставлять ее на диагностику придется ежегодно.
ссылка:
http://auto.utro.ru/news/2006/10/19/201816.shtml