Показать сообщение отдельно
Старый 08.04.2005, 14:30   #4 (permalink)
Daemon
FGA EGA WRC BDSM ZRT
 
Аватар для Daemon
 
Регистрация: 26.01.2005
Адрес: Вао-Вао
Сообщений: 6,247
По умолчанию

Однако, не забывайте, откуда у Ниссана ноги растут.
Для забывчивых напоминаю:

"Рено" и "Ниссан" создают общие платформы


Все-таки поглощение одной фирмы другой - фатальная вещь. Вот и французская "Рено" решилась на создание совместно с контролируемой ею компаний "Ниссан Мотор" двух общих дополнительных платформ для моделей недалекого будущего, которые помогут "Ниссан Мотор" снизить затраты на разработку и подготовку к производству двух новых моделей, а также поднять доходы, заявил вице-президент "Ниссан Мотор" Патрик Пелата.
Примерно две трети автомобилей, которые в ближайшее время создаст "Ниссан", будут иметь общие платформы с 80-90% моделей "Рено", сообщает в своем интервью Пелата. Это очень рискованный шаг. Ведь если унифицировать гаммы "Ниссан Мотор" и "Рено", то на эти 80-90% должны приходиться общие платформы почти всех моделей.
Только вот каких? Трудно сейчас делать однозначные выводы. Давайте пока посмотрим, какие модели этих фирм являются аналогами в своем классе на европейском рынке.
"Рено-Твинго" и "Ниссан-Микра". Обе машины не первой свежести, потому именно они претендуют на первую общую платформу из всей программы объединения "Рено" и "Ниссана" в унификации платформ.
"Рено-Клио" и "Ниссан-Микра". Неизвестно пока, какая будет новая "Микра". Может, ее сделают побольше, что является одним из законов автомобильного бизнеса. Потому новый "Ниссан-Микра" может иметь платформу посерьезнее, чем у "Твинго" нового поколения. "Рено-Клио" - как раз подходящая для этого кандидатура. К тому же "Микру", в отличие от "Твинго", выпускают еще и с пятидверным кузовом. Такой же кузов есть и у нового "Клио". И платформа у него неплохая - машина-то новая.
"Рено-Меган" и "Ниссан-Альмера". Вряд ли новое, пока не представленное поколение "Меганов" будет иметь общую платформу с показанной во Франкфурте в прошлом году "Альмерой". Новый "Меган" начали разрабатывать еще до того, как "Рено" получила во владение "Ниссан Мотор". Хотя не исключено, что в свете последних событий некоторые узлы и, может быть, даже агрегаты будут у них унифицированы. Пока же "Рено-Меган" и "Ниссан-Альмера" выступают хоть и в одном классе, но в разных категориях. К тому же новая "Альмера", не в пример предшественнице и "Мегану", имеет куда более аттрактивный стайлинг.
"Рено-Лагуна" и "Ниссан-Примера". Та же история. Старая "Лагуна" и новая "Примера" тоже относительные конкуренты, хоть и выступают в одном классе. Потому вряд ли новое, пока не представленное поколение "Лагуны" будет иметь общую платформу с показанной во Франкфурте в прошлом году "Примерой". Новую, пока еще не представленную, но уже грядущую "Лагуну" второго поколения, уж точно начали разрабатывать еще до того, как "Рено" получила во владение "Ниссан Мотор". Хотя не исключено, что в свете последних событий некоторые узлы и, может быть, даже агрегаты "Рено-Лагуны" второго поколения и "Ниссана-Примеры" тоже второго поколения будут унифицированы. Пока же новая "Примера", не в пример предшественнице и производимому ныне "Рено-Лагуне" первого поколения, имеет куда более интересный стайлинг.
"Рено-Сафран" и "Ниссан-Максима". А вот это уже кое-что поинтереснее. Новый "Сафран", вполне возможно, будет хотя бы частично унифицирован с новым поколением "Ниссана-Максимы". Дело в том, что первый "Сафран" оказался, как бы покорректней выразиться, не очень удачным в коммерческом плане. Потому принципиально новая конструкция, да еще и на платформе новой, второй "Максимы", - это очень неплохой ход.
"Рено-Меган Скеник" и "Ниссан-Тино". Несмотря на некоторые общие решения в стайлинге, например контура боковых стекол, эти машины вряд ли будут унифицированы. По крайней мере, в обозримом будущем. Хотя второе поколение
"Скеника" уже может быть унифицировано с "Ниссаном-Тино". В последнем использована платформа "Альмеры", а потому "Скеник", имеющий общую базу со всем семейством "Меганов", которые, в свою очередь, могут заполучить некоторые узлы и, может быть, даже агрегаты, унифицированные с "Альмерой" второго поколения, тоже может стать родственником ниссановской модели.
"Рено-Эспейс". Пока на его лавры "Ниссан" в Европе не претендует. И вряд ли в ближайшее время будет претендовать. Правда, в прошлом году в гамме "Ниссана" появилась новая, куда более серьезная, нежели предшественница, "Серена". Но пока она только для японцев. И вряд ли послужит донором платформы для нового "Эспаса".
"Рено-Кангу", "Рено-Мастер" - это, вероятно, именно те 10-20% продукции "Рено", которые уж точно не будут унифицированы с ниссановскими моделями. Кстати, последний уже имеет "двойника" - это вэн "Опель-Мовано".
"Ниссан", в свою очередь, имеет модели "Террано II" и "Патрол GR", которым вряд ли когда-то налепят хромированные ромбики.
Вместе с тем Патрик Пелата довольно оптимистично настроен относительно дальнейшей интеграции двух автопроизводителей. И немудрено - если бы "Рено" не купила "Ниссан", последнему пришлось бы закладывать свой головной токийский офис. А это уже позор.
"И это только начало, - говорит Патрик Пелата, предполагая, что две компании будут использовать все больше общих платформ. - Дизайн у нас будет разный, а вот системы менеджмента, детали и тестирование могут быть общими". По сути, именно так сегодня действуют американские компании, а также группа "Фольксваген".
Этот план оживления компании "Ниссан", контрольным пакетом акций (37%) которой владеет "Рено", создан по инициативе исполнительного директора Карлоса Гозна, которого назначила компания "Рено".
Денис Скоробогатый, "Автобизнес-Weekly"
Daemon вне форума   Ответить с цитированием