ШАГ ПЯТЫЙ - ПОСПЕШАЙТЕ НЕ ТОРОПЯСЬ В большом спорте существует жесткое правило: каждый следующий шаr нужно делать своевременно. Тот, кто рано начинает добиваться rромких успехов, зачастую так же рано и сходит с дистанции. Важна динамика роста rонщика. Для любоrо из младших формульных классов характерны двух- или трехлетние циклы выступлений. Первый сезон - ознакомительный, когда нужно освоить новую для себя машину, изучить трассы, на большинстве из которых ты выступаешь впервые, научиться взаимодействовать с командой (телеметристами, механиками и инженерами), чтобы на следующий сезон попытаться воплотить накопленный опыт и знания в максимально высокие результаты. А если rонщик и ero менеджеры принимают решение провести в этом классе еще и третий сезон, то речь идет либо о том, что есть шанс (и смысл, ведь титул - зто отличная реклама!) побороться за чемпионское звание, либо о том, что карьера не задалась...
«Начав выступления в формулах, Миша продолжал гонять на карте в Европе, - развивает эту тему Петр Алёшин. - У нас с Малиновским была договоренность о том, что приоритетным для нас остается именно картинг. В Европе Миша тогда выступил очень хорошо. Он выиграл в Швеции "Викинг Трофи", был третьим на отборочных соревнованиях в чемпионате Европы, неплохо ехал международную гонку в Монако - до схода. В целом сезон был очень успешным, и на следующий год Малиновский предложил перевести его в европейскую формульную программу "Лукойла" - это была двухлитровая Формула Renault.
Честно говоря, сегодня, оборачиваясь назад, я бы кое-что сделал не так. Например, не стал бы сажать Мишу в Формулу Renaиlt в 16 лет. Во-первых, ему полезнее было бы побольше поездить в картинге, обрести стабильность, набраться опыта напряженнейшей борьбы, какой обычно отличаются эти гонки. А во-вторых - вперед надо двигаться постепенно». |