Показать сообщение отдельно
Старый 15.12.2006, 10:16   #5 (permalink)
Daemon
FGA EGA WRC BDSM ZRT
 
Аватар для Daemon
 
Регистрация: 26.01.2005
Адрес: Вао-Вао
Сообщений: 6,247
По умолчанию CLInOk

Статья с сайта ныне покойнонго журнала Racer, в инете больше нигде не встречается - не дадим же погибнуть высокому искусству... Журнал закрыли, Швед давно разъезжает на Эклипсе - история, вообщем... Фотки мелкие, так как сохранил на компе совершенно случайно. Если найду дома оригинал, пересканирую.

ЗЫ Классный, кстати, был журнал.


Текст - Юрий Глушков, фото - Алексей Башмаков



Сколько в нашей стране в области тюнинга не пытаются идти своим особым путем, восторжествует европейский подход, и этот автомобиль - прекрасный тому пример. Ведь что нужно людям? Яркая, запоминающаяся, быстрая машина за разумные деньги, которая и на дороге будет выглядеть круто, и на гонках сможет неплохо выступить



Эта Renault Clio будто действительно прибыла в Москву из Западной Европы. Там такие машинки в особом почете, а все потому, что по оснащению, удобству и мощности они мало отличаются от более крупных собратьев, но весят ощутимо меньше, а значит обладают и более горячим темпераментом. Кроме того они и выглядят порой соблазнительнее больших седанов, и все это при значительно меньшей цене. В Европе из них строят чумовые аппараты, но эта Clio построена не на Западе, а здесь в московской компании Race Art Tuning. Как вы уже догадались, это - шоу-кар, созданный для участия в выставках и соревнованиях по драг-рейсингу. А привлекателен тем, что безумным драгстером и чистокровным выставочным автомобилем он как раз и не является. Это скорее показательный пример того, что можно добиться при небольшом, но точно рассчитанном вложении средств.



Фирма-дистрибьютор компьютерных брендов AMD и Maxtor, не желая оставаться в стороне от популярнейших гонок, предоставила для этого проекта тот автомобиль, который у нее имелся - 3-дверный Renault Clio Sport с не самым большим в гамме 1,6-литровым 105-сильным мотором. Но именно это обстоятельство в итоге сыграло на руку его обеим компаниям. Во-первых, эти симпатичные проворные хетчбеки у нас еще не слишком примелькались, а потому-то этот Clio и воспринимается так свежо и необычно. И, во-вторых, его потенциала оказалось вполне достаточно, чтобы при минимуме вложений получить машину, приковывающую внимание не только видом, но и темпераментом. Каком минимуме? Это не секрет, общий бюджет по тюнингу составил около 6,5 тысяч “зеленых”. Почти половина этой суммы пришлась на великолепный аэродинамический обвес от фирмы Car Zone, который оптически “прижал” машину к земле без всякого уменьшения клиренса. Она определенно стала более агрессивной, задиристой и... по-своему уникальной, ведь это пока единственный автомобиль в таком обвесе.



Остальная же сумма пошла на доработку двигателя и трансмиссии, причем настройке подверглось только самое необходимое. Полностью заменили все фильтры (оцените размеры “нулевика” под капотом) и выпускную систему, которую разработали и заказали специально для этого автомобиля. Также полной замене подвергли и систему зажигания (теперь здесь стоит Nology), а систему подачи топлива и в частности форсунки напротив не меняли, а основательно переделали, используя оригинальные детали. Подобным образом под изменившиеся характеристики двигателя доработали и трансмиссию, поменяв передаточные числа коробки и главной пары, заменили и кулису в механизме переключения. Ну и конечно, специально для гонок в машину поставили систему впрыска закиси азота NOS и большой выносной тахометр в салон с сигнальной лампой для наиболее точного перехода на следующую передачу при разгоне.



В результате этих незначительных на первый взгляд переделок стандартные 400 метров машина, по словам ее создателей, стала проходить за 13,53 секунды. Судя по первым официальным соревнованиям этого сезона, прошедшим в Зеленограде, автомобиль едет весьма неплохо. И несмотря на то, что уже на втором этапе соревнований этого потенциала может не хватить (конкуренты тоже ведь не дремлют), данный факт сам по себе дает повод задуматься: “А стоит ли даже в тюнинге и драг-рейсинге идти своим особым российским путем?”



P.S: Кстати, хетчбеки Renault Clio Sport вскоре могут стать весьма популярными у российских любителей активного вождения. По нашим сведениям объединение Автофрамос начинает сборку таких машин на своем московском заводе, где до недавнего времени производились лишь турецкие седаны Renault Clio Simbol. Причем к выпуску планируется и самая “горячая” версия хетчбека с двигателем объемом 2,0 л и мощностью аж 172 л.с.

Daemon вне форума   Ответить с цитированием