Перед стартом Дакара 2007 снова возник вопрос: кто сможет одержать верх над командой Mitsubishi? Этот вопрос возникает систематически в течение уже шести лет. И до настоящего момента красные автомобили команды категорически отвечали: никто.
Даже когда первый пилот Mitsubishi Стефан Петрансель попадал в большие неприятности на последних СУ автомарафона (в 2003 и 2006 годах) экипажи-напарники перехватывали инициативу и не отдавали ее в руки конкурентов. В прошлом году японскую армаду выручил Люк Альфан, завоевавший первую победу на Дакаре за восемь лет участия в этой гонке.
Но, несмотря на улучшенную версию известного Pajero MPR13, над командой нависла серьезная угроза – Volkswagen. Немецкий автопроизводитель постоянно улучшал надежность своих Race Touareg и, похоже, ему это удалось. В этом году Volkswagen делает серьезную заявку на победу. К тому же очень сильный пилотский состав может добыть первую победу "дизелей" над бензиновыми моторами. В 2006 году осторожный, но очень квалифицированный житель Южной Африки Жениель де Виллерс великолепно проявил себя, завоевав второе место в классе внедорожников. Легенда чемпионата WRC Карлос Сайнс отлично дебютировал, одержав победу на четырех допах Дакара 2006. При этом стоит учитывать, что главной целью Сайнса было обучение. В нынешнем Дакаре за Volkswagen выступит Ари Ватанен (четырехкратный победитель Дакара), желающий возвратить себе дни славы. Финн попытается вернуть себе рекорд по количеству побед на Дакаре, который в прошлом году побил Стефан Петрансель.
Команда BMW X-Raid также сильно продвинулась вперед за три прошедших года. Пилот из Катара Нассер Аль Аттия уже продемонстрировал свою конкурентоспособность, и в этом году гонщик должен выступить еще лучше. Босс команды Свен Квандт не без оснований делает очень большие ставки на легендарную пилотессу Ютту Кляйншмидт, которая очень помогла BMW в развитии "боевого" Х3.
И, наконец, Жан-Луи Шлиссер, последний победивший Mitsubishi в 1999 и 2000 годах, займет место в своем синем, одноместном багги с приводом на задние колеса. Эта машина благодаря своему пилоту, показывает чудеса, на равных соперничая со своими полноприводным конкурентами. "Я никогда не бываю так быстр, когда я еду один, " – говорит Лис Пустыни.