Показать сообщение отдельно
Старый 10.01.2007, 15:49   #4 (permalink)
Хулиганка
ква-квалангист
 
Аватар для Хулиганка
 
Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
По умолчанию 10.01.2007. Эр Рашидия – Уарзазат.

В 9:30 экипаж Камаза под №500 В. Чагина, С. Якубова, С. Савовостина выехал с бивуака города Эр Рашидиа на 96-ти километровый перегон до старта скоростного участка этапа Эр Рашидия – Уарзазат. Сегодня гонщикам предстоит преодолеть самый длинный этап в Марокко протяженностью 405 км. С.Якубов считает, что это самый сложный этап, поскольку к рельефу, что был вчера, добавлятся пересечения более глубоких русел рек, пересыхающие в это время года, широкие долины с множеством параллельных дорог, незаметно разветвляющиеся в разные стороны, которые потребуют особой внимательности от штурманов, чтобы не сбиться с трассы. Ближе к финишу участников ждет встреча с первыми дюнами протяженностью 32 км., преодолеть которые будет очень сложно из-за их мягкости и сильной бугристости. Как сказал нам перед стартом С.Якубов, он ожидает сегодня еще более ожесточенной борьбы, чем вчера. «Эти ребята, чтобы отыграться, будут вынуждены ехать еще быстрее, чем вчера. А ведь уже вчера они ехали практически на пределе мощности и надежности своих машин. Поэтому с сегодняшнего дня решающими становятся два фактора: прочность машин и крепость нервов».

В ожидании первой информации с трассы, расскажем, чем жил бивуак прошлой ночью.

Все участники, входящие в головку лидеров в группе грузовиков, потребовали от организаторов принятия решения о введение смешанного регруппинга легковых и грузовых автомобилей уже со следующего этапа, объясняя это тем, что им пришлось на скоростном участке в 252 км обгонять более 50-ти джипов. Каждый обгон на узкой марокканской трассе, проходящей в горном массиве Атлас, сопряжен с огромным риском столкновения автомобилей. Темп гонки в грузовиках, навязанный Ж. Де Роем и Х. Стейси, на столько высок, что грузовики, не желая терять время, идут на обгон сразу группу по 5-7 движущихся в арьергарде своего класса джипов, забрасывая их камнями, вылетающими из под колес и оставляя их в пыли, и в полной невидимости. Сами, в свою очередь, двигаясь в стороне от дороги, в пыли от впереди идущих джипов и как правило, без штурманской информации, рискуют, влетев в промоины и овраги, закончить гонку в первые же дни марафона. Организаторы с пониманием отнеслись к обращению гонщиков и обещали со следующего этапа ввести смешанный старт по результатам сегодняшней гонки. Это сведёт к минимуму обгоны, т.к. участники будут двигаться с почти равными скоростями.

Возвращаясь к предыдущему этапу, хочется отметить уверенную и надежную езду Сергея Решетникова. Его пилотирование полностью отвечает назначению быстрой технички. Машина на бивуак пришла без единой проблемы по технике и, шутка ли, всего лишь на 23 минуты и 42 секунды превысив результат опередившего всех, В. Чагина.

Ж. Де Рой, Х. Стейси и Ф. Жакот, попытавшиеся вчера навязать В. Чагину острую борьбу, получили в ответ демонстрацию такого высокого темпа от В. Чагина, что, как это было видно, не добавило им хорошего настроения! Надо отдать должное мужеству нашего экипажа. Только гонщик, проехавший по трассе «Дакара», может понять, каких усилий, напряжения и концентрации требует езда на таких предельных скоростях.

Ко всему тому, что преодолели экипажи В. Чагина и С. Решетникова, на долю И. Мардеева добавилась огромная работа, которую ему пришлось проделать, обгоняя 15 грузовиков. Стартовав с 24 позиции, он приехал на финиш с 9-м результатом, проиграв лидеру 32 минуты 22 секунды. На обгон каждого грузовика тратится минимум две минуты при удачном раскладе, зависящем от рельефа местности, направления ветра, уносящего пыль, и лояльности обгоняемого участника – его желания уступить или не уступить дорогу. Из этого понятно, что темп И. Мардеева был очень близок к темпу В. Чагина. Механики, встретившие И. Мардеева на бивуаке, были искренне поражены тому, что в такой, предельной рискованной ситуации, его автомобиль приехал в целости и невредимости. Сегодня И. Мардеев, А. Беляев и Э. Николаев стартуют с более выгодной позиции – девятыми. Впереди меньше грузовиков, а значит меньше пыли и меньше потери времени.
__________________
Хулиганка вне форума   Ответить с цитированием