ква-квалангист
Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
| Атар Первый этап в пустынной Мавритании - и уже первые жертвы потребовала от автомотогонщиков не прощающая пренебрежительного отношения к себе, беспощадная САХАРА. Она оставила у себя в плену знаменитого голландца Яна Де Роя (№502). Двигаясь на максимальной скорости по достаточно ровной в этой части пустыне, где песок в силу своей сыпучей мягкости создаёт ощутимое сопротивление качению колес и требует полной реализации мощности двигателя, у экипажа голландцев двигатель перегрелся и вышел из строя.
Я встретил экипаж его сына Герардиуса (это произношение на голландском, на французском - Жерар) вечером на заправке после финиша. Склонный к контакту, самый коммуникабельный и единственный из экипажа знающий французский, штурман бельгиец Том Колсул, горячо всплескивая руками, с нескрываемым недовольством поделился со мной наболевшим. "Ян снова перегрел двигатель - точно также и на том же месте, как три года назад. Он у нас старый стал, забывчивый - раздражено выпалил Том. - У нас тоже грелся двигатель, но мы не упустили это из внимания, следили за указателями температуры и сбросили скорость, чтобы избежать перегрева".
Каждый день, полдня и даже каждый час на "Дакаре" приносит новые потрясающие новости. Приятно и интересно, когда сенсации связаны со спортивными результатами на трассе. Безрадостно и с сожалением они воспринимаются, когда связанны с техническими поломками и фатальными сходами. В 9 утра при посадке в самолет тим-менеджер команды "Де Рой Дакар - 2007" сообщил мне, что команда полностью снимается с гонки. Диагностика двигателя автомобиля Герардиуса Де Роя выявила неисправность(на мой взгляд - просчет в конструкции) системы охлаждения. Его двигатель находится на грани поломки и ему не преодолеть труднопроходимые пески предстоящих трёх этапов. Быструю техничку они отправляют старшему Де Рою, чтобы вытащить машину из пустыни.
Успешно выступавший до вчерашнего дня один из самых опытных и хорошо подготовленных российских экипажей на джипе Алексея Беркута также не избежал ошибки. Он на большой скорости в дюнетах перевернулся несколько раз через крышу. Леонид Новицкий, первый из россиян, оказавшийся рядом с А. Беркутом, оказал ему первую помощь, оттащив автомобиль в сторону от трассы для безопасности. К счастью, в медицинской помощи экипаж не нуждался. Его французский "асистанс" дотащил автомобиль до финиша и утром Алексей ещё не терял надежды, восстановив машину, стартовать на скоростной участок.
После удачно прошедшего вчерашнего этапа экипажи И. Мардеева и С. Решетникова сегодня стартовали на первый из трёх самых сложных мавританских этапа, наконец-то, дождавшись смешанного старта с легковыми автомобилями. Теперь по результатам вчерашнего "специаля" И. Мардеев принял старт с 34-ой позиции, а С. Решетников - с 79-ой. И снова хочется выразить глубокое сожаление тем, что организаторы не прислушались к обращениям участников из категории грузовиков и не ввели общий регруппинг со второго марокканского этапа, как это было в предыдущие годы. Тогда В. Чагину не пришлось бы обгонять более 50-ти джипов на этапе и он бы избежал столкновения с кучей камней, скрытой пылью впереди идущего джипа, в течение 30 км упорно не дававшего себя обогнать.
Итак, в классе грузовиков И. Мардеев передвинулся на второе, освободившееся от Г. Де Роя, место. Вчера вечером, после моего заявления в комиссариат гонки о вычете времени, использованном экипажем С. Решетникова при оказании помощи на месте аварии экипажу В. Чагина, в соответствии с процедурой, предусмотренной в пункте 13Р2 регламента ралли Дакар 2007, организаторы дали согласие на корректировку времени в соответствии с зафиксированными спутниковой системой JPS данными. Это вернёт С. Решетникова на прежнюю 6-7 позицию.
Близится к концу первая половина гонки. Экипажи начинают реально чувствовать усталость. Концентрация, внимание, собранность - эти синонимы ничуть не исключают друг друга, когда мы говорим о том, что требуется от наших гонщиков сегодня.
Что ж, трасса сегодня потребует от гонщиков проявления способности преодолевать дюны. Посмотрим, как Х. Стейси справится с этим. Пока он и его экипаж были сильнее И. Мардеева. На этих же этапах значительно повысится роль штурмана в плане не только своевременной подачи информации с "роуд бука", но и в навигационной работе. Не сбиться с мнимой трассы, проложенной по бездорожью при отдаленных друг от друга на 30-40 км привязках - главная задача штурмана.
Ф.Кабиров
__________________ |