Показать сообщение отдельно
Старый 15.01.2007, 19:25   #16 (permalink)
Хулиганка
ква-квалангист
 
Аватар для Хулиганка
 
Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
По умолчанию Атар, 12 января.

"Ну вот и начался настоящий Дакар", - с холодным удовлетворением профессионала, видящего, как сбываются его прогнозы, сказал Ф.Кабиров после окончания этапа Зуерат-Атар. Он имел в виду и буйство стихии, и большое количество проблем, возникших у большинства участников гонки в рыхлых песках. А погода, действительно, не дает расслабиться. Вот уже две недели над Мавританией свирепствует песчаная буря. Как рассказал нам приехавший на бивуак посол России в Мавритании, южнее Атара будет еще хуже. Из-за плохих погодных условий организаторы сократили длину этапа до 408 км.

Что касается проблем, связанных с рельефом местности, то они были у всех. Роковыми стали 10 км "пухляка", т.е. очень рыхлого песка приблизительно на 290 км трассы, где "отметились" почти все участники, даже столь маститые, как Петрансель, Суса и Рома, который перевернул свой автомобиль на крышу. "У меня было ощущение, что половина каравана хаотично рыскает на небольшом пятачке дюн, пытаясь избежать песчаных ловушек", - рассказал И.Мардеев после окончания этапа. К сожалению, в такую ловушку угодил и сам Ильгизар. Его КАМАЗ соскользнул с дюны и носом съехал в яму, зарывшись по самую кабину. "Я открыл кабину и вышел на песок на уровне подножки, - говорит Ильгизар. - Откапываться пришлось тридцать минут. Невдалеке тем же самым делом занимались Томичек и Де Азеведо". Похоже, лишь Х.Стейси удалось избежать песчаных ловушек, и он вновь выиграл этап, опередив ближайшего преследователя - Жакота - на 26 минут. Кстати, именно Жакот весь этап ехал вровень с Мардеевым, то обгоняя, то отставая, но в целом демонстрируя и высокое мастерство, и надежность машины. "Парень очень профессиональный, опытный, видимо, созрел для хорошего результата, - считает И.Мардеев. - Будет бороться за место на пьедестале".

Очень хорошо проехал этап С.Решетников. Надо понимать, что ехать в песках ему намного сложнее, чем ближайшим конкурентам. Его машина весит на 1,5 - 2 тонны тяжелее, чем у них, и провалиться в рыхлый песок ему намного легче, а вот выкапываться - труднее. К счастью, экипаж Решетникова не допустил ошибок ни в пилотировании, ни в ориентировании. Лишь в одном месте, причем на ровном песке, машина попала на зыбучие пески и закопалась. За 12 минут ребята откопали машину и поехали дальше. Сергей подтверждает слова Ильгизара о том, что на небольшом отрезке трассы было максимальное количество поломок и переворотов. Видел он и сгоревшую машину. Кстати, несколько слов о роли штурмана. При песчаной буре она возрастает многократно. Ошибка штурмана Де Азеведо привела к тому, что их автомобиль уехал в сторону от трассы на 50 км, потеряв около 40 минут.

Ситуация в таблице складывается очень интересная. Говорят, Стейси не смог скрыть радость, узнав о сходе Де Роя, которого считал главным соперником. Действительно, при таком пилотировании, а он объективно едет быстрее всех, - его главная задача не торопиться, как бы парадоксально это не звучало. Ситуация немного напоминает Дакар - 2005, когда Ф.Кабирову после 8 этапа надо было просто доехать до финиша, не сломавшись, что ему блистательно удалось. Но в такой ситуации есть и опасность для гонщика. Любой оттенок благодушия, преждевременную уверенность в победе Дакар не прощает. Тем более, что впереди еще три сложнейших этапа в Сахаре, плюс песчаная буря.

Команда "КАМАЗ-мастер" уже не раз доказывала, что именно в экстремальной ситуации, когда требуется предельное напряжение сил от всех членов команды, мы имеем максимальные результаты. Поэтому объявлять Стейси победителем преждевременно.

Сегодня разговаривал по телефону с В.Чагиным. Володя очень переживает за соратников, просит, чтобы ему чаще звонили, информируя о всех нюансах гонки. Он желает ребятам терпения, осторожности и удачи. Состояние здоровья Чагина и Савостина стабильное, руководство КАМАЗа приняло решение перевезти их для дальнейшего излечения в Берлин, и в воскресенье их туда доставят на самолете.

С.С.Якубов, закончив эвакуацию разбитой машины, возвращается в Москву. Он постоянно на связи с командой, и его советы имеют неоценимое значение для определения стратегии дальнейшей борьбы.

Завтра первый и единственный день отдыха, и мы сможем рассказать Вам, как работает наша команда на бивуаках, а также, как проистекает жизнь огромного и сложного организма под названием "Париж - Дакар".





В.Самойлов
__________________
Хулиганка вне форума   Ответить с цитированием