Показать сообщение отдельно
Старый 15.02.2007, 02:01   #2 (permalink)
Хулиганка
ква-квалангист
 
Аватар для Хулиганка
 
Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
По умолчанию обзор ралли Швеции 2007

Хорошее начало положено, теперь главное продолжать в том же духе - именно на это настроены сейчас Питер и Крис в предверии ралли Швеции 2007. Парные ралли Швеции и ралли Норвегии заставляют больше думать о надежности машин и безошибочности гонщиков, чем когда либо. Эти два ралли впервые проводятся вместе, места их проведения разделяет всего около 250 км.

[IMG]/http://swrt.ru/data/news/2007/02-06/tommi_makinen_kaj_lindstrom_uddeholm_swedish_rally _2003.jpg[/IMG]
Томми Мякинен и Кай Линдстром. Ралли Швеции 2003 © swrt.com

В этом спортивном сезоне шведское ралли одно из самых непредсказуемых и экстремальных. Представьте лед, снег, -25С... Представили? Вам то легко, вы в России живете А вот поставьте на свое место бедных европейцев! Весь этот экстрим будет крутиться вокруг маленького шведского города Хэгфорс (Hagfors), расположенном в самом сердце Швеции.

Маршрут будет очень динамичным, средние скорости пилотов зашкалят за 100 км/ч. В этом ралли Швеции уступает лишь Финляндии. В 2006 году средняя скорость победителя составила 110.78 км/ч. Как правило дороги покрыты приличным слоем мягкого снега, под которым прячется ледяная корка - на обоих Субару Импреза поставят шипованную резину БиЭфГудрих (BFGoodrich).

Немного о резине

Шипы настолько мощные и большие, что они будут буквально насквозь проходить слой снега до льда и гарантируют этим хорошее сцепление с дорогой - это не гражданская шипованная резина! Размерность резины - 145/80 R16. В каждой покрышке джи-Форс Айс (g-Force Ice) 384 шипа. Метал и резина как известно вещи не очень сочетаемые, поэтому очень многое зависит от качества вклеивания шипов. Для этой операции БиЭфГудрих прибегает к помощи местного шведского субподрядчика.



Вся резина джи-Форс Айс изготавливается во Франции, затем ее транспортируют в Швецию, где и происходит процесс вклеивания шипов. На одно колесо уходит порядка часа работы. Шипы, вклеиваемые в резину, должны строго соответствовать требованиям федерации. Вот некоторые из них: максимальная длина 20 мм; максимальный вес - 4 г.



Для обоих пилотов команды Субару ралли прежде всего интересное и волнующее с технической точки зрения событие. Огромные заснеженные обочины, плохая видимость... некоторые гонщики одевают даже специальные очки, которые уменьшают блики от снега и позволяют лучше увидеть дорогу на большой скорости.

Маршрут 2007 года не слишком отличается от маршрута ралли Швеции 2006 - большинство этапов расположены к северо-западу и к востоку от Хэгфорса. Общая протяженность 20 спецучастков составляет 342.09 км.

Правда одно из нововведений, которые нельзя не заметить - появление коротенького Суперспешиал недалеко от города Карлстад. 1.9 километровый участок построили на местном ипподроме Фарьестад (Farjestad) - зрителям будет очень комфортно смотреть с трибун за парными заездами спортсменов, но об этом чуть позже.

Команда Субару

За раллийную команду Субару выступят как вы уже поняли все те же Питер Сольберг / Фил Миллс (Субару Импреза под номером 7) и Крис Аткинсон / Гленн Макнил (Субару Импреза под номером 8). Для Сольберга это будет уже девятое ралли, а в 2005 году он одержал здесь победу. Для Криса Аткинсона ралли Швеции связано с памятным событием - именно здесь он впервые выступил в 2005 году за команду Субару. Пока его лучший финиш на снежной дороге - 11 место в прошлом году.

Первая ласточка

До второго этапа чемпионата мира по ралли 2007, который пройдет в Швеции, осталось меньше недели; напряжение и интерес к предстоящему событию все возрастает. Недавно организаторы пригласили журналистов протестировать новый участок Суперспешиал, расположенный в городе Карлстад (Karlstad). На улице солнышко, температура -4С, кругом снег - почему бы и нет.

В качестве основного развлечения всем предложили прокатиться по Суперспешиал вместе с Мэтсом Карлсоном (Mats Karlsson) на его полноприводном Митсубиси Лансер. На участке скорость местами достигала 160 км/ч, а в том месте, где машина вылетает с эстакады ее колеса отрываются от земли на целых 30 метров! Говорят, что при приземлении гонщики испытывают перегрузку в 5G.



"Я был потрясен. Не только мощностью машины, которая до сотни разогналась за несколько секунд, но и конструкцией эстакады-трамплина - мы взлетели несколько раньше, чем я мог предположить," поделился с коллегами своими впечатлениями журналист Марк Киплер (Mark Kipler). "Это что-то нереальное."

Арне Йоханссен (Arne Johansson), главный конструктор участка был очень доводен, услышав такие лестные отзывы. Все-таки он потратил очень много времени, прежде чем все это воплотилось в жизнь.

В этом году Суперспешиал откроет и закроет программу ралли Швеции. Старт SS1 запланирован на вечер четверга (8 февраля), завершится ралли участком SS20 в воскресенье (11 февраля) во второй половине дня.

при подготовке материала использовалась информация с swrt.com и swerally.se, swrt.ru
__________________
Хулиганка вне форума   Ответить с цитированием