СУ15.
И снова участники ралли Швеции вышли на старт 1.87-километрового, ледового СуперСУ Hagfors Sprint, на котором, как и на большинстве СуперСУ, нельзя отвоевать хорошее время.
Никто из фаворитов этапа явно не был намерен бороться за победу на Hagfors Sprint. Победителем дистанции стал Матс Остберг на Subaru Impreza WRC STI. Молодой норвежец (десятое место абсолюта) завоевал первую победу в своей короткой карьере.
Вторым быстрейшим стал Яри-Матти Латвала. Молодой финн изо всех сил атаковал и в результате сократил свое отставание от Тони Гардемейстера с 10.4 до всего 1.4 секунды. Таким образом, Яри получил шанс в борьбе за последнее место в очковой зоне.
Томас Ши показал третье время, Ян Копески – четвертое. Пятым лучшим стал Микко Хирвонен.
Тони Гардемейстер и его штурман Якке Хонканен сумели устранить проблему с передним карданным валом своего Lancer и показали шестое время. "Я думаю, что нам удалось решить проблему. Кажется, все работает, " – сказал Тони.
Даниэль Карлссон (Kronos Citroen) финишировал седьмым, опередив Манфреда Штоля, Криса Аткинсона и Хеннинга Солберга, поклявшегося приложить все усилия для того, чтобы отыграть некоторое время у Микко Хирвонена в борьбе за третье место абсолюта.
Лидеру гонки Маркусу Гронхольму с его 38-секундным преимуществом над Себастьяном Лебом ничего не угрожало, поэтому финн вполне мог позволить себя 11-й результат. "Я ошибся и остановился в одном из поворотов, " – признался Маркус. – "Но с этого момента все нужно держать под контролем".
Леб вообще не атаковал и показал 12-е время. Француз полностью сосредоточился на защите второго места в абсолюте Швеции. "Второе место здесь будет хорошим результатом, так что если мы сможем финишировать вторыми, я буду рад, " – сказал Себ.
Неприятности напарника Леба Дани Сордо на этом снежном ралли продолжились – на С4 испанца появились механические проблемы, и на такой короткой дистанции Сордо потерял почти 21 секунду!
В P-WRC лидер группы Юхо Ханнинен закрепил свои позиции, увеличив отрыв от Кристиана Солберга с 2.1 до 6.9 секунды.
СУ16.
Последний день шведского этапа WRC'07 начался с 30.96-километрового СУ Backa. Для некоторых участников гонки 20-градусный мороз (до этого было около -6С) стал очень неприятным сюрпризом.
На обоих Focus команды Stobart появились проблемы, связанные с холодом. В моторе Focus Яри-Матти Латвалы резко упало давление масла – замерз сапун маслопровода масляного радиатора. А Focus напарника Латвалы Мэтью Уилсона остановился на дистанции.
Заводская команда BP Ford приложила все усилия, чтобы проблемы дочерней конюшни не повторились на автомобилях Маркуса Гронхольма и Микко Хирвонена.
Гронхольм финишировал со вторым временем, сказав, что во время прохождения дистанции на его Focus была "маленькая проблема". Поэтому все слова о том, что 40 секундному преимуществу Маркуса ничего не грозит, могут оказаться неверными из-за погоды.
Победителем СУ стал пилот Subaru Крис Аткинсон. Австралиец проехал дистанцию за 16 минут 13.6 секунды и отнял пятое место абсолюта у Даниэля Карлссона (с преимуществом в 2 секунды общего времени). Сам Карлссон признался, что он и его команда OMV ошиблись с выбором шин: "Очень, очень скользко, наш шип слишком короток для такого покрытия".
Себастьян Леб показал третье лучшее время, опередив Микко Хирвонена. Пятым быстрейшим стал Тони Гардемейстер