Маркус Гронхольм и Тимо Раутайнен одержали пятую победу на ралли Швеции и двадцать шестую победу на этапах WRC. Таким образом, Гронхольм поравнялся своими достижениями с легендой классического ралли Карлосом Сайнсом. Благодаря победе финского экипажа команда BP Ford значительно сократила отставание от Citroen в чемпионате WRC'07.
Focus RS Маркуса и Тимо доминировал в нынешней Швеции, одержав победу на снежно-ледовых 11 СУ из 20. Партнеры Гронхольма и Раутайнена Микко Хирвонен и Ярмо Лехтинен отлично выступили, заняв третье место абсолюта.
Участникам ралли Швеции 2007 предстояло преодолеть 20 спецучастков общей протяженностью 342.09 километров. По большей части СУ гонки были сгруппированы вокруг маленького города Хагфорс, что в 90 километрах к северу от штаб-квартиры этапа в Карлстаде. В последний день гонки погода преподнесла сюрприз – температуры около 6С сменил мороз в 22С. На последних 86.32 километрах дистанции (пять СУ) экипажи выступали по-настоящему в зимних условиях.
Маркус провел безаварийную, стабильную гонку, финишировав с отрывом в 53.8 секунды от Себастьяна Леба, занявшего второе место.
"Уик-энд был совершенным и в плане техники, и в плане моего пилотирования, " – сказал Гронхольм после финиша. – "Это моя пятая победа здесь. Это достижение, которым я горжусь. Субботним утром я получил шанс существенно увеличить свой отрыв от Себа, и я воспользовался этим шансом. За два СУ я увеличил свой отрыв более чем в два раза, после этого я мог немного перевести дыхание. Единственной проблемой в этом ралли была температура в последний день гонки. На первом воскресном спецучастке было настолько холодно, что у нас в машине замерзло заднее стекло. Замерзло изнутри! Мои ноги так замерзли, что я с трудом чувствовал педали, несмотря на то, что я "утеплился".
Команде удалось решить проблему с гидроусилителем руля на автомобиле Микко Хирвонена, и молодой финн вырвался на третье место абсолюта. Конечно, у Микко не было шансов нагнать Себа и Маркуса – Хирвонен проиграл Себастьяну 47.6 секунды. По итогам второго этапа WRC'07 Микко занял третье место в Кубке пилотов, потеснив с него напарника Леба Дани Сордо.
"Уик-энд был хорошим, но не легким, потому что после значительной потери времени в пятницу мне пришлось сильно атаковать, чтобы догнать впередиидущих, - сказал Микко. – "Подиум был моей минимальной целью перед стартом гонки, и я завоевал его. Я люблю подиум, люблю завоевывать очки. По-моему, это хорошее начало сезона".
Руководитель команды BP Ford Малкольм Уилсон: "Выступление Маркуса было великолепным. Он сделал большой рывок на середине этапа, когда создал отрыв от Леба в 20 секунд. С этого поворотного момента он доминировал. Микко также хорошо провел вторую половину гонки. Маркус и Микко дали команде хороший результат. Их выступление сулит успех на следующем ралли в Норвегии, которое имеет такие же условия".
На ралли Швеции Ford выставил два Ford Fiesta ST, использующих в качестве топлива био-этанол (в первый раз машины на био-этаноле приняли участие в этапе WRC). Обе машины добрались до финиша. Автомобили пилотировали шведы Андреас Эрикссон и Пер-Ола Свенссон.