Ну что, давайте и я внесу свой вклад в базу данных. Выношу в отдельную тему, тк довольно много информации и картинок, так будет удобнее.
В далеком уже 2003 году прослужившая верой и правдой долгое время четверка жигулей была продана азерботам на дрова. Начались поиски нового автомобиля для себя - хотелось сразу что-то импортное, небольшое и вертлявое для городских пробок, тысяч эдак за 10 зеленых. Вопрос о тюнинге как таковом тогда еще не стоял, так что подвернувшаяся по случаю школа Фабия казалась вполне приемлемым решением. И в этот момент мой друг Серж как раз поехал в тюнинг-фирму Рейсарт ставить на свою чудо-Октавию то ли выпуск новый, то ли еще какую приблуду, и меня захватил. Там я впервые увидел тюненую Клио 2 (Shved’a) и с тех пор твердо решил – вот это моё. Начались поиски, нелегкие надо сказать, так как хотелось именно трехдверку, а в то время мало кто продавал эти машины. Наконец, в Изруквруки был найден приемлемый вариант серо-голубого по паспорту цвета, 2001 года выпуска (в эксплуатации с 2002). Пробег на тот момент у машины был 30.000, прежний владелец использовал ее в качестве третьей (!), не битая, история известна. Встретились, пообщались. Я прокатился и после этого вопрос был решен окончательно – я взял ее со скидкой за 11 или 11.500 $, сейчас уж не помню.
Как и все начинающие иномарководы, сначала я катался какое-то время на стоковом варианте и радовался жизни, но недолго – творческий зуд не давал спокойно сидеть на месте. В итоге в уже известном Рейс-арте (точнее в Сталлкере) был сделан первый тюнинх – установка банки в японском стиле, тайваньского производства. На вопрос «может лучше Ремус» мне ответили, что если есть лишний бабос то поставят, но мне и эта лет пять прослужит. Не обманули, кстати. последним аргументом стало, что у "того Клио" такая же...
Буквально неделю спустя в Алтюнинге была приобретена фильтра Апекси, субовская 22-я, которая была установлена с помошью партубка Самко (обошелся мне баксов в 20, зато имя!!!) вместо штатного гофра под капотом. Результат несказанно порадовал – мощности особо это вряд ли придало, но зато отметку 5000 на тахометре стрелка стала преодолевать без малейшего напряга – ранее с натягом после 3500, а ведь там у Клио самое интересное только и начинается.
Как и большинство молодых гоночнегов, я начал посещать всякие места тусовок и ночных покатушек, сам участвовал в заездах, там познакомился сначла с Вадиком Figorov, а потом и с остальными учредителями тогда еще зарождающегося проекта Zapad.lo… На пике гоночного азарта и самоуверенности (у всех наступает такой момент) пережил свою первую аварию – обгонял дачника на двухполосной дороге справа, в повороте (!!!) на скорости около 90, ну и не увидел, что там сужение и рабочие бетонными блоками огородили место ремонта (знак выставлен не был). Удар передним правым колесом в блок, амортизация, удар задним правым в него же, и я по касательной отлетаю на левую полосу перед этим чудиком, который, я думаю, крепко в штаны нагадил в тот момент, потом дерг рулем, по касательной обратно к бордюру, прокатился чутка и встал. Стал заводиться – втыкается только третья и пятая передачи. Время час ночи, суббота, на набережной Яузы под мостом, батарейки в телефоне сели еще днем. Воскресил-таки телефон секунд на 10 – тока успел разбудить друга, сказать где я и что нужна техничка. Итог – отделался легким испугом (ну если 800 баксов можно считать легким) – коробку просто клинануло, ее разобрали и собрали (правда, позже это все же дало о себе знать). Плюс, кое что из подвески поменял. Выправил два колеса. Оба удара пришлись точно в колеса, то есть ни кузов ни бампера – ничего не пострадало. С этого момента было еще несколько аварий, как смешные, так и серьезные – но рассказ не про это…
Истратив на джентльменский набор «банка-фильтр» последние средства, ездил какое-то время в таком виде. Но штатная кассетная магнитола каждый день настойчиво просилась на покой и колонки хрипели «ну замени же нас!» Проблема была решена после того, как удалось поработать немного в Австрии – оттуда я вернулся с энным количеством бабла, а также с красной зеркальной тонировкой foliatec и распоркой передних стоек немецкой фирмы D&W (вывозил эту штангу в ручной клади – это на пике Усамы бен ладена, 11 сентября и глобального атитеррора, когда ручки и зажигалки отбирали…
). Сразу после этого в Интернет-магазине dtaudio были приобретены голова Sony, 2 усилителя fusion, трехкомпонентная акустика audiobahn, и, гордость, двойной саб 2*12 одноименной фирмы… В Территории тюнинга (тогда еще на набережной) был закуплен комплект семицветной светодиодной подсветки со светомузыкой RAIRhp (один из первых в Москве), четыре лампы красных в багажник – и со всем этим добром я отправился в студию Автоджаз, где мне все это дело подключили и настроили. Ребятам отдельный респект за панель управления светом – вделали мастерски в родную реновскую (где управление корректором фар и диммером), не отличишь! У меня гайцы очень любили тогда заглядывать в салон «а это что у тебя за конопочки светятся? форсаж?». Не обошлось и без косяков – подcветку на саб мне подвели проводом… короче как от наушников. Учитывая тесное пространство за сиденьями, в особо жаркий период летом он попросту загорелся. Я был в очередной раз за границей и машиной управлял отец – слава Богу, что не мама! Он догадался быстро открыть капот и скинуть минус (голыми руками), потом вытащить из багажника вуфер (а эта дура килограмм 50 весит) - благодаря этому удалось ограничиться локальными повреждениями обшивки и саба. Ну и провод весь сгорел. Мне, конечно, все исправили в студии звука, но это натолкнуло в первый раз на мысль о том, что все в машине лучше делать самому. Во что это вылилось в итоге вы можете наблюдать сейчас. Распорку, кстати, я до сих пор не установил – несмотря на то, что на упаковке явственно значилась моя модификакция, встать ей мешает одна из трубок кондиционера. А еще немецкая, блин…
Через зиму, боковая подсетка стала осыпаться – ну некуда ее поставить на Клио так, чтобы не билась об ледышки. В итоге одну лампу я в Красновидово чуть не потерял – нашли только утром, когда стали фото смотреть и обнаружили на одном из кадров место, где она отвалилась и валялась в кювете. Сейчас подсветка снята, перепаяна и ожидает умных мыслей по поводу того, что использовать в качестве колб, так как родные вхлам разбиты. Если есть у кого соображения (кроме как садовый шланг армированный, до этого я сам додумался) - буду рад слышать.