Показать сообщение отдельно
Старый 06.06.2007, 16:17   #276 (permalink)
vlp
Новичок
 
Регистрация: 06.06.2007
Сообщений: 29
По умолчанию

Уфф. Дочитал эту тему до конца. Ну нафлеймили Вы тут, парни. Особенная благодарность Ванюшке с его забугорной клавиатурой.

Вставлю свои 5 копеек про болты. У меня тож один раз болт отломился при откручивании - высверливать ступицу пришлось. Потом как-то взял в руки умную книгу для чайников и прочитал, что колесные болты следует перед закручиванием смазать графитовой смазкой. После чего они всегда откручиваются без малейших проблем и затруднений. Предвидя законный вопрос, отвечаю - нет, сами они при этом откручиваться не будут. Десять лет уже пользуюсь этим приемом в всем всячески рекомендую.

Лично я свою Клио купил, прочтя тест "Лучшие спорткары 2005 года в "Эво", очень уж ее хвалили. Зато мою Субару WRX в том тесте оценили весьма средненько. Клио заняла 1-е место в бюджетном классе (до 100 где-то тыщ долларов), а Суба что-то такое - 4-е место с конца. Покатавшись пару месяцев на Клио, полностью согласен с тестерами. Суба не смотря на то, что мощней и быстрей в абсолюте, едет по асфальту намного скучнее Клио. Даже сравнивать нечего. При этом на МКАДе после Субы на Клио ощущается некоторая нехватка момента - ну не ускоряется она так резво на скоростях от 120 и выше. Клио я покупал сразу с прицелом на установку турбины. Хотя, надо признать, она и в штатном варианте валит очень хорошо (у меня зачипована сил до 190 по словам тюнеров, на стенде не проверял). Рассматривал катековский вариант, 9000 долларов за 260 сил дороговато. Они и 300 сил снимают, чуть дороже (сцепа в комплект входит).

Обратился к мотористу, у которого реализую свои нездоровые наклонности к тюнингу. Говорит, мы уже прикидывали, турбину поставить - никаких проблем. Проблема в перепрограммировании блока управления. Можно воспользоваться их наработками и поставить "Январь" с хорошо отработанной для турбомоторов программой. Тазы в этом сервисе турбируют десятками штук уже несколько лет, последний проект, готов будет в июне, - таз-08 с полным приводом от Фольксваген-Транспортера (турбодизельный грузовик, трансмиссия дико выносливая, с легковыми и сравнивать нечего) и 2-литровым турбо-мотором на ВАЗовском блоке мощностью около 400 сил (мотор готов, но не обкатан, соответственно, на стенде пока еще его не меряли). Мне лично в этом сервисе делали ТАЗ-99 с роторным мотором ~300 л.с. 260 н.м. Так что место проверенное, опыт у моториста большой.

Но при использовании "Января" с их программой придется что-то придумывать для того, чтобы нормально работали все электронные системы (АБС и т.д.), обманки ставить или лишние датчики, с которыми будет работать родной блок. В общем и целом все решаемо, но предвидится немалый гимор с настройкой. Переписать родной блок Клио тоже можно, но дорого (вот если будут еще желающие турбины ставить - в складчину получится очень даже бюджетно, программист там действительно классный).

Какие мы обсуждали варианты.
Вариант номер раз. Берется комплект (коллектор+турбина) от стокового турбо-Мегана (в стоке 225-230 сил). Возможно, и интеркулер от него же, но с ним проблем вообще никаких - этого добра на рынке полно. Сей набор выдаст, со слов моториста, не меньше 300 сил и 400 н.м.
Вариант номер два. Берется большая турбина. Для нее придется варить коллектор - это прежде всего время (сервис загружен работой...). Мощность при этом с чугунного блока Клио можно снять вплоть до 700 сил (как это переживет трансмиссия?.. наверное, плохо). Уж 400-450 точно будет с этого мотора.

По деньгам все очень предварительно - вариант со сварным коллектором и большой турбиной что-то в районе от 6000, а т.к. предела совершенству нет - ценник может расти вместе с пожеланиями заказчика. Реношный мегановский вариант - дешевле, в пределах до этих 6000 должен быть. Но прикидывали пока что примерно, никаких выкладок подробных не делали.

Самое печальное в этой истории - сроки. Сервис маленький. На уникальный проект уходит очень много времени. Параллельно делаются у них всего две машины. Эту турбовую "восьмерку" делали месяцев 7. Параллельно мою 99-ю - 9 месяцев. Конечно, при этом они и текущее обслуживание клиентов ведут, обычный ремонт, не требующий изготовления на заводах разных нестандартных деталей.

Так что сроки - больное место. Готовый кит катековский поставили бы за пару недель. Но если что-то сами ваять будут - придется сначала в очередь встать, а потом еще и на какое-то время с машиной расстаться.

Если брать для Клио кит от Мегана, т.е. не придется делать коллектор, то срок работ будет более-менее приемлемый. Думаю, 2-3 месяца. Если при этом делать сразу несколько машин то, во-первых, какие-то детали можно будет сделать оптом более бюджетно, во-вторых, стоять у них будет только одна машина (на которой всё будут отстраивать), а на остальные потом просто быстро прикрутят готовое решение.

Плюс на машину с такой мощностью уже настойчиво просится самоблокирующийся дифференциал. У меня на 99-ке стоит. С ним она лучше стартует по мокрой дороге - меньше пробуксовка. Но главное - выстреливает из поворотов, т.к. внутреннее разгруженное колесо не буксует. Есть и минусы, главный из которых - преднатяг диффа. Машину заметно тянет в сторону при разгоне. Ну и вибрации всяческие усиливаются на старте. Если же буксировать машину на веревке с выключенным мотором - в сторону тянет так, что приходится полностью выворачивать руль в противоположную сторону. Из диффов я видел катековский вариант и, насколько помню ,на сайте самой Реноспорт конторы есть дифф.

Я пока склоняюсь к наименее проблемному варианту взять коллектор+ турбину от Мегана и "Январь" в качестве блока управления. Но если есть желающие поучаствовать в проекте, готов рассмотреть более радикальные варианты, чтобы сделать всем сразу - быстрее и дешевле.
vlp вне форума   Ответить с цитированием