Показать сообщение отдельно
Старый 19.07.2007, 17:32   #355 (permalink)
vlp
Новичок
 
Регистрация: 06.06.2007
Сообщений: 29
По умолчанию

Ну, возраст со временем по-другому начинаешь воспринимать
Я не типа "мои года - мое богатство" имею ввиду , а то, что В.Леви писал на эту тему. Что-то вроде этого: 1 год и 10 лет - разные вселенные, 10 лет и 20 лет - разные миры, 20 лет и 30 лет - уже разные этажи одного дома, 30 лет и 40 - соседи, 40-50 - уже непонятно кто старше. Образ жизни и круг решаемых вопросов со временем нивелируются, как и различия интересов. В 15 лет 40-летних родителей понять невозможно, отчего с ними куча проблем. Уже в 25 воспринимаешь их совершенно адекватно и, несмотря на различия в жизненном опыте, начинаешь их отлично понимать и во многом соглашаться. Ну да бог с ним.

Шины - тема интересная, чего уж там, неоднозначная только очень. Для споров непродуктивная. Я как-то, став акционером Ярославского шинного завода, попытался понять, почему шины российского производства настолько плохи по сравнению с импортом и что тут можно сделать. Узнал много интересного для профана в шинном производстве, но с тех пор покупаю только хороший импорт. Например, на Яршине ленту кордовую тогда резал такой чувак с большим резаком, на глазок примерно. Отчего по длине окружности все покрышки друг от друга отличались на несколько см и найти две одинаковых в партии было нереально. Ессно, всё это сказывается на управляемости. Потом вторая часть - состав резины, это песня похлеще мужика с резаком. Потом конструкция... В общем, даже когда наши на 100% копировали дизайн иностранной покрышки (размерность, рисунок и глубину протектора), получалось то же, что сейчас получается у китайцев, когда они воруют дизайн автомобиля.

К чему это я? Это я плавно перехожу к нашим общим проблемам с турбиной . Беседовал я как-то с Гладковым на тему турбирования ТАЗа, когда думал - заряжать ли свой ротор или можно сделать реактивный мегаТАЗ просто турбировав обычный. Гладков высказался тогда, что турбо-таз в его исполнении будет иметь ресурс тыщ в 40 при сравнимой мощности с ротором (т.е. ресурс в 1,5-2 раза меньше, чем у ротора). Это речь шла о мощности 200-220 сил. Журнал "Автоспорт" гонял тогда же в Дмитрове пару машин с турбинами, гладковская умерла прямо на полигоне, так что какие там 40 тыщ км... Он, конечно, наэкспериментировался с тех пор за счет своих клиентов, поработал над надежностью конструкции, процессы поизучал, но и нам вроде как 220 сил не слишком интересно, да? Оплачивать его учебу дальше у меня рука не поднимается, мне не интересно ребилдингом мотора каждые 20-30 тыс. км заниматься. С другой стороны, и по англичанам с их турбокитом статистики нет ни фига. Пойди тут разберись, куды бедному крестьянину податься... По Субам тоже, кстати, механики приватно говорят, что моторы больше 100-140 тыщ не ходят, не знаю, моя пока всего 57000 намотала. Не турбированный мотор Рено у моего соседа по гаражу прошел без капиталки уже 650 тыс. и пока в ремонт не просится (есть к чему стремиться). Хотя, в общем и целом 100000 достаточно, у меня не было машины, которая бы больший пробег намотала - всегда их по 3-4 штуки при общем пробеге 35000 км в год.
Самый лучший вариант для нас, имхо, - найти выход на испытателей движков Рено во Франции, они ж там постоянно с турбой к тому же Мегану экспериментируют. Ну и выкупить там пару-тройку комплектных моторов после испытаний. Будет донельзя дешево (долларов 300-500 за мотор + услуги посредника), а если что-то в нем накрылось, одну-две детали для комплекта всегда можно прикупить. С мозгами было бы проще. Еще лучше - купить там же сразу всю требуху (проводку и блоки управления) к вспомогательным электронным системам типа ABS от Клио 2 мод. 1 (до 2001 г.) - там была не мультиплексная шина, т.е. вставить другой блок управления движком вообще без проблем. А расчет производительности форсунок и бензонасоса, программу нам и тут сделали бы, так что подзарядить мотор при необходимости было бы можно. На штатной турбине от Мегана моторист берется снять 300 сил. Я попросил тут узнать через знакомых, можно ли было бы заказать несколько б/у турбомоторов из Франции - есть один автоспортсмен, ездящий на Рено и работающий в Автофрамосе, - он себе привез 2 таких мотора, я пытаюсь его сподвигнуть на такой подвиг еще раз, ну или выкупить у него один коллектор с турбиной для себя. Если есть еще твердо желающие поучаствовать в покупке б/у турбомотора от Мегана - можете записываться, имея больший объем заказа проще заставить человека почесаться нашим вопросом.

Другого варианта я пока не вижу, окромя тех же англичан, которые на первый взгляд выглядят солиднее всех Гладковых вместе взятых...
vlp вне форума   Ответить с цитированием