СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
(7/4/2004)
Десять основных характеристик, присущих хорошему
PR-профессионалу.
Исходя из нашего опыта, мы отмечаем 10 основных характеристик, которыми должен обладать профессиональный работник Public relations:
Способности и навыки письменного изложения мыслей.
Это самое важное из всех требований. Все, что мы делаем в нашей фирме во многом зависит от способности четко и ясно излагать мысли на бумаге. Анкеты, статьи, сценарии для сюжетов, брошюры, годовые отчеты, доклады и отчеты клиенту – все это требует письменных навыков. Человек, не обладающий даром хорошего письменного изложения мыслей, не сможет успешно работать в нашей фирме.
Знания в специфической области.
Многие люди приходят к нам с техническим или финансовым образованием. Они изучали определенную отрасль науки в колледже и / или они узнали о ней в процессе работы в других корпорациях или агентствах. Такие знания очень важны. Клиент не хочет обучать наших людей своему делу, он ожидает, что они знают его, и мы, действительно, его знаем.
Чувствительность восприятия.
Мы отдаем предпочтение людям, которые чувствительны к нюансам в человеческих и корпоративной политике. Они должны уметь внимательно выслушивать собеседника, чтобы понять то, что сказано, и то, что осталось невысказанным, и потом действовать соответственно. Это относится как в устной, так и к письменной речи.
Понимать, как добиваться желаемого поведения у людей.
Психология является основным «инструментом» в Public Relations. Наши
PR-консультанты должны обладать определенными знаниями в области мотивационной психологии, чтобы понимать, что нашей основной целью является не размещение статей, а достижение определенного поведения у людей.
Финансовое чутье.
PR-профессионал должен понимать процесс формирования и расходования бюджета. Он или она должны знать финансовые возможности клиента. Он или она должны знать, что и как нужно сделать, исходя из данной финансовой ситуации. И это финансовое чутье должно распространяться на работу всего агентства в целом.
PR-профессионал должен знать, каким образом фирма зарабатывает деньги, и осознавать свою роль в этом процессе.
Гибкость.
Работники
PR-агентств должны иметь быструю реакцию и способность переключаться с одного проекта на другой, если этого требуют обстоятельства.
Умение правильно организовать свое время.
В
PR-агентстве жесткие сроки исполнения (deadlines) являются нормой жизни. Наши
PR-профессионалы должны уметь укладываться в эти deadlines, даже если в глубине души они знают, что это абсолютно невозможная задача. Люди в агентстве в основном свободны от надзора за их работой, и поэтому они могут планировать свое время, как им выгодно.
Спокойствие.
Здесь мы делаем акцент на внешнее состояние. Даже если индивидуум находится в бурно эмоциональном состоянии – даже если у него или у нее идет шесть или семь проектов одновременно, и все проекты идут плохо – работник
PR-агентства должен внешне сохранять абсолютное спокойствие при работе с клиентом.
Желание побеждать.
Этим качеством обладают великие спортсмены. Нашим работникам оно также необходимо. Энергия, энтузиазм и дух победы являются тем, чему невозможно научить, но это все – неотъемлемые элементы, которые должны быть присущи каждому хорошему
PR-консультанту. Талант, навыки и даже гениальность не будут иметь смысла без отсутствия желания побеждать.
Идентификация с клиентом.
Профессионал
PR всегда использует слова «мы» и «нас», говоря о клиенте и его бизнесе. И эти слова правдиво отражают его отношение к клиенту: он, действительно, становится частью дела клиента, погружаясь в него полностью, учась мыслить как и отождествляя себя с ним во всем.
PR-профессионалу следует дать клиенту понять, что он его самый любимый клиент, и его интересы важнее всего. В этом отношении работник
PR должен быть более, чем артистом и играть свою роль так, как будто он только ею и живет.
Данные 10 характеристик присущи идеальному
PR-профессионалу. Но, к сожалению, мы еще не нашли такого человека, который бы обладал всеми 10 качествами. Это, наверное, невозможно. Мы используем эти критерии в качестве основных базовых качеств для измерения идеала. Но если на практике мы встречаем человека, обладающего 7 из вышеперечисленных критериев, то считаем его вполне годным для работы в
PR агентстве.
-------------------------------------------------------------------------------------
P.S.
Этот текст был найден 2 года назад где-то в недрах интернета редакцийе сайта
www.ycnex.ru. К сожалению, источник установить уже не представляется возможным... Но, в силу актуальности материала был опубликован на сайте
www.ycnex.ru, редакция которого, выражая признательность авторам, приносила извинения за отсутствие копирайта. Мы присоединяемся к извинениям и благодарностям.