Показать сообщение отдельно
Старый 24.12.2007, 15:04   #1 (permalink)
Xpite
El presidente de Z.lo
 
Аватар для Xpite
 
Регистрация: 08.01.2005
Адрес: Z.lo
Сообщений: 8,605
Отправить сообщение для Xpite с помощью ICQ
По умолчанию История MOMO

История знаменитой итальянской фирмы Momo началась с того, что студент университета в Павии Джанпьеро Моретти (Gianpiero Moretti) попросил приятеля сделать новый руль для своего гоночного автомобиля. Руль получился необычно маленьким. Главное его достоинство заключалось в значительном увеличении сцепления руководителя с ободом рулевого колеса. Подбор материалов обивки руля и рабочей поверхности перчаток позволил лучше держать руль в руках, что, в свою очередь, облегчало вождение и улучшало управляемость автомобилем за счет обострения чувства дороги у водителя.

Momo начала свою деятельность в 1966 году с выпуска рулей для гоночных автомобилей на заводе в Треньяно (Tregnano), неподалеку от Вероны.

Первый крупный коммерческий успех пришел в 1968 году, когда был заключен контракт с Ferrari на поставку рулей для всех автомобилей этой фирмы, начиная от дорожных спортивных автомобилей и заканчивая машинами для гонок Formula-1. Так Momo получила выход на международный рынок.

В 1970 году Momo приступила к производству легкосплавных литых дисков. С этого времени начала складываться новая концепция дизайна и маркетинга товаров для рынка автомобильных аксессуаров. Увеличился ассортимент рулей для спортивных и гоночных автомобилей, рули Momo стали шире использоваться в качестве стандартного оборудования на самых мощных и дорогих спортивных автомобилях, к которым в первую очередь относятся Ferrari.

Производство набирало темпы, торговый оборот увеличился с 700 млн. лир в 1974 году до 2400 млн. лир в 1976 году. Нужно было пересмотреть экспортную и маркетинговую стратегию. Momo стала уделять больше внимания кадровой политике. В фирму привлекались менеджеры, увлеченные автоспортом, имеющие большой опыт работы с техникой и хорошо знающие рынок. Для расширения продажи рулей было введено несколько модельных рядов.

Каждый из них получил имя известного гонщика - Марио Андретти (Mario Andretti), Ники Лауда (Niki Lauda),Джеки Стюарт (Jacky Stewart), Клэй Регаццони (Clay Regazzoni), Ронни Петерсон (Ronnie Peterson) и Жиль Вильнев (Gilles Villeneuve). В фирме Momo вошло в практику советоваться со спортсменами по поводу эргономики рулевого колеса.

С 1970 года вся продукция Momo проходит сертификационные испытания в Институте контроля качества и безопасности TUV в Германии. Этим вопросам уделяется большое внимание, и разработки новых конструкций ведутся в соответствии с требованиями мировых стандартов.

В 1982 году было создано отделение Momo Design, вошедшее впоследствии в состав центра исследований, разработок и испытаний фирмы. Первым изделием были ручные часы со стальным корпусом, который позже стали изготавливать из титана и углеродного волокна. В дальнейшем все, что выпускала фирма, в том числе около автомобильная продукция (например, магнитные крепления на крышу для лыж), начинало свой путь в стенах Momo Design. Сегодня многие дизайнерские студии и ателье с мировым именем, среди которых Porsche Design, Pininfarina и IDEA Institute, сотрудничают с Momo в области проектирования рулей и легкосплавных литых колесных дисков.

Помимо выпуска автомобильных аксессуаров Momo в 1976 году начала производство рулей для комплектации серийной продукции таких фирм, как Daihatzu, Mazda, Toyota, Subaru, Renault, Peugeot, Citroen. С 1989 года к ним присоединились Rolls-Royce и Jaguar, а на сегодняшний день в списке значатся еще и Aston-Martin, FIAT,Honda, Isuzu, Mitsubishi, Nissan, Opel, Porsche, SAAB, Suzuki, Volkswagen и Volvo. Самым старым партнером является Ferrari.

В связи с возросшими требованиями пассивной безопасности в 1990 году начались разработки рулей с надувной подушкой, которые в 1994 году поступили на конвейеры Ferrari и Mazda, а затем их стали заказывать и другие ведущие мировые авто производители.

Спрос на продукцию Momo в конце 80-х резко увеличился, о чем свидетельствует рост оборота за период с1986 по 1990 год (с 16 до 56 млрд. лир). На фоне расширения производства авто аксессуаров увеличивался выпуск рулей для спортивных и гоночных автомобилей. Джанпьеро Моретти открывает в 1993 году отделение Momo Corse, которое занимается исключительно разработкой и изготовлением комплектующих для нужд автомобильного спорта. Основу ассортимента традиционно составляют спортивные рули.

В 1989 году Momo совместно с Ferrari совершила очередной технический прорыв в области конструирования и производства рулей для автомобилей Formula-1. На автомобиле Ferrari 640, спроектированном Джоном Бернардом (John Barnard), впервые была применена полуавтоматическая коробка передач с кнопочным управлением, вынесенным на рулевое колесо. Примеру Ferrari последовали другие команды, и сегодня на многих автомобилях Formula-1 стоят рули Momo нового поколения. Кроме рулей Momo Corse производит спортивные сиденья, спортивные ремни безопасности с 3- и 4-точечным креплением, гоночные комбинезоны с противопожарной защитой для автогонок и картинга, жаростойкое белье для гонщиков с использованием материалов Nomex III и Kevlar, специальные перчатки и обувь для кольцевых гонок и ралли, топливные баки, гоночные системы снижения шума выхлопных газов (резонаторы и глушители) для автомобилей групп N и A. Все эти изделия прошли омологацию и имеют сертификаты FIA.
Что касается автомобильных аксессуаров фирмы Momo, то в настоящее время она выпускает три основных вида изделий - рули, диски колес и рукоятки рычагов переключения коробки передач..

Колесные диски не отличаются таким разнообразием, но и их выбор может удовлетворить желания самого требовательного клиента. Основа модельного ряда - диски Evolution System. "Система" состоит из одного литого диска, к которому крепятся три различные алюминиевые накладки, изменяющие внешний вид колеса (модели IDEA, Evolution I и Evolution II). У этих дисков посадочный диаметр от 13 до 17 дюймов.

Следующим диском, несущим слово Momo на ободе, стал Arrow. Он выпускается с четырьмя или пятью отверстиями под шпильки крепления. Посадочный диаметр - от 13 до 18 дюймов. Совместно с Ferrari Momo разработала и выпускает два 5-спицевых диска - Ferrari Engineering I и II. На эти диски можно монтировать шины с посадочным диаметром от 13 до 17 дюймов. Отдельно стоит "маленький" 4-спицевый диск Match (13 и14 дюймов) для небольших автомобилей. Завершает гамму много спицевый диск Symbol (размер от 15 до 17дюймов) и солидный пяти спицевый Status (от 15 до 20 дюймов).

1996 год был отмечен важным событием. После успешного завершения 1995 финансового года (суммарный оборот составил 104 млрд. лир), выпуска на рынок двух новых моделей дисков (Symbol и Ferrari Engineering) увеличения количества разработок новых рулей с подушками безопасности для серийных автомобилей, в апреле1996 года было объявлено, что фирму Momo S.p.A. купила транснациональная корпорация Breed TechnologiesInc.

Эта корпорация является ведущей в области разработки и выпуска систем жизнеобеспечения и безопасности, включая автомобильные надувные подушки, защиту от боковых ударов, сенсорные датчики и другие компоненты. Новые хозяева Momo не собираются прекращать деятельность этой прославленной фирмы.

Опасения, что со сменой руководства Momo потеряет лицо или изменит своим принципам, не подтвердились. Не была свернута ни одна новая разработка, поступают в продажу хорошо знакомые во всем мире изделия, продолжает участвовать в соревнованиях команда Momo Corse, автомобили которой украшены желтыми стрелами и логотипом из четырех букв.
Изображения
 
__________________
Aut viam inveniam, aut faciam.
Xpite вне форума   Ответить с цитированием