Ездил на машине два года - потом пересел на метро и больше двух лет уже каждый день чапаю 15 минут до станции и обратно - хоть какое занятие физкультурой. Дорожная обстановка, по моим наблюдениям, за эти пять лет сильно изменилась в худшую сторону, особенно в центре. Если в начале 2000-х известие в новостях о том, что движение в Москве встало 30 декабря повергло всех в шок, ходили слухи о водителях, которые бросали тачки поперёк дороги и убегали в истерике как в Штатах - то теперь это уже обычная картина, причём не только 30-го и не только перед НГ. Поскольку продажа машин в столице идёт передовыми темпами, а дороги не строятся, то рано или поздно на метро придётся пересесть многим. Плюс автобусы-троллейбусы для тех, у кого метро вне зоны пешей досягаемости (я так жил с рождения до 1998-го - удовольствие так себе). Либо на мотоцикл или мопед - но это не так комфортно и чревато проблемами со здоровьем.
В метро - скажу для тех, кто там редко бывает - тоже пробки перед эскалаторами на несколько минут, давка в вагонах, теперь уже не только в крайних, во всех. Но тем не менее справляется метрополитен пока что и ещё лет на 10 думаю пропускной способности должно хватить. Потом наверное п**дец будет, но это всё ещё не скоро и неправда. )))
Дорога на работу (семёновская - белорусская) занимает у меня на авто полтора часа минимум (+ жуткие проблемы с парковкой в центре), на метро час, на байке полчаса. Я, как любитель поспать, машине естественно постепенно отказал. К тому же, я люблю скоростную езду и стояние в пробках повергает меня в меланхолию. У байка есть свои минусы - комбез, шлем и боты нужно переодевать и хранить на работе, у нас это не очень удобно. Ну и зимой, сами понимаете...
К чему я это? К тому, что рано или поздно многим всё равно придётся задуматься о том, что жить без машины можно. Так что рекомендую, друзья, начать экспериментировать уже сейчас потихоньку...
ПС Я не включил в расчёты сравнение стоимости авто и метро-поездок, тк большая часть здесь присутствующих ещё люди молодые и нас этот вопрос мало волнует. Но, думаю, и так всем понятно, на какой стороне перевес.