...........................он получил неоценимый практический опыт ведения собственного дела, который пригодился ему в 17 лет, когда он с десятью ровесниками решил основать новый бизнес.
К его открытию подростки готовились чрезвычайно тщательно, с упорством, граничащим с занудством. «Методом мозгового штурма мы стали придумывать разные проекты, одним из которых было производство закусочных сухариков,– рассказывает Руслан.– Рынок, конечно, большой, на нем действуют серьезные компании, с которыми сложно конкурировать. Но мы все-таки решили провести исследование: кто является потребителем, каким образом производители доставляют свой товар на рынок и т. д. Нас было тогда 10 человек (сейчас осталось пять). Мы разработали анкеты для опроса покупателей и продавцов, разбили город на 10 районов, и каждый из нас в своем районе ходил по киоскам, супермаркетам или просто приставал к людям, проводя исследование. Мы опросили около тысячи человек и выяснили, что одной из основных групп потребления сухариков являются дети школьного возраста и студенты».
Затем подростки приступили к изучению имеющегося на рынке продукта. Они закупили около 30 разных видов сухариков, посмотрели их состав. Потом вышли на фирмы, которые производят специи и вкусо-ароматические добавки, и под видом потенциальных покупателей попросили у них состав добавок. Выяснилось, что они часто вредны для здоровья. При этом, проанализировав данные анкетирования покупателей, юные бизнесмены обнаружили, что потребители озабочены влиянием продукта на их организм. Так родилась идея открыть производство экологически чистых сухариков.
На создание рецепта, который теперь держится в страшном секрете, ушло несколько месяцев. Обложившись книгами по народной медицине, вкусной и здоровой пище, найдя в интернете информацию о различных пищевых продуктах, юные предприниматели взялись за изготовление своего уникального продукта. В итоге появились сухарики с морковью (в двух пачках – суточная норма витамина А), яблоком, чесноком, травами.
Параллельно, еще на стадии разработки продукта, начали знакомить с ним потенциальных потребителей. «Мы просто приходили в школы, брали 10 неподписанных тарелочек. На пять из них клали сухарики, которые на рынке продаются, а на другие пять – наши сухарики,– рассказывает Руслан.– Мы изучали вкусовые предпочтения детей, которые сообщали, какой вкус им нравится, а какой нет. И заодно выясняли, будет ли спрос на нашу продукцию. Получалось, что примерно в семи случаях из десяти наши сухарики нравились детям больше».
Именно на благодарную детскую аудиторию и решили нацелить свой бизнес юные предприниматели. Главным рынком сбыта для «Солнечного города» стали школы. При помощи организации «Достижения молодых» предприниматели стали создавать в школах учебные компании, которые и занимаются сбытом их продукции, а также ее продвижением. Купив упаковочный аппарат, арендовав небольшое помещение на территории хлебопекарни (где и печется на заказ хлеб для сухариков), подростки осенью прошлого года стали выпускать свою продукцию. И продажи пошли достаточно бойко. Сейчас «Солнечный город» производит около 50 тыс. упаковок в месяц. Если исходить из цены 4,5 рубля за упаковку, по которой они сбывают товар в школы, годовой оборот компании должен составить около $100 тыс.
И, судя по всему, это только начало. «Сейчас мы дорабатываем рецептуру так называемых элитных сухариков, с повышенным содержанием микроэлементов и витаминов, технология изготовления которых значительно сложнее,– обстоятельно излагает планы на будущее Руслан Сулейманов.– Мы планируем выбросить их на рынок по значительно более высокой цене. Если сейчас наши сухарики продаются по 6 рублей за упаковку, то новые будут стоить 10–12 рублей. А вообще мы собираемся заняться производством здоровых снеков, выйти на рынок чипсов, всевозможных хрустящих палочек. У нас уже есть рецептура нового снека – из зерна пшеницы. Он будет изготовлен по определенному методу, наподобие поп-корна. Такого продукта вроде нет пока на рынке. А при этом он очень вкусный и, естественно, здоровый».
прочитать статью полностью можно
ЗДЕСЬ