Z.lo - тюнинг, автомобили, автоправо, автозвук, юмор, автоспорт

Вернуться   Z.lo - тюнинг, автомобили, автоправо, автозвук, юмор, автоспорт > Автофорум > Автоспорт

Ответ
 
LinkBack Опции темы Поиск в этой теме
Старый 27.10.2006, 04:00   #11 (permalink)
ква-квалангист
 
Аватар для Хулиганка
 
Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
По умолчанию

Большинство конструкторов автомобилей весьма трезво оценивали возможности своей техники и уже не торопились во что бы ни стало стартовать в такой марафонской гонке. Заявок было гораздо меньше, чем на Paris-Rouen Trial – ожидалось участие 46 экипажей (29 бензиновых автомобилей, 15 паровых и 2 электромобиля). Главными претендентами на победу были участники на Peugeot и Panhard&Levassor, экипированными даймлеровскими двигателями внутреннего сгорания. Примечательно, что от участия в гонке отказался маркиз де Дион, как раз затеявший перестройку в компании De Dion-Bouton-Trepardoux – было принято решение постепенно свернуть производство паромобилей и наконец-то всерьез заняться разработкой собственного бензинового двигателя, который так убедительно продемонстрировал свои преимущества в Paris-Rouen Trial. Из-за возникших разногласий ушел Шарль-Арман Трепарду, убежденный сторонник паровых двигателей. В результате, название компании было сокращено до De Dion-Bouton.

На старт же рискнули выйти только 22 участника – 15 бензиновых автомобилей, 6 паровых плюс единственный электромобиль Janteaud, на котором выступал его создатель Шарль Жанто. Любопытно, что гонка носила международный статус – среди участников был водитель из Бельгии. Но самое интересное, что в состав организационного комитета входил представитель России – инженер Петр Климентьевич Энгельмейер, впоследствии приложивший немало усилий для развития автомобилизма и автоспорта в России.
__________________
Хулиганка вне форума   Ответить с цитированием
Реклама

Старый 27.10.2006, 04:00   #12 (permalink)
ква-квалангист
 
Аватар для Хулиганка
 
Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
По умолчанию

По идее, соревнования Париж-Бордо-Париж должны были стать первой настоящей гонкой, в которой победителем становится быстрейший экипаж. Однако регламент оказался с серьезной заковыркой – зачет дается только тем автомобилям, которые в состоянии везти не менее трех человек, не считая водителя! То есть на первый план вышли практические вопросы – автомобиль должен быть в состоянии перевезти как минимум четырех человек из одного города в другой. Двухместные самоходные экипажи хоть и были допущены на старт гонки, но шли вне зачета.

Регламент Paris-Bordeaux-Paris Trial заслуживает особого описания. Во-первых, каждый зачетный экипаж должен состоять из водителя и как минимум трех пассажиров. В противном случае за каждого отсутствующего пассажира автомобиль догружался 75-килограммовым мешком с песком. Во-вторых, по ходу гонки ремонт автомобиля может осуществляться только своими силами и с помощью имеющихся на борту инструментов. В-третьих, была установлена норма времени – 100 часов. Кроме того, чтобы не было соблазна как-то сократить дорогу, на всем пути от Парижа до Бордо были оборудованы 11 контрольных пунктов. Мера отнюдь не лишняя, поскольку при внимательном изучении карты Франции находится еще один путь – можно отправиться из Орлеана в Бордо не через Тур с Пуатье, а через Лимож и Периге.

Гонка стартовала 11 июня в Париже и превратилась в тяжелейшее испытание на выносливость водителей, которым предстояло чуть ли не круглосуточно вести свои автомобили. Дело в том, что при хронометраже соревнований фиксировали не просто время, затраченное на преодоление какого-либо отрезка трассы – в счет шло все время пребывания в пути, включая остановки на отдых, сон, заправку и ремонт! Вот и часто бывало, что водителя по ходу гонки сменял кто-нибудь из пассажиров, чтобы как-то выдерживать минимальную среднюю скорость в 12 км/ч. Можно только догадываться, каково было управлять автомобилем ночью, когда дорогу освещали лишь слабенькие ацетиленовые фары…
__________________
Хулиганка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2006, 04:00   #13 (permalink)
ква-квалангист
 
Аватар для Хулиганка
 
Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
По умолчанию

В таких условиях феноменальный результат показал Эмиль Левассор, один из владельцев и конструкторов компании Panhard&Levassor – 50-летний инженер бессменно провел за рулем своего автомобиля двое суток и финишировал 13 июня в Париже в Булонском лесу с фантастическим временем 48 часов 48 минут, опередив ближайшего соперника почти на шесть часов! Средняя скорость составила 24,13 км/ч, но порой удавалось достичь более высокой скорости: «Это было настоящее безумие – я иногда разгонялся до тридцати километров в час!» Примечательно, что автомобили Panhard&Levassor имели весьма передовую для того времени конструкцию, ставшую впоследствии классической – двигатель находился впереди и приводил в движение задние колеса через трехступенчатую коробку передач со скользящими шестернями (спроектированную самим Эмилем Левассором)!

Правда, официальным победителем Левассор так и не стал, поскольку выступал на двухместном автомобиле. По той же причине не стал победителем и второй призер – Луи Рижуло на Peugeot. Главный приз в 31500 франков достался Исааку Кешлину на четырехместном Peugeot-Daimler, показавшему только третий результат с одиннадцатичасовым отставанием от Левассора. В лимит времени успешно уложились только девять экипажей, из которых лишь один выступал на автомобиле с паровым двигателем – Амеде Болле на Bollee. Этот паровик финишировал последним, преодолев 1178 км за 90 часов. Об аппетите этого транспортного средства источники скромно умалчивают. Но если принять за норму тот расход топлива, которые продемонстрировал паровой тягач De Dion-Bouton-Trepardoux на Paris-Rouen Trial, то на путешествие из Парижа в Бордо и обратно Амеде Болле израсходовал порядка 15 тонн угля и воды!
__________________
Хулиганка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2006, 04:00   #14 (permalink)
ква-квалангист
 
Аватар для Хулиганка
 
Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
По умолчанию

На Paris-Bordeaux-Paris Trial произошло еще одно знаменательное событие – в гонках впервые стартовал автомобиль на пневматических шинах! Андрэ и Эдуард Мишлены специально для этой гонки приобрели Peugeot-Daimler и обули его в шины собственной разработки. Поскольку никто не хотел садиться за руль такого диковинного автомобиля, братьям пришлось самим выступить в гонке. Первый блин, как и полагается, вышел комом – проколы сыпались как из рога изобилия. Мишлены тратили гораздо больше времени на замену шин, чем на саму гонку, и попросту не уложились в норматив. Кроме того, из-за непривычно мягких колес управляемость этого автомобиля никуда не годилась – острословы окрестили его L’Eclair («Молния») за те зигзаги, которые он выписывал на дороге.

Стремительный рост популярности автомобильных соревнований потребовал создания организации, которая могла бы взять под контроль проведение автогонок и выработать какой-то определенный свод правил. В конце 1895 года по инициативе маркиза Де Диона был создан Автомобильный Клуб Франции (A.C.F.), под эгидой которого вскоре стали проходить все автоспортивные соревнования на территории Франции. А Paris-Bordeaux-Paris Trial задним числом переименовали в I Grand Prix de l'A.C.F.
__________________
Хулиганка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2006, 04:02   #15 (permalink)
ква-квалангист
 
Аватар для Хулиганка
 
Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
По умолчанию

Результаты Paris-Bordeaux-Paris Trial (1178 км)
1. Левассор (Panhard&Levassor) 48:48.00
2. Рижуло (Peugeot) 54:35.00 (+ 5:47.00)
3. Кешлин (Peugeot) 59:48.00 (+ 11:00.00)*
4. Дорио (Peugeot) 59:49.00 (+ 11:01.00)
5. Тум (Benz) 64:30.00 (+ 15:42.00)
6. Майяд (Panhard&Levassor) 72:14.00 (+ 23:26.00)
7. Буланже (Panhard&Levassor) 78:07.00 (+ 29:19.00)
8. Роже (Roger) 82:48.00 (+ 34:00.00)
9. Болле (Bollee) 90:03.00 (+ 41:15.00)
* - официальный победитель гонки


источник: Субару в Тольятти, Самаре
__________________
Хулиганка вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 04:46. Часовой пояс GMT +4.


Яндекс.Метрика Строительство ремонт и дизайн