Z.lo - тюнинг, автомобили, автоправо, автозвук, юмор, автоспорт

Вернуться   Z.lo - тюнинг, автомобили, автоправо, автозвук, юмор, автоспорт > Автофорум > Автоспорт

Ответ
 
LinkBack Опции темы Поиск в этой теме
Старый 15.10.2006, 19:25   #1 (permalink)
ква-квалангист
 
Аватар для Хулиганка
 
Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
По умолчанию В пыли по самые лонжероны

03 АВГУСТА 2006 13:18

источник: Газета.Ru

Текст: Елена Наумчик. Фото: ИТАР-ТАСС.



Люди, не связанные с автоспортом, считают, что ралли - это где-то очень далеко. В космосе или на Марсе. А пилоты в ярких комбинезонах - пришельцы из других миров, которые существуют только на экранах телевизоров и страницах спортивных альманахов. В ближайшие выходные в Ярославской области пройдет любительское ралли, для участия в котором не нужно специальной подготовки.

Чтобы попробовать себя в качестве раллийного пилота, совсем не обязательно долго тренироваться, набирать команду автомехаников и приглашать профессионального штурмана. Участвовать в ралли можно на собственной неподготовленной машине, просто зарегистрировавшись в списке участников и раздобыв пару шлемов. Это ралли третей категории (Р3К), оно считается любительским. И очередной его этап с романтическим названием «Летние каникулы» состоится в Ярославской области в ближайшие выходные.

Трассы Р3К – обычные тихие дороги общего пользования, проходящие в стороне от больших городов. Эти ралли – не битва моторов, а проверка слаженной работы экипажа, экзамен на внимание, аккуратность и выносливость.

На старте экипаж получает дорожную книгу, в которой обозначен маршрут от ориентира к ориентиру. Пропустил поворот – не найдешь следующий. Главная задача – не заблудиться на протяженной трассе, в срок пройти все контрольные пункты и приехать на финиш точно в заданную минуту, ничего не нарушив. За этим следят специальные комиссары на пунктах внезапного контроля времени, притаившиеся за поворотами, подобно гаишникам.

Нарушать ПДД на трассе нельзя. Казалось бы, чего здесь сложного? Но, чтобы удержать среднюю скорость 80 км/ч на длинном перегоне, попутно распознавая дорожные ориентиры, нужно быть предельно собранным и не терять ни секунды.

Впрочем, одной аккуратности недостаточно. Чтобы выбрать победителя, организаторы включают в гонку дополнительные соревнования. Это могут быть спринты, слаломы, или другие задания, проверяющие уровень водительского мастерства пилота.

Ралли третьей категории длятся много часов, а общая протяженность маршрута обычно составляет более 300 километров.

«Летние Каникулы» среди любительских ралли – событие особенное. Это, пожалуй, одна из самых «жестких» непрофессиональных гонок. В отличие от большинства Р3К, где нагрузка сравнительно невысока, а залог победы – аккуратность и собранность, трасса «Летних Каникул» подвергнет и автомобиль и экипаж серьезному испытанию. Даже опытные пилоты воспринимают ее как вызов своему мастерству.

«Традиционно «Летние Каникулы» – это широкие, почти пустые дороги, протяженные грунтовые участки, густая плотная пыль, ночные туманы, пробитые колеса и сползшие в кюветы участники, – делится впечатлениями кандидат в мастера спорта Марина Алексеева. - В одно лето в яме за левым поворотом песчаного карьера знаменитая Бешеная Ока сделала уши (перевернулась, – прим. ред.) и сошла, а в следующем году я в той же яме согнула лонжероны, неудачно прыгнув».

Дорожное покрытие «Каникул» неоднородно – это сочетание асфальта, грунта и гравия, что необычно для любительских ралли. Непрост и маршрут: дорожная книга готовит немало хитростей и «ловушек», над которыми придется поломать голову и новичку, и опытному штурману.

По мнению Марины Алексеевой, новичкам эта гонка может показаться сложной.

-Законы Р3К гласят: «все, кто хочет, на том, что у них есть», но это серьезная трасса».

На этот раз «Каникулы» порадуют своих поклонников отдельным зачетом «В бой идут одни старики» – для тех, кто участвовал в самой первой гонке 2001 года. Зачет для «старожилов», многие из которых стали с тех пор заслуженными спортсменами, придаст соревнованию дополнительную зрелищность и сделает борьбу за первенство вдвойне интересной.

По мнению опытных участников, эту трассу обязательно стоит попробовать. «Лучше понять предел собственных возможностей, осознать необходимость подготовки машины и повышения водительского мастерства, чем прийти к выводу, что Р3К – это скучно», – говорят пилоты.

Те, кто не успеет подать заявку или не готов подвергать свой автомобиль серьезным нагрузкам, могут приехать на ралли в качестве зрителей. Организаторы традиционно готовят зрительские листы, в которых указывают самые зрелищные и безопасные точки, с которых можно смотреть за ходом гонки. А заодно обдумать, стоит ли подавать заявку на участие в «Осенних» или «Зимних Каникулах».
_________________________________
__________________
Хулиганка вне форума   Ответить с цитированием
Реклама

Ответ

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Самые невероятные аварии eXline Интересное 0 19.05.2008 02:01
Самые уродливые автомобили Женевы KRISHKA Автообщение 1 19.03.2008 12:52
Forbes назвал самые опасные автомобили Хулиганка Интересное 7 02.11.2006 14:53
Самые РУЛЬНЫЕ миксы от DJ JIMa!!! Artemius Реклама товаров и услуг 6 06.02.2006 02:23


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 22:41. Часовой пояс GMT +4.


Яндекс.Метрика Строительство ремонт и дизайн