Z.lo - тюнинг, автомобили, автоправо, автозвук, юмор, автоспорт

Вернуться   Z.lo - тюнинг, автомобили, автоправо, автозвук, юмор, автоспорт > Автофорум > Автоспорт

Ответ
 
LinkBack Опции темы Поиск в этой теме
Старый 30.10.2006, 20:41   #1 (permalink)
ква-квалангист
 
Аватар для Хулиганка
 
Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
По умолчанию Истоки или как это начиналось...

Писала уже о вообще первых в мире автомобильных соревнованиях... А что у нас в стране???




Вряд ли корректно будет сказать, что годом рождения автомобильного спорта с нашей стране можно считать 1936 год. Что бы доказать право на жизнь автомобили вынуждены были соревноваться практически с момента своего рождения, сначала с конными экипажами, затем друг с другом. Счет российским рекордам был открыт в 1902 году результатом 45,4 км/ч на автомобиле De Dion Bouton. Через два года Александр Солдатенков на автомобиле "Бразье" прошел одну версту с результатом 106 км/час.

В мае 1913 года российским гонщиком Ф. Хернером был установлен всероссийский рекорд скорости, который продержался до 1951 года. Стартуя с ходу на трссе под Петербургом на гоночном автомобиле фирмы «Бенц», он показал на дистанции в 1 версту среднюю скорость 202 кмч. Первая мировая, а затем гражданская войны внесли свои коррективы в планы российских спортсменов. Интерес к спортивным автомобилям стал возрождаться уже в Советском Союзе. И 1936 год в этом отношении можно считать переломным.
__________________
Хулиганка вне форума   Ответить с цитированием
Реклама

Старый 30.10.2006, 20:41   #2 (permalink)
ква-квалангист
 
Аватар для Хулиганка
 
Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
По умолчанию

В 1927 году было организовано Общество содействия развитию автомобилизма и улучшению дорог- Автодор. Основной задачей Автодора было привлечение молодежи к занятиям в мото- и автосекциях и кружках, организация курсов шоферов и водителей тракторов. Соревнования, которые проводились под эгидой. Автодора носили больше пропагандиский характер. В основном это были дальние автопробеги, позволявшие выяснить технические качества испытываемых машин. Так в 1932 году Центральный совет Автодора совместно с ленинградским заводом «Красный Октябрь» и Горьковским автозаводом был организован сверхдальний пробег протяженностью 4017 километров по маршруту Ленинград-Новгород-Бежецк-Ярославль- Горький-Пенза-Сталинград-Харьков-Воронеж-Тула-Москва. В 1933 году более длинный и сложный автопробег для испытания советских автомобилей был проведен по маршруту Москва-пустыня Каракумы-Москва. Протяженность этого пробега составила 10000км. В нем учувствовали 17 грузовых и 6 легковых автомобилей. Кроме водителей в экипажи входили механики и конструктора-разработчики данных машин.
__________________
Хулиганка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.10.2006, 20:42   #3 (permalink)
ква-квалангист
 
Аватар для Хулиганка
 
Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
По умолчанию

Редкость спортивных соревнований имела объективные причины: отсутствие специальных трасс, гоночных автомобилей, технической базы. Так в 1934 году в СССР было произведено всего 34 легковых автомобиля ГАЗ-А. Немного лучше обстояли дела у мотоциклистов. В этот период мотоциклы собирали уже тысячами и они были более доступны. 30 мая 1932 года мособлотдел. Автодора совместно с Московским городским клубом и ДСО «Динамо» провели на шоссе Энтузиастов соревнования-«Километровые гонки для авто и мото». Скоростные заезды собрали сильнейших гонщиков Москвы, Подольска,и Ногинска. Абсолютное лучшее время и всесоюзный рекорд скорости 136,6 кмч установил москвич Закревский на мотоцикле марки «Харлей» (объем двигателя 1200см.куб.). Результат его земляка Николаева показанный на автомобиле марки «РИО» с большой кубатурой двигателя был значительно скромнее- всего 106,15 кмч. Результаты всех заездов на новом столичном шоссе как для мотоциклов, так и для автомобилей фиксировались при стартах сходу.
__________________
Хулиганка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.10.2006, 20:42   #4 (permalink)
ква-квалангист
 
Аватар для Хулиганка
 
Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
По умолчанию

К началу 1935 года организационная структура Автодора так же как и его техническая база уже не отвечали требованиям своего времени. В 20-30 годы полновластными хозяевами на скоростных трассах были английские гонщики. Знаменитый Малкольм Кемпбелл в1931 году установил свой первый абсолютный рекорд 396,04 кмч, а в 1935 году достиг огромной по тем временам скорости-484,51 кмч. В том же году популярный журнал «За рулем» познакомил советских автоспортсменов с планами М. Кемпбелла установить новый рекорд. На своем автомобиле «Синяя птица» английский гонщик планировал перейти 550 километровый рубеж скорости. На таком фоне достижения советских спортсменов выглядели более чем скромно.

По решению Советского правительства в 1935 году Автодор был ликвидирован и все мото-и автосекции и технически клубы были переданы в ведение Высшего совета физической культуры при ЦИК СССР (с 1954 года Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР). Таким образом, были определены основные направления спортивной работы на ближайшие годы. Наконец были разработаны единые правила, порядок и регламент проведения городских и областных соревнований. Определены даты Всесоюзных соревнований.
__________________
Хулиганка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.10.2006, 20:43   #5 (permalink)
ква-квалангист
 
Аватар для Хулиганка
 
Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
По умолчанию

Весной 1936 года в Москве, Ленинграде, Горьком, Киеве, Минске, Харькове прошли городские автомобильные соревнования, по результатам которых были отобраны лучшие экипажи на первые всесоюзные автомобильные соревнования. 31 августа 1936 года на Киевском шоссе под Ленинградом был поднят флаг соревнований и проведены старты на дистанции 1 километр на установление абсолютного всесоюзного рекорда скорости на спортивных автомобилях. Каждый водитель стартовал вместе со своим механиком четырежды: два раза с ходу и два раза с места. Вот как об этих соревнованиях писал журнал «За рулем» (№ 18,1936г) :

Первое место в обоих видах соревнований занял водитель Г. Цветков с механиком Лаврентьевым на машине ГАЗ с полуобтекаемым кузовом. Цветков побил недавно им же установленный всесоюзный рекорд, пройдя 1 километр с ходу за 31,9 с (среднечасовая скорость- 112,85 км ) и 1 километр с места- за 42,5 с.

Итак, рекордный почин был сделан. С тех пор имя ленинградского гонщика Г. Цветкова стоит первым в таблице всесоюзных рекордов скорости, во всех отечественных справочниках, посвященных достижениям советского автомобильного спорта. Спортивный сезон 1936 года закончился в октябре в Киеве. В первых числах октября лучшие гонщики Украины провели коростной безостановочный автопробег по маршруту Киев-Харьков-Киев, а в том же месяце после восьмилетнего перерыва, состоялись всесоюзные мотоциклетные соревнования. Под занавес сезона москвич Закревский на мотоцикле «Харлей» поднял потолок всесоюзного рекорда скорости до 172,66 кмч. Вот таким интересным выдался знаковый 1936 год, год первых всесоюзных соревнований.

источник: Rallycity
__________________
Хулиганка вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 22:46. Часовой пояс GMT +4.


Яндекс.Метрика Строительство ремонт и дизайн