Z.lo - тюнинг, автомобили, автоправо, автозвук, юмор, автоспорт

Z.lo - тюнинг, автомобили, автоправо, автозвук, юмор, автоспорт (http://zrt.ru/forum/)
-   Автоспорт (http://zrt.ru/forum/avtosport/)
-   -   WRC/Ралли: Профессия - метеоролог (http://zrt.ru/forum/avtosport/2169.htm)

Хулиганка 27.10.2006 02:58

WRC/Ралли: Профессия - метеоролог
 
До и после ралли часто задаешься вопросом, каким же образом в команде принимают решение, какая будет погода? Смотрят Евроньюз?

Итак, встречайте - специально обученные метеорологи команды Субару :)

http://swrt.ru/data/news/2006/10-17/...ather_crew.jpg
Ричард Кард © swrt.com

Рабочий день у них необычайно длинный. Им надо уже быть на трассе за 2 часа до начала ралли и до позднего вечера. От результата их работы напрямую зависит успех команды. О своей работе рассказывает метеоролог Ричард Кард (Richard Card).

"Наша работа заключается в измерении температуры воздуха и дорожного покрытия. Мы также смотрим, насколько влажная земля. Эту информацию мы передаем инженерам команды, на основании ее они производят соответствующие настройки машины и выбирают резину. Часто бывает, что в сервисзоне +25С и солнечно, а на раллийной трассе +20С и идет дождь - безусловно техники должны об этом знать, чтобы сделать правильный выбор."

Обычно метеорологи выезжают на трассу с парой термометров и фотоаппаратом. Один из термометров для земли, второй для воздуха. Затем они делают фотографии машины, входящей в поворот, чтобы по количеству поднимаемой пыли инженеры команды собственными глазами могли убедиться в правильности измерений. Вся информация передается Кину Ризу (Ken Rees), ралли-координатору команды.

"Температура земли, воздуха и погодные условия могут меняться довольно быстро. В теплых южных странах разница температур в течение дня может составить до 10 градусов. Часто случается так, что даже при прохождении одного и того же участка Питером Сольбергом и Крисом Аткинсоном погодные условия уже отличаются. Поэтому мы продолжаем проводить наши измерения даже после старта на этом участке."

Обычно на асфальтовом ралли мы работаем 4 группами, а на гравийном ралли двумя. Участки между группами распределяються так, чтобы собрать максимальное количество информации. В случае, если какой-то участок ралли используется дважды, то его и измерения на нем проводят дважды. Не вызывает сомнение, что информация о состоянии дороги жизненно необходима штурману в машине, чтобы учитывать погодные условия по ходу ралли, поэтому эта информация передается по радио в машину.

Ричард работает в команде Субару уже пять лет. "До этого я был обычным зрителем, который наблюдал за работой команды и ходом ралли. Как-то ко мне обратился Кен Риз и попросил сообщать ему о изменениях погоды на трассе. То, что сначала было хобби, стало моей профессией, и теперь по долгу службы я участвую почти во всех этапах чемпионата мира по ралли ;)"

спасибо за информация Subaru world rally team по-русски

Daemon 27.10.2006 10:37

Интересно, в Турции все их прогнозы оправдались? В смысле, уж больно переменчивая была погода... ;)


Текущее время: 21:37. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
Search Engine Friendly URLs by vBSEOzCarot