Z.lo - тюнинг, автомобили, автоправо, автозвук, юмор, автоспорт

Z.lo - тюнинг, автомобили, автоправо, автозвук, юмор, автоспорт (http://zrt.ru/forum/)
-   Автоспорт (http://zrt.ru/forum/avtosport/)
-   -   21-й чемпионат Европы по Дрэг-рейсингу (http://zrt.ru/forum/avtosport/2187.htm)

Daemon 31.10.2006 19:43

Вложений: 1
Как я уже упоминала, топливом для дрэгстеров служит смесь нитрометана (около 90%) и метанола (около 10%), называемая нитрометанолом. Температура горения фронта составляет порядка 4000 градусов по Цельсию, что в полтора-два раза выше аналогичного показателя для бензо-воздушной смеси. В максимальном режиме двигатель потребляет 5,7 литра нитрометанола в секунду; загруженный Боинг 747 потребляет топливо в том же соотношении, но вырабатывает на 25% меньше энергии. Эти и другие данные по дрэгстерам Top Fuel и других классов можно легко найти в Интернете, как и тот факт, что дрэгстеры могут быть самой разнообразной формы: от «смешных машинок» — Funny Car (когда тело дрэгстера покрывают кузовом, стилизованным под серийную модель, чаще всего 50-60-х годов, раскрашенную в немыслимые цвета и тогда рождаются на свет гигантские лимузины, жуки и прочая экзотика) до обычных серийных автомобилей — Pro Stock/ Pro Mod, доведенными руками умельцев путем переделки начинки до горячего родстера.

Daemon 31.10.2006 19:44

Вложений: 1
Основа силовой установки таких монстров — 7-литровый V8, объём которого увеличивают до 8,2 литров. Максимальная мощность, развиваемая мотором класса Top Fuel превышает суммарную мощность 8-ми болидов Формулы-1 и составляет порядка 7000 л.с. На автодроме Хокенхаймринг соревновались дрэгстеры, максимальная мощность которых составляла 5500 л.с., но и этого хватило, чтобы убедить зрителей, что скорость 500 км в час этим монстрам давно уже по плечу.

Daemon 31.10.2006 19:44

Вложений: 1
Чтобы представить себе такую скорость, вообразите себе снаряд, выстреливающий пилота со старта с ускорением порядка 6 G, т.е в шесть раз превышающее ускорение свободного падения. И все это за каких-то 4,5 или 5 сек на дистанции всего в четверть мили! Напомню, что для старта американского корабля Apollo ракете было вполне достаточно развить ускорение в 4 G, чтобы отправиться на Луну.

Daemon 31.10.2006 19:45

Вложений: 1
А если добавить тот факт, что у этих титанов нет передних тормозов и основная тормозная система — два парашюта, расположенные в хвостовой части, то просто удивляешься, как эти монстры не умудряются взлететь: прижимная сила заднего колеса при максимальной скорости составляет порядка 3-х тонн, а переднего — 900 кг. Даже 9-секундные дрэгстеры обладают достаточной мощностью, чтобы опрокинуть себя на задний бампер (если сзади нет специальной страховочной тележки).

Daemon 31.10.2006 19:45

Вложений: 1
Перед заездом гонщики усиленно буксуют, чтобы разогреть колеса, испуская при этом густые клубы невероятно едкого дыма и издавая такой ужасный шум, так что без специальных наушников к стартующим машинам лучше не приближаться. Я также видела специалистов по обслуживанию техники, работаюших в противогазах.

Daemon 31.10.2006 19:46

Вложений: 1
Следует заметить, что в рамках 21-го чемпионата NitrolympX — 2006, на Хокенхаймринге проводились также и гонки мотоциклистов — чемпионат Европы среди дрэг-байков (UEM). Лучшие байкеры на стальных конях мощностью в почти 1000 лошадиных сил и лучшие мастера Европы в классе Super Street Bikes из семи стран сделали около 30 стартов, чем безумно порадовали публику, поскольку небо над Хокенхаймом в эти дни ужасно капризничало и периодически поливало автодром проливным дождем. Впервые в Хокенхайме стартовали и дрэг-байки Харли-Дэвидсон в рамках кубка «V-Rod Destroyer Cups».

Daemon 31.10.2006 19:47

Вложений: 1
Не остановил дождь и последних двух участников дрэг-райсинга — дрэгстеры с реактивными двигателями (Jet-dragster). Навигацию этих дрэгстеров ведет обслуживающий персонал в специальных противопожарных костюмах. Да и пилоты в кабинах сидят в спецодежде: + 60 градусов жары внутри при +18-ти за бортом!

Daemon 31.10.2006 19:48

Вложений: 1
Вобще-то, участие Jet-дрэгстеров в гонках носит чаще всего зрелищный характер, нежели состязательный из-за высокой опасности для водителя, т.к. турбина вмонтирована внутрь автомобиля непосредственно рядом с пилотом. Так было и в Хокенхайме: Jet-дрэгстеры выпустили под самый занавес — для участия в заключительном шоу. Когда их подтащили к стартовой площадке, меня понесло поближе к оградительной сетке, чтобы запечатлеть это чудо.Однако, когда парочка этих огнедышащих монстров, пожираюших 8 литров керосина в секунду и мощностью в 15 000 лошадок вырулила на площадку и начала разогревать свои колеса, выпустив при этом пятиметровый хвост огня и дыма, фотоаппарат чуть ли не выпал у меня из рук, и меня буквально как ветром снесло — метров на сорок вдоль линии прохода: то ли от страха, то ли от неожиданности, то ли от того, что я попала в воздушную волну. Состояние шока длилось минут тридцать, что вызвало бурный смех у немецких коллег, которые уже неоднократно посещали гонки дрэгстеров и были готовы к такого рода сюрпризам.

Daemon 31.10.2006 19:48

Вложений: 1
Следующей неожиданностью для меня было узнать то, что один из таких Jet-дрэгстеров водит молодая женщина-пилот из команды DHL-GHR, которая, к тому же, на этом чемпионате заняла первое место в гонках по классу: Super Comp.

Daemon 31.10.2006 19:49

Вложений: 1
Ее зовут Ульрике Гольде. Отыскать ее профайл на сайте Jet-пилотов оказалось делом несложным. Я отправила ей электронное письмо с поздравлениями и задала несколько технических вопросов о jet-дрэгстерах и ее карьере. Ответ Ульрике не заставил себя ждать: он пришел, когда я уже заканчивала эту статью. Ульрике передает привет всем поклонникам дрэг-рэйсинга, и сообщает, что она хотела бы побывать в России и на Украине , а ее команда DHL-GHR, которой на сегодняшний день принадлежит немецкий рекорд скорости на jet-дрэгстерах, хотела бы наладить контакты с организаторами гонок в этих странах для того, чтобы показать свое шоу.


Текущее время: 16:59. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
Search Engine Friendly URLs by vBSEOzCarot