Z.lo - тюнинг, автомобили, автоправо, автозвук, юмор, автоспорт

Вернуться   Z.lo - тюнинг, автомобили, автоправо, автозвук, юмор, автоспорт > Разное > Интересное > Концепт-кар

Ответ
 
LinkBack Опции темы Поиск в этой теме
Старый 03.10.2006, 00:51   #1 (permalink)
El presidente de Z.lo
 
Аватар для Xpite
 
Регистрация: 08.01.2005
Адрес: Z.lo
Сообщений: 8,605
Отправить сообщение для Xpite с помощью ICQ
По умолчанию История Rolls-Royce

Абсолютная монархия
В мире всегда был лишь один «королевский автомобиль». Многие посягали на этот титул, но никто не смог продержаться до сегодняшних дней. Сначала под напором рынка сдался Bentley, затем возрожденный Maybach. Корона лучшего автомобиля планеты осталась у того, кому по праву принадлежала всегда - Rolls-Royce.


История



Компания Rolls-Royce была основана в 1904 году Чарльзом Стюартом Роллсом и Фредериком Генри Ройсом. Две переплетенные буквы «R», сделанные академическим шрифтом, в логотипе компании до 1933 года были выполнены в красном цвете. После трагической гибели одного из основателей, Ройса, буквы стали черными. Автомобили Rolls-Royce быстро завоевали успех на рынке.

Их репутация возрастала с победами в автогонках. Первой добилась триумфа в авторалли «Турист Трофи» в 1906 году модель Rolls-Royce 20 PS с самим Чарльзом Роллсом за рулем. Затем последовал рекорд в авторалли «Монте-Карло - Лондон», а также победы в США, включая «Сильвер Трофи» в Эмпайр-Сити и новый рекорд для автомобилей мощностью до 60 л.с. в Ормонд-Бич во Флориде.

Самыми успешными моделями являются модели, разработанные на основе «Ройс-прототип», которых до 1907 года было выпущено около ста экземпляров.

Считается, что настоящее рождение марки состоялось в 1906 году, когда компания создала Rolls-Royce Silver Ghost («Серебряный дух»). Эта модель стала едва ли не самым известным автомобилем на планете. Уже в 1907 году создатели рекламировали его как «лучший автомобиль в мире». Потомком Silver Ghost был величественный и очень дорогой Rolls-Royce Phantom I, появившийся в 1925 году.


В 1906 году компания создала Rolls-Royce Silver Ghost («Серебряный дух») (фото:rolls-roycemotorcars.com)
Автомобиль не имел большого успеха из-за старомодного дизайна и недостаточно хорошей управляемости. В результате в 1929 году модель была заменена на Rolls-Royce Phantom II. В 1931 году Rolls-Royce приобретает попавшую в сложное финансовое положение компанию Bentley, за которой в те годы закрепилась репутация производителя лимузинов, очень похожих на Rolls-Royce.

Начиная с 1949 года классические автомобили класса «люкс» получают пронизанные духом ностальгии названия Silver Wraith («Серебряный призрак»), Silver Dawn («Серебряный рассвет»), Silver Cloud («Серебряное облако»), в 1965-м сменившиеся названием Silver Shadow («Серебряная тень»). Phantom V и Phantom VI производились на базе того же шасси, что и Silver Cloud.

Кроме автомобилей, компания занималась еще и выпуском авиационных двигателей. Производство лимузинов редко превышало тысячу с небольшим машин в год и не могло быть полностью окупаемым. Однако применение авиадвигателей завело компанию в финансовый тупик - 4 февраля 1971 года она стала банкротом.

Rolls-Royce как национальное достояние спасло британское правительство. Марку за 250 миллионов долларов приобрел военный концерн «Викерс». Под его руководством дела у компании вновь наладились, а 1990 год стал рекордным в истории марки - по миру разошлось больше двух тысяч Rolls-Royce.

Но к середине 1990-х ситуация снова ухудшилась - из-за общего экономического спада резко сократился объем рынка дорогих автомобилей. Продажи в этом сегменте упали почти в два раза, что болезненно отразилось на Rolls-Royce. В 1998 году компания представила свою новую разработку Silver Seraph («Серебряный Серафим»), однако всего через неделю после этого знакового события было объявлено о намерении продать компанию.

19 января 1998 года руководители Volkswagen, BMW, Daimler-Benz и Toyota получили официальное предложение купить Rolls-Royce. Daimler-Benz отказался сразу, поскольку в компании начали свой проект Maybaсh, японцы также не приняли предложение, а BMW, который уже давно имел партнерские отношения с англичанами, сразу согласился. С 1 января 2003 года торговая марка Rolls-Royce находится во владении концерна BMW. А 31 марта 2004 года в России открылось официальное представительство марки Rolls-Royce, разместившееся в здании Исторического музея на Красной площади, дом 1.


Рождение «фантома»


С технической точки зрения Rolls-Royce Phantom - это «пятый элемент». То есть само совершенство

Происхождение великих вещей всегда сопровождают длинные истории. Не обошлось без такой и у Rolls-Royce Phantom, самого современного автомобиля марки. С 1 января 2003 года обладателем прав на торговую марку Rolls-Royce стал концерн BMW, после серии долгих переговоров сумевший отсудить знаменитый английский бренд у концерна Volkswagen Audi Group. Вкратце история выглядит довольно обыденно.

Когда встал вопрос о продаже бренда Rolls-Royce, баварцы предложили его владельцам 550 миллионов долларов, однако Volkswagen перебил цену, дав почти 700 миллионов. Между корпорациями возник конфликт, который был улажен компромиссом: BMW достались права на использование торговой марки Rolls-Royce, а в собственность VW перешли Bentley и завод в Крю, на котором собирались и «Бентли», и «Роллсы».

BMW пришлось потратить еще около ста миллионов на постройку нового завода в Гудвуде (графство Западный Сассекс).

В Гудвуде работают 350 человек, которые создают автомобили и занимаются отделкой интерьера. Большинство узлов и агрегатов, включая кузов, двигатель и коробку передач, производят в Германии.

А вот дизайн разработан в Англии. И здесь тоже есть своя история. Главный дизайнер BMW Крис Бэнгл набрал команду из пяти профессиональных дизайнеров, до этого не работавших вместе. Экстерьер разрабатывали японский и американский дизайнеры, интерьер был поручен двум англичанам и американцу.


Главный дизайнер BMW Крис Бэнгл (фото: Reuters)
В центре Лондона, в здании бывшего банка на Бэйсуотер-роуд, Бэнгл арендовал помещения, которые вскоре были превращены в полноценную дизайн-студию. Место было выбрано не случайно, оно находится в самом центре территории естественного обитания и наибольшей концентрации Rolls-Royce всех поколений. Созидатели новой автомобильной иконы могли черпать вдохновение, лишь выглянув в окно.

А чтобы погрузить творческую группу в атмосферу настоящей Англии, ее членов возили на экскурсии по улицам лондонского квартала Мейфэйр и аллеям Гайд-парка. Дизайнеры проникались истинно английским пониманием вещей на традиционных скачках в Аскоте, в Букингемском дворце и на гребной регате в Хенли.

Неудивительно, что именно Rolls-Royce прошлых лет нынешний Phantom обязан основными чертами. Ниспадающая к багажнику поясная линия (классический английский прием) ведет свою родословную от моделей тридцатых годов прошлого столетия (Phantom I и Phantom II).

Очень длинный капот (чтобы добиться равномерной развесовки между осями, двигатель пришлось сместить ближе к центру), огромные колеса, короткий передний свес, лаконичная линия крыши - во всем этом отчетливо распознаются стилистические элементы классических автомобилей Rolls-Royce пятидесятых. Например, форма задней стойки - прозрачный намек на Silver Wraith. По утверждению самих дизайнеров, в большей степени прообразами внешности Phantom стали сразу два Rolls-Royce - последний классически выглядевший Silver Cloud 1955 года и чуть более современный Silver Shadow 1965-го.


Лучший на свете


Салон напоминает шикарную квартиру от дорогого дизайнера

С технической точки зрения Rolls-Royce Phantom - это «пятый элемент». То есть само совершенство. По официальной информации 6,75-литровый двигатель V12 был разработан специально для Rolls-Royce Phantom. В самом же деле это существенно модифицированный двигатель BMW, которым оснащают модель 760i. Рабочий объем увеличен почти на целый литр и составляет 6749 кубических сантиметров. Мощность выросла не столь значитель-но. У BMW она составляла 445 «лошадей», а у Phantom - 453. Зато ощутима прибавка в тяговых характеристиках. Английская версия мотора выдает 720 Нм, в то время как у «семерки» было 600. С прочей технической начинкой производители мудрить не стали. Рулевое управление и тормоза, алюминиевая многорычажная задняя подвеска, смонтированная на алюминиевом же подрамнике, пневматическая регулировка дорожного просвета - все это во многом основано на технологиях, разрабатывавшихся для BMW 7-й серии.

Но все это - суета, поскольку главное в этом автомобиле не технические характеристики, а внешность и эргономика. Идея открывающихся «в обратную сторону» задних дверей позаимствована у первого послевоенного Rolls-Royce 1947 года - Silver Wraith. Хитроумная блокировка замков не позволяет открыть двери на скорости свыше 4 км/час, и, наоборот, при открытых дверях автомобиль не может набрать скорость. Чтобы захлопнуть дверь, к ней не нужно тянуться, достаточно нажать небольшую клавишу на внутренней обивке задней стойки и дверь захлопнется.

Изнутри Phantom на сто процентов ориентирован на пассажира заднего сиденья. Салон напоминает шикарную квартиру от дорогого дизайнера. Светильники на потолке - настоящие люстры, одновременно красивые, лаконичные и предельно функциональные. В спинках передних кресел спрятаны жидкокристаллические мониторы, из центральной консоли плавно (в Phantom вообще все двигается плавно, будто сознавая свою социальную значимость) выезжает устройство управления системой мультимедиа и навигации rotary controller - более солидный вид систмы iDrive.

На отделку интерьера Rolls-Royce Phantom идет 450 элементов натуральной кожи, раскроенных при помощи специального лазера из бычьих шкур. Именно бычьих, ибо шкуры коров не используют из-за более низкого качества. На один салон уходят шкуры 18 породистых быков, и по этому показателю Rolls-Royce Phantom с большим отрывом опережает Maybach, на салон которого идет кожа всего 7 шкур. В роли ковриков выступают шкуры ангорской овцы нежнейшей выделки.
Изображения
 
__________________
Aut viam inveniam, aut faciam.

Последний раз редактировалось Xpite; 03.10.2006 в 02:09..
Xpite вне форума   Ответить с цитированием
Реклама

Старый 02.08.2007, 01:44   #2 (permalink)
Senior Member
 
Аватар для knopk@
 
Регистрация: 15.04.2007
Адрес: САО
Сообщений: 2,156
Отправить сообщение для knopk@ с помощью ICQ
По умолчанию

Вот наткнулась на темку старую и решила повесить инфу про самый последний Rolls-Royce из семейства Phantom - Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe

"ОН БЕЗОГОВОРОЧНО ПРЕВОСХОДИТ ВСЕХ СВОИХ СОБРАТЬЕВ, которые рядом с ним начинают казаться бедными родственниками. Он—величайший из кабриолетов, когда-либо рождённых на свет. И он должен был бы называться Roll-Royce Corniche. Но слова Corniche нет в его названии… Как же это вышло, куда исчезло сжатое и терпкое имя, неразрывно связанное с миром роскошных кабриолетов?

Эпопея с наречением нового Roll-Royce—это, по сути, история неослабевающего и захватывающего соперничества нового «немецкого» Rolls-Royce с его единственным серьёзным конкурентом, своим же бывшим собратом (и теперь тоже «швабским») Bentley. Вернёмся на два года назад, когда автомобильная общественность ждала возрождения легендарного кабриолета Bentley. Все были уверены в том, что машина будет называться Azure—продолжая традицию одноимённых кабриолетов Bentley 90-х годов. Однако концепт-кар, ставший предвестником второго поколения гиперкабриолета Bentley, поначалу ко всеобщему удивлению был наречён Arnage Drophead Coupe. Эксперты быстро смекнули, что Bentley вознамерился «привязать» имя кабриолета к семейству своего флагманского лимузина Arnage, тем самым повысив показатели продаж всей линейки этой модели. В этом, несомненно, был свой резон: ведь именно тогда, два года назад, Arnage был впервые в истории вытеснен со своего исторического первого места, которое он занимал среди роскошных лимузинов. И потеснил его как раз бывший «сожитель»—Rolls-Royce.

И всё же в конце концов давление клиентов по всему миру, жаждавших возрождения ненаглядного Azure, заставило Bentley пожертвовать прагматичной задумкой и назвать серийный кабриолет романтично—«лазурным» именем Azure.

Теперь настал черёд Rolls-Royce пофантазировать в поисках правильного имени своего желанного отпрыска. С момента появления 100 EX (Robb Report, ноябрь 2004 г.), когда уже было очевидно, что запуск в серию грандиозного кабриолета Rolls-Royce вот-вот состоится, грядущий Cabrio никто не называл иначе, как Corniche. Невозможно было даже вообразить себе, что у этого автомобиля будет какое-то другое имя. Однако оказалось, что у Rolls-Royce были связаны руки: компания не могла позволить себе окрестить новый кабриолет его законным именем.

Конечно, за 40-летнюю историю славного рода Corniche это громкое имя стало неразрывно связано с брендом Rolls-Royce, превратившись в один из его символов. Однако энциклопедисты знают, что мизерное количество суперкабриолетов Corniche в 70–80-е годы продавалось под именем... Bentley Corniche! Да, на самом деле это плоть от плоти Rolls-Royce Corniche, только с другой эмблемой. Разумеется, в период общности двух марок это делалось просто для того, чтобы хоть как-то увеличить выпуск очень дорогого и малотиражного Corniche. (Кстати, единичные ретро-образцы кабриолета с лейблом Bentley ценятся сейчас значительно дороже своих близнецов со статуэткой Emily—исключительно из-за своей редкости.) И всё же факт налицо—имя Corniche в прошлом использовалось и маркой Bentley тоже. Посему—назови Rolls-Royce своё новое дитя его, в общем-то, законным именем, было бы невозможно избежать процессов и скандалов со стоящим за нынешним Bentley немецким VW.

Руководство «роллса» предпочло не затевать склок и в итоге нарекло новый кабриолет Rolls-Royce длинным именем Phantom Drophead Coupe. Компания официально сообщает, что будет включать продажи кабриолета в общую статистику сбыта Phantom и не скрывает предполагаемых объёмов производства—порядка 200 кабриолетов в год. Это немного меньше, чем число выпускаемых Bentley Azure, но ведь и сущность «генеральского» кабриолета Rolls-Royce совершенно иная. Phantom Drophead Coupe находится на совершенно другом витке эволюции. Если возрождённый Bentley Azure образца 2007 г. как технически, так и стилистически всего лишь обновление, пусть даже заметное, старомодного предшественника 90-х годов прошлого века, то его конкурент от Rolls-Royce—сгусток высочайших технологий, сияющая витрина автомобильного завтра. Так что, может быть, даже и к лучшему, что овеянное легендами слово Corniche осталось непотревоженным. Называйся новейший левиафан Rolls-Royce именем Corniche, это невольно стало бы узурпацией исторических связей с «древним» родом машин. В целом же все эти перипетии с наречением лишний раз подтверждают, во-первых, сколь тесно сплелись корни двух марок Bentley и Rolls-Royce; а во-вторых, что только двое бывших «британских супругов» (пусть ныне и в разводе) могут с полным правом предлагать выдающиеся, запредельно сибаритские модели в наивысшем ценовом и имиджевом диапазоне.

Теперь, открыв «тайну имени», взглянем поближе на новинку Rolls-Royce.

Как ни удивительно, вопиюще эпатажное оформление этого автомобиля уже никого не шокирует. И всё потому, что его характерный «утюгообразный» облик хорошо знаком любому, кто следит за автомобильными новостями. Ведь модель, которая скоро поступит в шоу-румы, внешне почти дословно повторяет прототип Rolls-Royce 100 ЕХ. Напомним, что дизайн машины создан славянином—сербом Мареком Джорджевичем, уроженцем Белграда. Пышные массивные формы мастерски сочетаются с удивительно лаконичной, подчёркнуто сдержанной деталировкой. Ценители не устают отмечать, что Phantom Drophead Coupe придал принципиально новое выражение по-прежнему авторитарному и высокомерному «лицу» Rolls-Royce. Узкие полоски «прищуренных» фар кабриолета разительно отличаются от монументальных прямоугольных светоэлементов Phantom. Кабриолет Drophead Coupe—также первый серийный Rolls-Royce в истории, у которого вся фронтальная часть скошена под углом назад. Даже знаменитая «колоннада» облицовки радиатора выполнена обтекаемой—визуально динамической и технически аэродинамической. До сих пор же «роллсы» стойко придерживались однажды заведенного правила ездить с «выпяченной грудью».

Кабриолет базируется на укороченном шасси своего полутёзки, лимузина Phantom. Передовой алюминиевый монокок укоротили—кабриолет на целых 25 см короче Phantom (его короткобазной версии). Однако не может быть и речи о какой-то компактности данного кабрио—общая длина кузова превышает 5,6 м (база 3,32 м)! Это гигантский четырехколёсный экспонат, дающий исключительный простор всем четырём пассажирам.

Произведение инженерного искусства, несущая алюминиевая структура сваривается полностью вручную на заводе BMW в немецком Дингольфинге—одном из лучших в мире предприятий по работе с «крылатым металлом». Предельные допуски при сварке не превышают 0,1 мм. Более 140 м сварочных швов скрепляют алюминиевый скелет кабриолета. Ни одна внешняя панель не унифицирована с 4-дверным Phantom—специально для открытой версии создано более 1300 абсолютно новых алюминиевых кузовных частей, выполненных методом горячей формовки.

Приятнейшая черта всех современных Rolls-Royce—несравненные Coach Style Doors—воплощена и на кабриолете. Двери открываются против хода движения, как говорится, «назад». Как и на лимузине Phantom, они снабжены электроприводом—чтобы закрыть эти громадные и очень тяжёлые конструкции, достаточно нажать пальцем на кнопку.

Особый восторг экспертов вызывает то, что самая эффектная внешняя черта концепт-кара 100 ЕХ перенесена на серийную модель. Прототип поражал сверкающим капотом-великаном и могучей рамкой лобового стекла. На экспериментальном образце эти блистательные полированные детали были выточены из цельного куска алюминия. Для серийной версии это, увы, невозможно ни по соображениям себестоимости, ни тем более в сфере безопасности. Поэтому на клиентских машинах и капот, и каркас рамы стекла выполнены из штампованной стали. Однако можно заказать опцию «полированного носа». В этом случае капот и примыкающие к нему стойки крыши будут восхитительно сиять оголённым металлом (шлифованным вручную до блеска и покрытым прозрачным лаком), тогда как все остальные (алюминиевые) панели окрашиваются.

Серийный автомобиль сохранил ещё одну фривольную черту концепт-кара—крышку багажника. Её передняя часть поднимается вверх, а тыльная стенка откидывается назад, под стать грузовому борту пикапа. Британцы называют этот приём Picnic Table, и в этом нет ни тени иронии. Надо знать, что в исконных традициях владельцев машин Rolls-Royce—выезды на пикник на пленэре. В каталоге опций бренда десятилетиями присутствуют шикарные пикниковые наборы. И кабриолет Drophead Coupe со всей серьёзностью подходит к этому обычаю—производитель указывает, что задний борт выдерживает нагрузку до 150 кг, то есть на нём может вальяжно расположиться пара.

Готовность салона машины противостоять агрессивному воздействию погодных явлений—исключительная. На случай (весьма, надо сказать, экстравагантный) поездки с опущенной крышей под проливным дождём, шерстяные ковры на полу уступили место оригинальным плетёным циновкам, и даже кожаная обшивка сидений адаптирована под частый контакт с водой. Все швы кресел водостойкие, а текстура кожи (с водоотталкивающей пропиткой) не имеет ни малейших складок, где бы могла задерживаться влага. Более того, допускается мокрая чистка этой кожаной обивки с использованием моющих средств.

Но большинство хозяев модели вряд ли захотят подвергать таким испытаниям интерьер своего кабриолета. И прибегнут к услугам полностью автоматической крыши—самого объёмного складного верха среди всех кабриолетов планеты. Крыши, заметим, «тканевой», а не металлической. Хотя здесь стоит избегать привычных определений—ведь мягкий «купол» Phantom Drophead Coupe состоит из пяти слоёв материала, из которых средние армированы углеволокном. Внутренний же слой, обращённый в салон,—это нежная кашемировая обивка. Предлагается на выбор шесть цветов, в которые можно окрасить эту ткань, а если обратиться в департамент Rolls-Royce Bespoke, то колер верха может быть абсолютно любым.

Даже гигантские объёмы не помешали крыше Rolls-Royce сохранить главное преимущество мягких складных конструкций—компактность в собранном виде. Это позволило добиться очень достойного объёма багажника—315 л. Причём объём его неизменен как при поднятом, так и сложенном тенте.

Интерьер кабрио по большей части заимствован от Phantom, однако фактура деревянных деталей на версии Drophead Coupe иная. «Мы стремились, чтобы все деревянные панели здесь выглядели совершенно естественно, свежо, словно живые. Так, будто их распилили и отполировали пять минут назад»,—говорит шеф-стилист интерьера Алан Шеппард.

Яхтенная тема—изящный штрих в оформлении интерьера. Окантовка вокруг задней оконечности открытого кокпита отделана тиковым деревом. На каждый автомобиль требуется более 30 деталей из тика, все они обработаны специальным корабельным маслом. Забавно, что эти морские детали должны каждый год на техобслуживании покрываться морилкой.

Двигатель Phantom Drophead Coupe идентичен другим сегодняшним «роллсам». Это серьёзно переработанный баварский атмосферный V12, изначально созданный для BMW 760. Рабочий объём английского варианта этого блока увеличен до харизматического для истинного Rolls-Royce/Bentley значения 6,75 л. Что же до 9-литрового V16, вызвавшего экстаз у публики на прототипе 100 EX, то он пока ждёт своего часа. Однако и 460 л.с., вырабатываемых дюжиной цилиндров, хватает для прекрасной динамики тяжеленного (даже без снаряжения его масса превышает 2600 кг) кабриолета. Главную роль тут играет огромный крутящий момент в 720 Нм, 75% которых выдаются мотором уже на сверхнизких 1000 об/мин. Разгон 0-100 км/ч покоряется кабриолету с парящей фигуркой Spirit of Ecstasy за 5,9 с. Максимальная скорость могла бы физически достичь 300 км/ч, но осмотрительные британцы посчитали, что для открытого всем ветрам гиганта и 240 км/ч будет предостаточно.

Более 350 часов необходимо, чтобы на свет родился один Phantom Drophead Coupe. Это в пятнадцать раз больше, чем требуется для полной сборки семейного седана средней руки. А поэтому не стоит удивляться, что цена кабриолета Rolls-Royce выше упомянутой в качестве примера малолитражки в той же пропорции. От €350 000 до 500 000 (tax-free)—логичная цена за абсолютное превосходство!

Да, новый Король кабриолетов не получил в наследство своего законного титула Corniche. Однако название Drophead Coupe тоже вполне почтенное. Так назывались многие выдающиеся кабриолеты Rolls-Royce 30–50-х годов. Смысл имени понятен даже в дословном толковании—«бескрышный» вариант, выражаясь фигурально, «купе с откинутой головой», «безголовый кабрио». Однако, по сути, Phantom Drophead Coupe—это персонаж с гордо поднятой головой, как говорится, с царём в голове. Царская Голова всех открытых автомобилей планеты.

P.S. Закрытая версия этой двухдверной машины (что называется, просто Coupe, без приставки Drophead) появится в течение ближайших двух лет."

Автор: Иван Веснин
Источник: Robb Report
knopk@ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.08.2007, 02:00   #3 (permalink)
Senior Member
 
Аватар для knopk@
 
Регистрация: 15.04.2007
Адрес: САО
Сообщений: 2,156
Отправить сообщение для knopk@ с помощью ICQ
По умолчанию

Несколько фоток
Изображения
   
knopk@ вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
История MOMO Xpite Интересное 0 24.12.2007 15:04
История Zapad.lo: ZRT на празднике Рено Daemon Наши мероприятия 33 16.03.2007 21:26
Танк Тигр. Часть 1 - История создания... MAdDRagoN ПозитифФф 0 09.06.2005 12:29
История одного вечера Xpite Флейм 5 30.03.2005 18:50


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 22:58. Часовой пояс GMT +4.


Яндекс.Метрика Строительство ремонт и дизайн