24.03.2005, 11:01 | #1 (permalink) |
FGA EGA WRC BDSM ZRT Регистрация: 26.01.2005 Адрес: Вао-Вао
Сообщений: 6,247
| Про колеса... Пришла весна, летят грачи, солнышко пригревает, и каждого более-менее здравомыслящего автомобилиста все чаще посещают мысли о том, что пора бы наконец… Нет, есть конечно отдельные личности, которые и зимой и летом в силу разных обстоятельств предпочитают (а некоторым приходится) ездить на летней резине, но их эта статья не касается, как не касается она и свежеоткопавшихся подснежников. Однако большая часть водителей все-таки неукоснительно соблюдают дважды в год таинство переобувания. Для них, а также для всех, кто озабочен вопросом приобретения дисков и резины, создан этот раздел. Тут я постараюсь поделиться своим нехитрым опытом в этой области, а также призываю всех высказывать свои соображения по теме. Также, буду благодарен, если при перепечатывании или ином использовании материалов из наших топов прозвучит ссылка на www.zrt.ru Последний раз редактировалось Daemon; 28.06.2005 в 12:01.. |
Реклама | |
24.03.2005, 11:20 | #2 (permalink) |
FGA EGA WRC BDSM ZRT Регистрация: 26.01.2005 Адрес: Вао-Вао
Сообщений: 6,247
| Параметры дисков. Помнится, когда я только осваивал свое первое авто - вазовскую четверку - каждый день открывал для себя что-то новое. Так, например, с удивлением узнал, что помимо четырехдырочных существуют еще и пятидырочные колеса, которые на четырехдырочную ступицу почему-то не налезают. Потом со священным трепетом разбирался в таких понятиях, как диаметр центрального отверстия (звучит-то как…), вылет, проставки и прочих параметрах колеса. Тем, кто, также как и я когда-то, пребывает в блаженном неведении, рекомендую заглянуть сюда. . Параметры заводских дисков должны содержаться в инструкции по эксплуатации автомобиля. Смело называйте их консультанту в магазине дисков, и он поможет вам с выбором наиболее подходящих. |
24.03.2005, 11:35 | #3 (permalink) |
FGA EGA WRC BDSM ZRT Регистрация: 26.01.2005 Адрес: Вао-Вао
Сообщений: 6,247
| Нафиг график? Давайте разберемся, для чего, собственно, люди покупают легкосплав. Один из распространенных ответов - "хочу заменить родные штампованные диски", которыми, к слову, до сих пор оснащают "бюджетные" версии своих моделей многие производители малолитражек. Поначалу покупатели бывают рады пренебречь электрозеркалами, литьем, противотуманками и прочими мелочами, которые в итоге выливаются в очень не маленькую по меркам многих сумму. Но потом, в зависимости от потребностей и возможностей, у автомобилиста возникает желание переобуться - предприятие нужное и полезное по следующим причинам. Во-первых, штамповка менее прочна, чем литье и ковка. Чтобы не быть голословным: за месяц вынужденного катания на штамповке, передние диски потихоньку приобретают форму неравносторонних многогранников, хотя никаких серьезных столкновений с ямами и открытыми люками у меня за это время не было - до этого ездил на родном литье, которые больше двух лет стойко держали довольно суровые испытания. Вторая причина - внешний вид. Не спорю, некоторым водителям чем дешевле, тем краше, но красивые легкоспалавные диски по любому придадут машине совершенно другой облик и, что немаловажно, вес в глазах окружающих. Третья причина - снижение массы. Попробуйте поднять одной рукой штамповку, а другой литье того же размера и вы все поймете без слов. Бесспорно, особенно важен этот параметр тюнерам, которые в погоне за облегчением выбрасывают запаски и снимают задние сиденья, но и водителю обычной машины все равно не нужны лишние килограммы. Ну и четвертая причина - собственно тюнинг - заключает в себе все три предыдущие, но об этом мы поговорим отдельно. |
24.03.2005, 12:07 | #4 (permalink) |
FGA EGA WRC BDSM ZRT Регистрация: 26.01.2005 Адрес: Вао-Вао
Сообщений: 6,247
| Литье или ковка? Ну вот, разобрались зачем. Теперь выясняем, что будем ставить взамен. На Западе подобной проблемы перед обывателем не стоит, так как производство кованых дисков занимает мизерную долю рынка по сравнению с литьем, и используются они, в основном, в профессиональном автоспорте. У нас же, благодаря отечественному оборонно-промышленному комплексу, богатому идеями и нищему материально, производство кованых дисков процветает, да так что некоторые компании (Авиатехнология, в частности) умудряются сбывать нашу ковку за рубеж. Единственным, пожалуй, недостатком ковки считались их сомнительные внешние данные, но за последние пару лет наши производители представили публике довольно неплохие, на мой взгляд, модели. О сравнении литья и ковки можете прочитать здесь. Однако, не забывайте, что при написании каждой статьи, включая и размещенные мною здесь, автором преследовалась определенная цель... Кованые диски в России производят следующие компании: ВСМПО Авиатехнология - возможно кодировку придется менять вручную (Вид - Вид кодировки - кириллица КОИ8-Р) БКМПО - производят диски под торговой маркой Zepp (Zeppelin) R-tex /КРАМЗ/ КУМЗ Slik КиК (немножко) Литые диски в России производят: Прома КиК Криста Виком Скад Последний раз редактировалось Daemon; 08.04.2005 в 15:07.. |
24.03.2005, 12:46 | #5 (permalink) |
FGA EGA WRC BDSM ZRT Регистрация: 26.01.2005 Адрес: Вао-Вао
Сообщений: 6,247
| Где покупать? Ну, во-первых всегда есть авторынки и всеми любимый Южный порт... Во-вторых, любой более-менее уважающий себя автомагазин в вашем районе наверняка выставит в апреле-мае некоторое количество литых или кованых дисков, которые, возможно, даже подойдут вашему авто, или предложат заказать по каталогу, но я бы здесь торопиться не стал, ибо уж лучше провести несколько дней (а может и недель - смотря что искать будем) в поисках, но потом не посыпать голову пеплом из-за того, что сосед по гаражу надыбал где-то дешевле и/или лучше. Если вы читаете сейчас этот пост, значит у вас хотя бы изредка имеется доступ в интернет - а это уже большой плюс, тк можно полазить по сайтам, сравнить предожения, цены. Ниже я дам адреса некоторых сайтов, с которыми сталкивался сам, однако в реале их необъятное множество и убедиться в этом вы можете сами, введя в поисковике волшебное слово "шины" (именно шины, тк в ответ на "диски" он вам выдаст черти-что). Интернет-магазин удобный и проверенный способ покупки товара. Не бойтесь, никто вас здесь кидать не собирается, наоборот, всегда существует риск что вы кинете продавца, отказавшиь от заказанного уже товара (к чему я лично не призываю, тк других тоже надо уважать). |
24.03.2005, 12:48 | #6 (permalink) |
FGA EGA WRC BDSM ZRT Регистрация: 26.01.2005 Адрес: Вао-Вао
Сообщений: 6,247
| Интернет. Главный недостаток, с которым вам придется здесь столкнуться - отсутствие половины из предложенного на сайте ассортимента на складе. В лучшем случае, вас поставят в очередь, которая подойдет к тому моменту, когда ваш автомобиль уже благополучно скончается от старости. В худшем вам скажут, что выбранная вами модель не поставляется, снята с производства и вообще ацтой - возьмите вот лучше это... При общении с консультантом по телефону уделяйте особое внимание указанию параметров: говорите громко, четко, можно дважды, тк порой люди на том конце не слышат/ не понимают/ тупые и потратят 5 минут вашего драгоценного времени на поиск совершенно не нужной вам вещи. Если вам пообещали поискать и перезвонить - перезванивайте сами, про вас могут забыть (сплошь и рядом такое случалось). При заказе еще раз все четко оговорите, а лучше заполните форму заказа на сайте, а потом потом проверьте данные по телефону, когда консультант вам перезвонит. На лозунги типа "доставка за 5 минут в удобное для вас время" не покупайтесь - они обычно постятся с расчетом на светлое социалистическое завтра, когда у фирмы будет 20 газелей, а не две, одна из которых перманентно находится в состоянии ремонта. Дальше, вариации в цене, особенно на импортные диски, может достигать 1000 р за диск и выше. Обычно, чем краше и грамотнее построен сайт (например, с использовнием flash), тем выше будет наценка (не правило, но закономерность). Поискав и не найдя нужную модель на трех - четырех крупных сайтах, начинайте подыскивать запасной вариант - скорее всего, в Москве ее сейчас нет вообще, тк большинство фирм, торгующих дисками и шинами связаны по системе переливающихся сосудов с несколькими крупными оптовиками, и их ассортимент большей частью повторяется. |
24.03.2005, 13:07 | #7 (permalink) |
FGA EGA WRC BDSM ZRT Регистрация: 26.01.2005 Адрес: Вао-Вао
Сообщений: 6,247
| Первое знакомство. Первое, что нужно сделать, приобретя диск - примерить его на автомобиль, пока без покрышки. Надеть на ступицу слегка закрутить болты, повертеть, покрутить руль. Необходимо удостовериться, что центратльное отверстие не мало и не велико (размер должен быть таким, чтобы колесо надевалось с едва заметным усилием и уж ни в коем случае не болталось, тк со временени оно разболтает отверстия в ступице и будет бить, а то и вообще слетит на ходу). Многие фирмы сейчас делают максимально большое отверстие в диске, прилагая в довесок проставочные кольца из пластмассы под нужный вам размер. Ничего страшного в этом нет, и больше половины легкосплавочников именно так и передвигаются. У официальных дилеров и просто хороших фирм проставочные кольца должны иметься в изобилии, так что возьмите сразу штук 10 (стоят они копейки), тк при съеме колеса кольцо может треснуть и лучше будет заменить его на новое. Также проверьте как закручиваются болты и, что самое важное, не цепляет ли диск при повороте колеса (переднего) за суппорт и подкрылки. Делать все надо предельно аккуратно, тк по закону о правах потребителя вы можете поменять не понравившийся вам диск, но только при отсутствии на нем механических повреждений, к которым относятся, в том числе, и потертости от закрученных крепко болтов, и царапины от балансировки. Да, и чек не выбрасывайте, даже после установки, а спродавцом оговорите, на сколько действует гарантия (обычно не на много) Если проверка прошла успешно, можете смело ехать в шиномонтаж. Рекомендую для первого монтажа использовать хороший сервис (либо фирменный, либо хорошо известный), тк для оценки ездовых качеств колеса необходимо быть уверенным , что оно хорошо отбалансировано. Можете воспользоваться сервисом, предоставляемым продавцом колес (особенно заманчиво, если покупаете и диски и шины одновременно, вам даже скидку дадут на монтаж), но тут я вам не советчик. И уж настоятельно рекомендую воздержаться, хотя бы на первых порах, от услуг ара-сервисов из подворотни, особенно если колеса дорогие... |
24.03.2005, 13:16 | #8 (permalink) |
FGA EGA WRC BDSM ZRT Регистрация: 26.01.2005 Адрес: Вао-Вао
Сообщений: 6,247
| Запаске - жить! Когда заходит речь об облегчении веса в машине, в первую очередь под топор попадает запаска. Действительно - объект не сказать чтобы легкий (у большинства людей там вообще штамповка) и, к тому же, используемый крайне редко. Надеясь на извечный русский "авось", многие горе-рейсеры оставляют запаску в гараже, о чем потом горько сожалеют ночью где-нибудь на безлюдном шоссе. Наибольшее распространение такая мода получила после прихода на наш рынок так называемых "карманных вулканизаторов", представляющих из себя жестяной аэрозольный балллончик, содержащий специальный состав, который впрыскивается через ниппель и препятствует прохождению воздуха через прокол, одновременно подкачивая колесо. Такая процедура, по словам изготовителей, позволяет дотянуть до ближайшего монтажа. Лично я подобным препаратом не пользовался, но кое-кто из знакомых имел с ними дело и даже, вроде бы, помогло (единственное - хватило тока на одну заправку, а не на множество, как написано на баночке) - но обольщаться здесь я бы не советовал. Во-первых, все зависит от производителя баллончика, во-вторых, от диаметра и места прокола. Естественно, что дыру размером с палец никаким чудодейственным аэрозолем не запаяешь. Не спорю, такое средство не помешает иметь при себе на всякий случай, но отказываться от запаски при этом не советую. Лучше всех устроились в этом отношении обладатели так называемых "доездочных" запасок: они легкие и не занимают много места, но, с другой стороны, поставив полноценную запаску можно ездить как ни в чем ни бывало, а вот с доездочной придется как можно быстрее обращаться в сервис. Также, при покупке новых дисков, особенно - импортного производства, крайне полезно было бы приобрести запасной диск на всякий случай. Не обязательно держать его в машине в качестве запаски (хотя кто, собственно, мешает?), но в будущем он может здорово пригодиться если одно из колес, не дай Бог, потеряет свои ходовые свойства. Как показывает практика, докупить через годик одно колесо из старой коллекции практически невозможно - их и новые-то по отдельности продают со скрипом. Поэтому послушайте доброго совета и при покупке новых колес не поленитесь найти продавца, который привезет или продаст пять штук. Такая небольшая нагрузка на бюджет сегодня может здорово окупиться в будущем! (то же самое, собственно, касается и шин) Последний раз редактировалось Daemon; 11.04.2005 в 15:38.. |
29.03.2005, 13:47 | #9 (permalink) |
Z.lo TGA | .. итак, решился я всётаки с диаметром- ни нашим, ни вашим.. хочу "16" , но... хочу ковку, импортная "казеи" стоит дорого и внешний вид не убеждает в том, что это не литьё, а именно ковка. ВСМПО не делает 16-й радиус, только 15-17... цепелин - говорят-"не правильная ковка" т.е. сплав не как у ВСМПО и АВИАТЕХа... чё делать то? предложили какие то - полуковку отечественную, если не ошибаюсь- красноярскую, на вид- литьё, литьём и цена подозрительная 3000 за диск... жду совета! |
29.03.2005, 14:06 | #10 (permalink) | |
FGA EGA WRC BDSM ZRT Регистрация: 26.01.2005 Адрес: Вао-Вао
Сообщений: 6,247
| Цитата:
В Россию Kozei прямых поставок не ведет - все что поступает на склады в Москве и распродается из-под прилавка - остатки прошлых коллекций, поступающие через третьи руки из Европы!, в частности, из Франции. Естественно, о том чтобы купить количество дисков, отличное от четырех, в этом случае речь не идет, а брать колеса, вероятность приобрести запаску к которым, в случае чего, равна нулю - затея рисковая. Красноярские - это, скорее всего, КраМЗ. Никто из моих знакомых пока их не покупал, но это завод с солидной репутацией: не думаю, что они будут делать откровенный щит. Цена 3000 за ковку - это нормально. А какая модель? Кто продавец? | |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Колёса, для девятоса... | =--777--= | Куплю-продам | 2 | 14.05.2007 01:30 |
Дакар-2007: Дакар 07 - о россиянах | Хулиганка | Автоспорт | 29 | 21.01.2007 14:40 |
Безопасное торможение | Daemon | Автообщение | 0 | 31.10.2006 18:54 |
Тюнинг подвески | Val | Тюнинг | 28 | 19.08.2006 19:56 |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | Поиск в этой теме |
| |