Z.lo - тюнинг, автомобили, автоправо, автозвук, юмор, автоспорт

Вернуться   Z.lo - тюнинг, автомобили, автоправо, автозвук, юмор, автоспорт > Автофорум > Тюнинг

Ответ
 
LinkBack Опции темы Поиск в этой теме
Старый 18.07.2005, 11:48   #1 (permalink)
FGA EGA WRC BDSM ZRT
 
Аватар для Daemon
 
Регистрация: 26.01.2005
Адрес: Вао-Вао
Сообщений: 6,243
По умолчанию Про ксенон

Фары дневного света: “Ксеноны” как дополнительное оборудование

Достоинства и недостатки

НАПОМНИМ, что в отличие от “галогенок” источником света в газоразрядной лампе служит не нить накаливания, а электри ческая дуга. Она горит в стеклянной колбе, наполненной смесью инертных газов, среди которых преобладает ксенон (отсюда и название). “Ксеноны” светят ярче (в 2,7 раза сильнее, чем обычные фары), а служат они более 2.000 часов, тогда как галогенные лампы выдерживают около 700. Как правило, “ксеноны” обеспечивают только “ближний” свет, а при переключении на “дальний” задействуются традиционные фары. Реже применяются “биксеноны”, обеспечивающие оба типа освещения дороги.
Основное достоинство “ксенонов” - их спектр максимально приближен к дневному свету. А это значит, что водитель лучше видит дорогу, его зрение меньше устает ночью, да и машина хорошо заметна другим автомобилистам. Минус, пожалуй, только один: если автомобиль снабжен “биксенонами” в качестве дополнительного оборудования, то скорее всего не получится быстро поморгать “дальним”, поскольку для розжига газоразрядной дуги требуется секунда-другая.

Сами автомобилестроители решают эту проблему по-разному. Одни устанавливают вдобавок дополнительные галогенные лампы для подачи сигналов “дальним”. Другие используют продвинутые “биксеноны”, в которых за оба света отвечает одна лампа. Она светит постоянно, а переключения с “ближнего” на “дальний” и наоборот производятся с помощью встроенной шторки, снабженной быстродействующим сервоприводом. Но если “биксеноны” установлены не заводом-изготовителем, а как дополнительное оборудование, то моргать “дальним”, как уже говорилось, не получится. Благо российские ПДД в разделе “Пользование внешними световыми приборами...” такой возможности от автомобиля и не требуют.

Меняем свет

САМЫЙ дорогой и одновременно самый “безболезненный” для автомобиля вариант установки “ксенонов” - замена штатных фар на газоразрядные целиком.

- Если у оптики вашей машины существует заводской ксеноновый аналог, то удобнее заменить фары в сборе, - советует зам. директора техцентра “АВТОБАМ” Елена Жданова. - Это подразумевает минимум вмешательства в конструкцию автомобиля.

Стоимость зависит от марки и модели машины: для гольф-класса замена обойдется примерно в 22.000 рублей, для представительского седана около 50.000.

Возьмем как пример “пятерку” BMW прошлого поколения. Многие владельцы таких машин в последнее время часто меняют светотехнику. Комплект из двух фар с пускорегулирующими блоками (по одному на каждую) стоит около 34.000 рублей.

Заодно желательно установить автоматический корректор направления света. “Пятерка” оснащена бортовым компьютером значит, понадобится специальный блок, подсказывающий электронному “мозгу”, что вместо ламп накаливания появились “ксеноны” (иначе он будет считать, что фары перегорели). Приплюсуйте стоимость работ и получите около 39.000 рублей. Если же оптика меняется на фирменном техцентре с использованием деталей с “родным” лейблом на коробке, то придется выложить раза в полтора больше.

Есть более доступный вариант: элементарная замена галогенных ламп в обычных фарах на газоразрядные (в комплекте с пускорегулирующими блоками). Фирменные “ксенонки” для этого не подойдут: их невозможно установить в обычный патрон и они более требовательны к оптике - особой конструкции стекла и отражателя. Однако ряд корейских фирм выпускает высококачественные ксеноновые лампы со стандартными “галогенными” цоколями. Конечно, смена ламп не сводится к примитивному “выкрутил-вкрутил” - надо грамотно смонтировать ксеноновый блок, а затем отрегулировать свет на специальном оборудовании.

Технические нюансы зависят от конструкции оптики вашего автомобиля. Если “ближний” и “дальний” свет обеспечивали отдельные “галогенки”, то вместо них ставятся аналогичные раздельные “ксенонки”. Если за оба

света отвечали двухнитевые лампы накаливания, то надо устанавливать “биксеноны” особой незаводской конструкции, в которых специальный механизм двигает колбу внутри фары, меняя направление светового потока. Комплект корейских ламп вместе с пускорегулирующими блоками и установкой стоит 10.000-13.000 рублей (“биксеноны” - 14.000-19.000 рублей).

Бывают случаи, когда автомобиль еще на заводе оборудовали “ближним” ксеноновым светом, а владелец хочет иметь “биксенон”. В этом случае единственная возможность - воспользоваться теми же корейскими лампами и заменить “дальние” галогенные на аналогичные газоразрядные с адаптированным цоколем (плюс ксеноновые блоки) по вышеописанной схеме. Но прежде чем потратить деньги на такую операцию, взвесьте - стоит ли игра свеч? Яркий “дальний” свет регулярно требуется только на пустынных загородных трассах. Вы часто ездите в таких условиях?.. В большинстве случаев обычно хватает привычного сочетания: “ближний” ксеноновый и “дальний” галогенный.

Наконец, третий вариант установки “ксенонов” - монтаж дополнительных фар. Западные фирмы, например немецкая “Hella”, выпускают подобную светотехнику различных форм, размеров и назначения: “ближние”, “дальние” и противотуманные. Обычно они крепятся на бампере, а “противотуманки” - под бампером или встраиваются в его нижнюю часть. Водители внедорожников могут поставить такие фары на “кенгурятник”. Добавочные “ксеноны” весьма эффектны, но не всегда эффективны. Мощные ксеноновые “люстры”, да еще с функцией “дальнего” света, в городе выглядят бесполезной бижутерией. А вот газоразрядные противотуманные фары - штука очень полезная. В тумане они не намного лучше обычных, зато хороши в темное время суток в сочетании с ближним светом, поскольку расширяют поле зрения. Благодаря ксеноновым “противотуманкам” вы увидите гораздо раньше, чем в свете традиционных фар, пешехода на обочине или автомобиль, выезжающий сбоку на перекресток.

Леонид ПАЩЕНКО

КЛАКСОН 08 2005
Daemon вне форума   Ответить с цитированием
Реклама

Старый 18.07.2005, 11:49   #2 (permalink)
FGA EGA WRC BDSM ZRT
 
Аватар для Daemon
 
Регистрация: 26.01.2005
Адрес: Вао-Вао
Сообщений: 6,243
По умолчанию

КСЕНОН ПО-ГРЕЧЕСКИ – ЧУЖОЙ, СТРАННЫЙ,


Более полувека автомобили рассеивали мглу лампами накаливания. Совершенствовались лампы, лучше становились фары – рассеиватель и прожектор, но источником света неизменно служила


У обычной лампы накаливания колба из силикатного стекла. Воздух из нее выкачан, а к электродам прикреплена вольфрамовая спираль. Недостатков у таких ламп хватает: вольфрам понемногу испаряется, оседает на стенках колбы, и стекло теряет прозрачность. Спираль истончается, растет ее сопротивление, и она перегорает. Вольфрам нельзя раскалять беспредельно – расплавится нить. Значит, свечение будет желтоватым. Чтобы увеличить силу света и яркость, приходится удлинять и утолщать нить, а чем она длиннее, тем труднее фокусируется фарой. Наконец, КПД лампы накаливания крайне низок – около 3%. Львиная доля электроэнергии бесполезно превращается в тепло. Во второй половине двадцатого века появилось новое поколение ламп накаливания:


У этих ламп колба заполняется газами из группы галогенов. Особенность в том, что галоген возвращает частицы испарившегося вольфрама с колбы на спираль. Значит, ее можно разогреть до большей температуры, реально до 2700–3000°С. Светоотдача «галогенок» достигает 22–25 лм/Вт – в два раза больше, чем у классических ламп. Простой пример: световой поток обычной автомобильной 45-ваттной лампы – 600 люменов, а 55-ваттной «галогенки» – более полутора тысяч! Стекло «галогенок» не загрязняется со временем, а срок службы ощутимо больше. Колба из жаростойкого кварцевого стекла и повышенные требования к точности сборки спирали сказались на цене: «галогенка» дороже обычной лампы в несколько раз. Лампа накаливания достигла здесь предела своих возможностей. Уменьшать размеры источника света с одновременным усилением яркости можно только кардинально новым способом. И в начале 90-х годов на автомобилях появились


В них нет раскаленной нити. Свет дает крошечная сфера с газами (один из них – ксенон), нагретая почти до солнечной температуры (более 4000°С). Он настолько ярок, что порой кажется голубым, хотя на самом деле белый. 35-ваттная газоразрядная лампа дает световой поток в 3000 люменов! Свет такой лампы легко сформировать в точный световой пучок. Ксеноновые лампы долговечны, не боятся вибраций, но есть и недостатки: их нельзя зажечь мгновенно – нужно несколько секунд для разогрева; невозможно объединить в одной колбе два источника света – значит, нужны отдельные отражатели для ближнего и дальнего света; необходим высоковольтный блок для «поджига» лампы. Но главный недостаток – цена. Фирменная лампа от «Филипса» или ОСРАМ стоит около 100 долларов, а электронный блок – 150. Более того: фары придется заменить новыми – цоколь «ксенонов» невзаимозаменяем с «галогеном». Переоборудование иномарки по всем правилам обойдется в 1000–1500 долларов. Дорого? Но многие готовы на


Голубой свет фар – это круто, почти как черные стекла на них. Появились голубые светофильтры на фарах. Проку от них – ноль. Свет слабеет, рассеивается, бьет в глаза встречным. Крашеные лампочки накаливания – такая же глупость. Ничего общего с газоразрядными лампами у них нет. Это обыкновенная имитация, рассчитанная на простаков. Для компенсации потерь на светофильтре «лжексенон» делают более мощным – 100–180 Вт. Длинная нить не попадает в фокус фары, и световое пятно получается размытым. Кроме того, горят контакты и провода, не рассчитанные на такой большой ток. Ездить по неосвещенным улицам с ними утомительно – светят куда угодно, кроме дороги. Такой вариант с негодованием отметаем. Платить несусветные деньги за модный, но бестолковый свет не хочется. А хочется – настоящий ксенон на отечественный автомобиль. Чтоб было


Оказывается, возможно и это! В одной только Москве более десятка фирм готовы переоборудовать обычный свет в любом автомобиле на ксеноновый. Их не смущает, что в большинстве случаев исчезает дальний свет, перегружается электросистема. При этом сама технология установки восхищает простотой и безграмотностью. Цоколь ксеноновой лампы обдирают... напильником, чтобы она поместилась внутрь фары, после чего на глазок выставляют в фокус, а лампу насмерть приклеивают эпоксидкой! А ведь ошибка всего на пару миллиметров приводит к расфокусировке пучка и ослеплению встречного водителя ярчайшим светом. Нет, и такой путь не годится.

Читателю советуем не гнаться за дешевкой. Уж если хочется красивый свет, то пусть он будет настоящим. Фальшь видна всегда и выглядит смешной. А от латунного «золота» на коже остаются зеленые следы.

Источник - За рулем
Daemon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2006, 12:41   #3 (permalink)
FGA EGA WRC BDSM ZRT
 
Аватар для Daemon
 
Регистрация: 26.01.2005
Адрес: Вао-Вао
Сообщений: 6,243
По умолчанию Установка ксенона. Зачем?

Источник - 12V-club

Немного истории и введение в ксенон.

Собственно с появления идеи освещения дороги перед мчащимся автомобилем, несколько типов источников освещения сменяли друг друга. Сначала автомобили были оснащены газовыми, а именно пропановыми лампами. Вскоре, на смену им пришли вакуумные лампы накаливания, затем галогеновые лампы. Теперь настали времена ксеноновых ламп. Первая газоразрядная ксеноновая лампа для автомобиля была разработана не кем-нибудь, а фирмой Philips, носила она аскетичное имя D2S (R). HID-лампы (High Intensity Discharge или в простонародье «ксеноновая лампа») стали применяться в автомобильных осветительных приборах с 1992 года. Цель, которую преследовала фирма Philips - увеличение яркости света. Ксеноновый световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном и солями металлов под большим давлением. Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру около 4300 градусов по Кельвину (на примере Philips(Osram) D2S). Для примера, - галогеновая лампа имеет цветовую температуру свечения порядка 2800 градусов по Кельвину. Чтобы стало совсем понятно, - цветовая температура свечения имеет ключевое значение при освещении. Так, Солнце имеет цветовую температуру порядка 5000-6000 градусов по Кельвину. Ксеноновая лампа обладает максимально приблеженным к солнечному свету спектр излучения, обеспечивая наиболее естественное освещение.

Какая потребляемая мощность у HID ламп (ксеноновых ламп)?

В среднем 35W потребляет ксеноновая лампа. 55W и более - обычная. Световой поток, обеспечиваемый ксеноном - 3000 люменов против 1550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт.

Каков средний срок службы ксеноновых ламп?

Средний срок службы ксеноновых ламп D2S (R), например, составляет порядка 2800-4000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых 100-500 часов.

Как переносят ксеноновые фары русские дороги?

Высокая вибростойкость обеспечивается отсутствием нити накаливания. Мораль такова - нет нити - нечему обрываться.

Действительно ли обзорность лучше при "ксеноновом" освещении?

Да, лучше. Все мы знаем, как важна обзорность в темное время суток, дождливую, туманную или снежную погоду. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить видимость дороги. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Немаловажным также является то, что "ксеноновый" свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.

Наглядное сравнение галогенок и ксенона:




Не слепит ли отраженный от снега и дождя яркий ксеноновый свет?

Даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами "световую стену". Лучи ксенонового света легко "пробивают" туман и освещают не капли дождя или тумана,а именно полотно дороги.

Сильно ли греется ксеноновая лампа?

Ксеноновая лампа греется намного меньше чем галогенная. Так при потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, в то время, как у галогеновой лампы при потреблении минимум 55 Вт в тепло уходит около 40% энергии.

Все нахваливают ксеноновые фары, а есть ли у них недостатки?

Недостатки ксеноновых фар относительны. Можно выделить два очевидных недостатка:

Дороговизна (Помимо большой стоимости лампы надо иметь ввиду следующее, - в случае замены ксеноновых ламп лучше менять их в паре, поскольку со временем(все лампы белеют примерно через 200 часов наработки.) спектр излучения ксеноновой лампы изменяется.)
Необходимость в специальном блоке управления (Сначала необходимо подать на лампу напряжение около 25000 вольт, а далее поддерживать 80 вольт с частотой 300 Гц, для этого используютя устройства ,которые называют "блоками поджига" или "баластными блоками")
Слышал, что бывает поддельные ксеноновые фары, как отличить их от настоящих? Действительно ли они хуже оригинальных?

Да, существуют целый ряд ламп, которые называют "Псевдоксеноном". Дело в том, что многих автолюбителей чарует голубоватый свет ксеноновых фар. Производители, зная о таком положении вещей, начали выпуск обычных галогенных ламп накаливания, создающих именно такое голубоватое, или просто более яркое, белое свечение. Достигается это благодаря покрытию колбы голубоватыми красителями, увеличением потребляемой мощности. В первом случае освещенность дороги в ночное время еще хуже чем при использовании простой лампы, а во втором фара сильно нагревается, при попадании воды часто лопается ее стекло. Попытки приблизить спектр излучения галогенных ламп к газоразрядным (ксеноновым) производятся не только безымянными фирмами из китая и кореи, но и именитыми фирмами вроде Philips с их Blue Vision, Osram, PIAA и т.д. Однако достичь таких же показателей спектрального состава и светового потока на основе нити накаливания не получается. Однако, такие галогенные лампы разрешены к использованию, и в отличие от ламп фантомных производителей, служат дольше.

Смогу ли я снять ксенон и поставить штатные лампы в фары при продаже машины?

Да, это делается без проблем.
Daemon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2006, 12:43   #4 (permalink)
FGA EGA WRC BDSM ZRT
 
Аватар для Daemon
 
Регистрация: 26.01.2005
Адрес: Вао-Вао
Сообщений: 6,243
По умолчанию

Кто основные производители ксеноновых ламп и блоков поджига?

Основные производители блоков поджига:

Osram
Philips
Hella
PIAA
Bosch
Matsushita
Первые три брэнда принадлежат германским производителям. Правда Хеллу на самом деле делает Philips, а Hella впоследствии лишь продает эти блоки под торговой маркой Hella. Блоки Osram по своим характеристикам идентичны Philips & Hella. Отличия в совместимости разных блоков с разными лампами. Балластные блоки Bosch и Matsushita (именно эта компания владеет торговой маркой Panasonic) кроме всего прочего объединяет схемотехника (от основного блока идет провод на котором есть маленький блочок, основной деталью которого является поджигающий трансформатор, таким образом, высоковольтная часть вынесена за пределы основного блока),благодаря которой эти блоки не так требовательны к длине проводов от блока до лампы. Баластные блоки PIAA дороже других.

Теперь поговорим о лампах. Изначально, ксеноновые лампы первыми начали выпускать немцы... И так было чуть ли не до 2000 года, когда кроме немецких концернов OSRAM & PHILIPS производством автомобильных источников света с использованием ксеноновых технологий занялись корейцы. Практически все корейские производители (например, Eagleye) сегодня используют за основу изделия двух немецких гигантов Philips и Osram. Однако, при этом лампы D2R Philips самые желтые(4150К), за ними идут D2S(4250К) того же производителя. Практически не отличаются от них лампы Osram (4200K & 4300K соответсвенно ). Зато корейские лампы бывают 5200К, 5400К, 6000К..и даже 7000К. К тому же немцы делают только два вида ламп (D2S & D2R), а вот в Корее к этому вопросу подошли шире и освоили выпуск ксеноновых ламп с цоколями D2S, H1, H3, H4(HB2), H7, 9004(HB1), 9005(HB3), 9006(HB4), 9007(HB5)... Вскоре и биксенон под Н4 появился.

Есть еще и другие производители ксеноновых ламп с готовым цоколем. Там ситуация немного отличается от вариантов с Eagleye. Например, - лампы Galaxy (6000 и 8000К) светят немного не так, как Eagleye и зажигаются с любым блоком поджига. Есть еще и блоки так называемой четвертой генерации. Например корейцы начали делать блок внешне очень похожий на всем известную Хеллу, а Хелла сняла с производства свои блоки третьего поколения, и, теперь выпускает совершенно другие блоки (сам блок и поджигатель разнесены в разные корпуса, блок тоньше в два раза по сравнению со старым блоком). Остается лишь добавить, что на самом деле не Хелла выпускает блоки, а непосредственно Филипс, но почему-то у нас в стране все считают "Хелловские" блоки "родными". Хотя Hella лишь продает под своей торговой маркой продукцию Philips.

Что такое световая температура и почему этот показатель так важен?

Световая температура - это температура на поверхности источника излучения света. Для примера у Солнца она где-то 5000-6000 градусов по шкале Кельвина, у галогеновой лампы эта температура около 2800К. Если же рассматривать газоразрядные лампы (в народе ксеноновые), то у них световая температура от 4000K и выше.

На конвеер, как правило, идут лампы с 5200К(D2S Osram), хотя на часть автомобилей на заводах ставят лампы PHILIPS (которые не бывают выше 4250K). Но в связи с большой разницей в цене, лампы с температурой свыше 5000К, именно от немецких производителей, в нашей стране большого распространения не получили. Зато ассортимент корейских ламп с температурами вплоть до 15000К полностью представлен.

С увеличением световой температуры свет лампы становится все более ярким, белым, а его оттенки смещаются от желтовато-красных у ламп с температурой 4000K до синеватых у ламп с температурой 7000K.

У меня на машине стоят лампы H4. Какие ксеноновые лампы мне выбрать?

Чаще всего ставят:

Корейские лампы с готовым цоколем Н4 и шторкой
D2S(R) через переходник
Биксенон (режимы ближнего и дальнего света работают либо за счет движения шторки(вариант хуже), либо за счет передвижения самой колбы (лучше, чем при варианте со шторкой) )
В первых двух случаях приходится жертвовать дальним (реже -ближним) светом. В третьем случае остаются и дальний и ближний свет. У обычной лампы H4 торец колбы закрашен непрозрачной краской, чтобы через торец не проникал свет. учше найти для покупки ксеноновую лампу в которой колпачок для прикрытия торца лампы присутствует.Остается упомянуть, что корейские лампы бывают с прозрачной или голубой колбой и с температурами 5200К, 6000К, 6500К, 7000К и 8000К,вплоть до 15000К.

Биксенон под H4 реализованный за счет движения колбы. Кто производит?

Eagleye, Polar, CATZ, Xenotex и Pro.Light.

В чем отличие D2S от D2R?

D2S для линзованой оптики, а D2R для рефлекторной. Cправедилво только для фар,специально разработанных под ксенон. У D2S ярче свечение, выше световая температура, спектр света белее.
Daemon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2006, 12:45   #5 (permalink)
FGA EGA WRC BDSM ZRT
 
Аватар для Daemon
 
Регистрация: 26.01.2005
Адрес: Вао-Вао
Сообщений: 6,243
По умолчанию Интересная беседа...

...на тему ксенона на дружественном форуме SpeedForce
Daemon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2006, 12:12   #6 (permalink)
FGA EGA WRC BDSM ZRT
 
Аватар для Daemon
 
Регистрация: 26.01.2005
Адрес: Вао-Вао
Сообщений: 6,243
По умолчанию Сравнение галогеновых...

...и ксеноновых ламп в таблице.
Изображения
 
Daemon вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ксенон h1 6000k Dictator Куплю-продам 0 26.09.2008 19:35
Кто в курсе про ксенон? Stasyan Флейм 21 13.10.2007 00:28
Ксенон 6000К vs. 8000К Xpite Автообщение 51 05.10.2006 16:47


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 12:12. Часовой пояс GMT +4.


Яндекс.Метрика Строительство ремонт и дизайн