Красивое слово – кроссовер. Оно означает, что автомобиль универсален: на нем можно отправиться на рыбалку, где дороги далеко не совершенны, эффектно прокатиться по городу, пройти по скоростной трассе.
Первые кроссоверы мало отличались от джипов, поскольку конструкторы взяли кузов «универсал» за основу. Поставленный на колеса, он оказался похожим на настоящий джип. И все же отличие серьезное.
У кроссовера нет мощной рамы, элементы ходовой части и силовой установки крепятся к кузову. Так делается на легковом автомобиле, это значительно уменьшает вес машины.
Кроссовер не всегда полноприводной, обычно он имеет только передний привод. Мотор крутит передние колеса, а задние подключаются при необходимости автоматически. Если машина забуксует на плохой дороге или трасса оказывается слишком скользкой, включается задний привод. Дорога становится более спокойной, задний привод сам отключается.
Если Вам нужен добротный кроссовер, обратите внимание на Кашкай, новый Ниссан ремонт которого вряд ли понадобится и эксплуатационные характеристики которого выше всяких похвал придется вам по душе, будьте уверены.
При этом кроссовер потому и не джип, что тяжелое бездорожье он не преодолеет, это более нежная машина. Если она застрянет в грязи, то вытаскивать ее придется с помощью другой тягловой силы. Газовать на нем не только бессмысленно, но и вредно: можно спалить трансмиссию.
Полноприводные кроссоверы, которые предлагаются в наших автосалонах, иногда покупатели принимают за джип, и впоследствии несут тяжелые потери за эту ошибку. Иногда кроссоверы называют «паркетниками» – «паркетными» внедорожниками.
На самом деле кроссовер более уверенный и надежный по сравнению с легкой машиной на скользкой трассе, на несовершенной дороге, но не на полном бездорожье. Сравнивать эту машину с джипом, говорят специалисты, все равно, что сравнивать кроссовки и резиновые сапоги.
Сегодня из универсалов наиболее популярен Ниссан Кашкай, он может иметь и передний привод, и полный. Самым новым является французский Пежо 3008, он только переднеприводной.