Последние новости
Архивы
Полезная информация
Счетчики
Преимущества и недостатки двигателей В2
Разработанные в 30-х годах дизельные двигатели М401 и Д12 даже в настоящее время характеризуется достаточно высокими удельными параметрами: величина их удельной массы составляет всего 2,05кг/л.с., а показатель удельного расхода топлива – 165г/л.с.
Изначальная разработка двигателя производилась для использования на тяжелых бомбардировщиках в авиации. Данное обстоятельство стало определяющим для некоторых конструктивных особенностей дизеля, нехарактерных для моторов сухопутных машин и обуславливающих весьма высокое техническое совершенство двигателя, которому уже не так часто требовался ремонт тнвд. Среди них можно выделить:
- 4 клапана на цилиндр;
- верхнее расположение распределительных валов;
- струйное смесеобразование и непосредственный впрыск топлива;
- сухой картер;
- привод всех систем и агрегатов двигателя посредством промежуточных наклонных валов и конических зубчатых передач;
- широкое использование в облегченной конструкции легких сплавов (правда, из-за недостатка алюминия в середине войны на время пришлось заменить чугуном силумин).
Большинством из этих достаточно прогрессивных идей и решений, например, касательно легковых серийных автомобилей, было получено практическое распространение только к концу ХХ века.
Однако у серии дизельных двигателей В2 существует определенный спектр характерных недостатков:
- неэффективность работы устаревшей конструкции маслосъемных колец, в результате чего происходит значительный расход масла на угар около 20 г/л.с.•ч, из-за которого часто требуется ремонт тнвд;
- сложность схемы приводов распределительных валов, которая содержит значительное количество механических передач (в 30-х годах не существовало еще приводных цепей, способных функционировать на высоких скоростях), в результате чего наблюдается сложность в обслуживании, низкий ресурс, повышенный уровень шума;
- ненадежность, сложность и дороговизна топливного насоса высокого давления;
- сложность сборного коленвала, стоимость которого составляет порядка 30% от цены всего мотора, так как в 30-х годах не существовало еще для столь крупных деталей способов объемной штамповки;
- неэффективность системы электростартерного пуска (неоптимальное передаточное число и низкий КПД стартера СТ-712).
За долгие годы осуществления серийного выпуска дизельных двигателей В2, М401 и Д12 их конструкционное исполнение, несмотря на повсеместное появление новых технических решений и материалов, позволяющих достаточно легко реализовать устранение указанных недостатков, практически не претерпело изменений.
Источники: http://bosch-reutov.ru, http://bosch-reutov.ru