"Прибавим сил"
Источник -
Автоплюс
Говорят, возможности совершенствования классического поршневого двигателя внутреннего сгорания практически исчерпаны. Может быть. Но это в принципе. А реальные двигатели реальных автомобилей всегда имеют заложенный конструкторами запас. Пожалуй, исключение – моторы «Формул», да и то не «боевые», а «квалификационные» – из них выжато все.
Мы не предлагаем и даже не можем предлагать доводить мотор вашей машины до «беззапасного» состояния, а лишь собираемся показать, как в разумных пределах, дорабатывая системы и компоненты двигателя, добавить машине столь желанной прыти.
Речь пойдет о так называемом мощностном тюнинге на примерах наиболее популярных в этом смысле моторов. Естественно, мы исходим из предположения, что виртуальный подопытный двигатель «здоров» и отрегулирован и уж тем более не требует капитального ремонта. Какой бы вариант вы для себя ни выбрали, если на все 100% не уверены в своих силах — обратитесь к профессионалам. Они определят требуемый объем доработки и мотор не загубят. И еще. Придется забыть о рекомендованных производителем двигателя горюче-смазочных материалах. Какой там 92-й и API 0-w30 SF/CC! После вмешательства в «железо» подойдут только высокооктановый бензин и масло качеством на пару классов выше.