У жителей Москвы появилась возможность приватизировать светофоры
06.12.2005 17:51 - Светофоры Москвы отдадут в частные руки
В начале 2006 года департамент транспорта и связи Москвы проведет серию конкурсов, по результатам которых обслуживание большинства светофоров перейдет в частные руки. Частникам доведется менять лампы и следить за чистотой на вверенных им объектах.
Параллельно будет происходить процесс модернизации светофоров, в результате чего планируется, что они будут оснащены специальными датчиками, которые в случае поломки будут передавать сигнал на диспетчерский пункт.
– Сделать светофоры полностью частными мы, конечно, не можем, но доверить их обслуживание коммерческим структурам вполне реально, – пояснил идею начальник департамента транспорта и связи Москвы Павел Златин. – Мы не заставляем частников покупать светофоры за свои деньги, а просто предлагаем им найти более экономичные пути расходования средств, идущих в бюджеты.
По замыслу столичных транспортников, все светофорные объекты столицы будут поделены на группы (лоты), которые и выставят на конкурс. Согласно его условиям, победившая компания возьмет на себя обязательства по полному обслуживанию светофоров: мыть их, следить за исправностью, при необходимости менять лампочки. И главное, заменять устаревшие модели на новые, антивандальные, оснащенные табло обратного отсчета времени и другие.
О том, сколько коммерческих структур будет допущено к безопасности перекрестков в Москве, столичные власти судить пока не берутся. Для проведения первых конкурсов еще необходимо привести в должный вид имеющуюся инфраструктуру, а это около 2 тысяч "светофорных объектов", насчитывающих от 2 до 16 светофоров каждый.
Основной причиной выхода светотехники из строя
www.Autonews.ru называет климатические и экологические условия в столичном регионе. На протяжении многих лет корпуса светофоров изготовляли из металла, с которым прекрасно "справляются" дождь, снег, соль, которой посыпают дороги, а также окислы тяжелых металлов.
Если раньше такие светофоры служили по 15-20 лет, то сейчас их жизнь нередко прерывается уже на первом году. Поэтому в последние годы столичные власти обратили внимание на светофоры с корпусами из поликарбоната на светодиодах, освоение которых происходит и по сей день.