Французский
концерн Peugeot активизировал работу по созданию преемника модели 307. Некогда бестселлер потерял занятые на рынке позиции. Предотвратить стремительное падение призвана 308-я модель, выросшая по сравнению с предшественницей в габаритах и ставшая более стильной. Первоначально запланированный на 2008 год, запуск серийного производства
Peugeot 308, похоже, начнется годом раньше.
Обладатели 307-й модели уже не вызывают прежнего к себе уважения и почета, и
вернуть былую славу представленному в 2001 году бестселлеру, признанному в 2003-2004 годах самой успешной премьерой в своем сегменте, не сможет даже легкая косметическая операция, запланированная на лето: европейцы все реже садятся за руль Peugeot 307.
Кардинально же изменить ситуацию в лучшую сторону должен наследник 307-й - Peugeot 308. Автомобиль в кузове хэтчбек предстанет перед публикой осенью 2007 года
на автосалоне во Франкфурте. При этом трех- и пятидверный вариант будут отличаться гораздо заметнее, чем это было ранее. Теперь хэтчбек больше будет напоминать купе динамичной передней частью, агрессивно оформленной решеткой радиатора и противотуманными фарами, окантованными хромом.
Длина кузова увеличится при этом на 4 см до 4,25 м, а высота пятидверного хэтчбека напротив уменьшится на 2 см, что сделает контуры автомобиля элегантнее. Очевидно, колесная база также вырастет, поскольку французы использовали в 308-й модели полностью новую модульную архитектуру платформы для большей вместительности салона.
Как и в случае с внедорожной версией VW CrossGolf, французы решили подарить Peugeot 308 вариацию с высоко посаженным кузовом, отказавшись при этом от полного привода на 4 колеса. Объясняется этот факт появлением в 2007 году на рынке компактных полноприводных внедорожников от Peugeot и Citroen, жизнь которым подарит новый
Mitsubishi Outlander.
Согласно планам французского автопроизводителя, версии универсала и купе-кабриолета на базе Peugeot 308 появятся на рынке с двухгодичной задержкой. Кроме того, французы обещают подарить клиентам компактвэн (Midi-Van) 3008, который устранит пробел между моделью 1007 и производимой ранее совместно с итальянским Fiat моделью 807. Известно также, что во всех вариантах кузовов французы предложат своим клиентам огромные панорамные стеклянные крыши.
Впрочем, самые важные инновации скрыты под капотом автомобиля — 308-я модель получит окрепший до 170 л.с. турбодизель объемом 2,2 л, а также разработанное вместе с BMW 1,6-литровое поколение бензиновых моторов с прямым впрыском. В него входит производственный спектр от 75- до 170-сильных агрегатов, а позже покупателям будет предложена горячая спортивная RC с 210 «лошадками» под капотом.