Между прочим, все, что вы можете потребовать от инспектора, равно как и то, что может потребовать он от вас. содержиться в документе, откртом для всеобщего ознакомления. Речь идет о Наставлении по работе ДПС ГИБДД МВД РФ, которое утверждено приказом МВД России от 20 апреля 1999 года №297 и зарегистрировано в Минюсте России 30 апреля 1999 годаза номером 1771.
Не вдаваясь в детали этого нормативного акта, отмечу,
что единственный документ, который вы можете попросить показать инспектора, - это его служебное удостоверение.
Если же вы действительно считаете, что инспектором допущены нарушения, это повод обратиться с заявлением либо в контрольно-профилактическое подразделение ГИБДД, либо в управление собственной безопасности местного УВД. Узнать их координаты несложно: на патрульных автомобилях и постах ДПС "телефоны доверия" указаны на видном месте. Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД РФ содержит немало любопытных предписаний дорожным постовым. В частности,
пора уже потихоньку забывать исконно русскую привычку выскакивать из машины и бежать навстречу инспектору, нащупывая во внуиреннем кармане документы.
Оказывается, выходить из ашины водитель обязан лишь в следующих случаях:
для устранения неисправности; если инспектор считает, что водитель пьян; для сверки номернх агрегатов; для досмотра автомобиля и груза; когда вас подозревают в преступлени, а также, если необходимо заполнить какие-либо документы или оказать помощь другим участникам движения.
Предусмотрена и другая ситуация. Так, например, если документы, переданные инспектору для проверки, вложены деньги или ценные бумаги, необходимо предложить водителю их забрать. А еще миллицнйский приказ требует с документами "обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки!".
Между тем известно, что иногда сотрудники ДПС помечают документы особо склочного или несговорчивого водителя: на носу фотографии в "правах" выдавливается едва заметная точка.
Таким образом, каждый последующий инспектор, проверяющий у водителя документы, предупреждается о потенциальной опасности. Такое вот странное у инспекторов представление о корпоративной солидарности...
А теперь все дружно берем свои "права". конечно у кого они есть, и вглядываемся в них, дабы найти эту злополучную точечку!
Белка
Я не могу найти где я читал про такой случай, но это вполне законно!!!!
Если имеются транзитные номера, то обязанность водителя, управляющего автомобилем - прикрепить в правом нижнем углу транзитный знак (по направлению движения), т.е. на лобовом стекле справа внизу, а на заднем слева внизу (если смотреть на машину сзади)
по диагонали направления движения в нижней угловой части ветрового и заднего стекол