Вот статейка про нашщу Маздочку...я про неё кажецца писала....теперь могу статью выложить, так как её уже напечатали...заранее не разрешили
))
Статья про турбированную RX-8 в MAXI Tuning
Полбара и море кайфа
Хиленькая машинка с нулевым моментом на низах, регулярными «затыками» на верхах и склонностью к перегреву в не самой страшной пробке. Что пришло в голову? Главреду – «Трабант», Полосатому – нынешняя «безалкогольная» Celica, остальные «затруднились ответить». А вот один москвич-правдоруб (не будем называть фамилий, ибо остры самурайские мечи) охарактеризовал так RX-8. И не отказывался от своих слов, пока не отдал машину в руки мастеров ателье Car Tuning.
***
Началось все с мелочей – дверей в стиле Lambo и сетки на внушительного отверстия в переднем бампере. Конечно, кому мелочи, а у кого через эти отверстия наносит внутрь кучу мусора, да и в масляный радиатор может какая-нибудь гадость прилететь. Так что, сетка появилась не красоты ради, но и на полноценный тюнинг ее установка не тянула. Нешуточное пространство для доработок открылось после беседы клиентов. Чем его только ни достала «восьмерка»: перебои на холостом ходу, неестественно частая замена свечей, тяга к «кипению» в пробках и на закуску – нехватка динамики при мощности мотора под двести пятьдесят сил!.. От себя специалисты Car Tuning могли добавить безрадостные дрэг-перспективы. Первые хозяева RX-8 не раз приезжали на гонки и не раз уезжали оттуда с потерянными лицами после того, как машину ценой пятьдесят тысяч долларов «рвали» с душой, но без экстрима подготовленные «десятки».
Первые шаги
Поначалу речь о турбине не шла. С целью «распустить» мотор, дать ему вздохнуть посвободнее поставили выхлоп Supersprint. Причин выбора именно этой марки сколько угодно – большой опыт работы с компонентами, наличие выхлопа под конкретную модель, наличие сертификата TUV у этого выхлопа. И на уши не давит в отличие от известных японских аналогов. По словам хозяина, уже после этой доработки машина «открылась» и стала перемещаться гораздо шустрее - а ведь у RX-8 при этом даже не удалили катализатор, поставив т.н. систему after cat. Но счастье длилось недолго: с наступлением теплого времени года вернулись «пробочные» проблемы да все больше напрягал ощутимый недостаток низов. Клиент попросил ампутировать катализатор и продолжить доработки выпуска, но ему выдвинули встречный план: турбировать!..
Без фанатизма
С помощью американцев из Titan Motorsport заказали турбо-кит Greddy с нагнетателем, который в стоке ставят, к примеру, на WRX. Эту модель выбрали как оптимальное соотношение цены и качества, да и рекомендации американцев сыграли свою роль. Поставили все за два дня – больше времени ушло на легкие доработки, которые по просьбе Car Tuning проводились за океаном. Цель – адаптировать турбированный двигатель к российской топливной действительности. Роторный двигатель сам по себе чувствительнее к детонации, чем привычный ДВС, а при наличии наддува так и вовсе приходится ходить на цыпочках, чтобы не избежать нападения этого страшного зверя. Поэтому пришлось поработать с углами опережения зажигания и другими важными настройками. Сейчас турбина дует всего 0,45 бара и не требует блоу-оффа: сброс избыточного давления «в обратку» остается вполне безопасным занятием, более того – создает характерный турбокомпрессорный звук. Более того, когда блоу-офф в качестве эксперимента все-таки поставили, то появились ошибки в работе мотора. Стоящий после фильтра датчик массового расхода воздуха посчитал количество воздуха и просигнализировал об этом в систему питания – мол, готовьте топливо! – а блоу-офф часть этого воздуха тупо стравил. В результате топлива оказывается больше, чем воздуха. А серьезное отступление от стехиометрического соотношения еще никого до добра не доводило. Тут уж не до пыхов. Попутно поменяли свечи на иридиевые Denso с одинаковым калильным числом (в стоке на RX-8 стоят две пары свечей, каждая пара со своим числом). В Car Tuning хозяину посоветовали перейти на другой тип масла. Синтетика оставляет после себя мелкие кристаллы, которые со временем откладываются на поверхности и создают опасный абразив, а минералка выгорает начисто.
Прогресс очевиден
Мощность после установки турбины не замеряли, но специалисты Car Tuning ожидают 310 сил и уверены, что разгон до сотни теперь занимает секунды на две меньше. По субъективным же ощущениям впечатлил крутящий момент уже с полутора тысяч оборотов и отменная тяга в некогда провальном диапазоне с двух до четырех. Знающие люди сравнивают доработанную RX-8 с битурбовой RX-7, по которой сохнут многие поклонники ротора. Постепенно у хозяина стало пропадать желание регулярно выкручивать мотор до упора: зачем, если можно беспроблемно и весьма динамично ехать, не поднимаясь выше пяти тысяч. Вдобавок после удаления катализатора наладились и верха, ушли периодически возникавшие провалы и затыки. Конечно, есть и оборотная сторона. Известно, что выхлоп у ротора будет потоксичнее, чем у поршневого двигателя. А без катализатора, да еще при холодном движке за машиной лучше не стоять.
Нетрудно догадаться, что хозяин машины поездил, порадовался, но со временем задумался о дальнейших доработках. Однако нынешний вариант – предельный для штатного мотора. Поднимать давление наддува опасно: при «атмосферной», т.е. весьма высокой степени сжатия мелкие детали вроде уплотнителей скоро начнут вылетать через выпускные окна (напомним, что у ротора нет клапанов).
***
Спеки:
Hardware:
- спортивный фильтр с расходомером внутри
- впускной коллектор
- турбо-кит Greddy с фронтальным интеркулером
- иридиевые свечи Denso
- выпускной коллектор Supersprint
- выхлопная система система Supersprint
Make-up:
- подъемные двери LSD
- сетка на отверстиях в переднем бампере
- ксенон в противотуманках
- диски перекрашены в черный цвет