Z.lo - тюнинг, автомобили, автоправо, автозвук, юмор, автоспорт

Вернуться   Z.lo - тюнинг, автомобили, автоправо, автозвук, юмор, автоспорт > Наш клуб > Флейм

Ответ
 
LinkBack Опции темы Поиск в этой теме
Старый 21.09.2006, 12:50   #1 (permalink)
Senior Member
 
Аватар для Ssspeedy
 
Регистрация: 27.05.2005
Адрес: Citi Moscow
Сообщений: 1,146
Отправить сообщение для Ssspeedy с помощью Skype™
По умолчанию моя малышка!!!!!!!!

Вот статейка про нашщу Маздочку...я про неё кажецца писала....теперь могу статью выложить, так как её уже напечатали...заранее не разрешили))

Статья про турбированную RX-8 в MAXI Tuning
Полбара и море кайфа


Хиленькая машинка с нулевым моментом на низах, регулярными «затыками» на верхах и склонностью к перегреву в не самой страшной пробке. Что пришло в голову? Главреду – «Трабант», Полосатому – нынешняя «безалкогольная» Celica, остальные «затруднились ответить». А вот один москвич-правдоруб (не будем называть фамилий, ибо остры самурайские мечи) охарактеризовал так RX-8. И не отказывался от своих слов, пока не отдал машину в руки мастеров ателье Car Tuning.



***



Началось все с мелочей – дверей в стиле Lambo и сетки на внушительного отверстия в переднем бампере. Конечно, кому мелочи, а у кого через эти отверстия наносит внутрь кучу мусора, да и в масляный радиатор может какая-нибудь гадость прилететь. Так что, сетка появилась не красоты ради, но и на полноценный тюнинг ее установка не тянула. Нешуточное пространство для доработок открылось после беседы клиентов. Чем его только ни достала «восьмерка»: перебои на холостом ходу, неестественно частая замена свечей, тяга к «кипению» в пробках и на закуску – нехватка динамики при мощности мотора под двести пятьдесят сил!.. От себя специалисты Car Tuning могли добавить безрадостные дрэг-перспективы. Первые хозяева RX-8 не раз приезжали на гонки и не раз уезжали оттуда с потерянными лицами после того, как машину ценой пятьдесят тысяч долларов «рвали» с душой, но без экстрима подготовленные «десятки».



Первые шаги

Поначалу речь о турбине не шла. С целью «распустить» мотор, дать ему вздохнуть посвободнее поставили выхлоп Supersprint. Причин выбора именно этой марки сколько угодно – большой опыт работы с компонентами, наличие выхлопа под конкретную модель, наличие сертификата TUV у этого выхлопа. И на уши не давит в отличие от известных японских аналогов. По словам хозяина, уже после этой доработки машина «открылась» и стала перемещаться гораздо шустрее - а ведь у RX-8 при этом даже не удалили катализатор, поставив т.н. систему after cat. Но счастье длилось недолго: с наступлением теплого времени года вернулись «пробочные» проблемы да все больше напрягал ощутимый недостаток низов. Клиент попросил ампутировать катализатор и продолжить доработки выпуска, но ему выдвинули встречный план: турбировать!..



Без фанатизма

С помощью американцев из Titan Motorsport заказали турбо-кит Greddy с нагнетателем, который в стоке ставят, к примеру, на WRX. Эту модель выбрали как оптимальное соотношение цены и качества, да и рекомендации американцев сыграли свою роль. Поставили все за два дня – больше времени ушло на легкие доработки, которые по просьбе Car Tuning проводились за океаном. Цель – адаптировать турбированный двигатель к российской топливной действительности. Роторный двигатель сам по себе чувствительнее к детонации, чем привычный ДВС, а при наличии наддува так и вовсе приходится ходить на цыпочках, чтобы не избежать нападения этого страшного зверя. Поэтому пришлось поработать с углами опережения зажигания и другими важными настройками. Сейчас турбина дует всего 0,45 бара и не требует блоу-оффа: сброс избыточного давления «в обратку» остается вполне безопасным занятием, более того – создает характерный турбокомпрессорный звук. Более того, когда блоу-офф в качестве эксперимента все-таки поставили, то появились ошибки в работе мотора. Стоящий после фильтра датчик массового расхода воздуха посчитал количество воздуха и просигнализировал об этом в систему питания – мол, готовьте топливо! – а блоу-офф часть этого воздуха тупо стравил. В результате топлива оказывается больше, чем воздуха. А серьезное отступление от стехиометрического соотношения еще никого до добра не доводило. Тут уж не до пыхов. Попутно поменяли свечи на иридиевые Denso с одинаковым калильным числом (в стоке на RX-8 стоят две пары свечей, каждая пара со своим числом). В Car Tuning хозяину посоветовали перейти на другой тип масла. Синтетика оставляет после себя мелкие кристаллы, которые со временем откладываются на поверхности и создают опасный абразив, а минералка выгорает начисто.



Прогресс очевиден

Мощность после установки турбины не замеряли, но специалисты Car Tuning ожидают 310 сил и уверены, что разгон до сотни теперь занимает секунды на две меньше. По субъективным же ощущениям впечатлил крутящий момент уже с полутора тысяч оборотов и отменная тяга в некогда провальном диапазоне с двух до четырех. Знающие люди сравнивают доработанную RX-8 с битурбовой RX-7, по которой сохнут многие поклонники ротора. Постепенно у хозяина стало пропадать желание регулярно выкручивать мотор до упора: зачем, если можно беспроблемно и весьма динамично ехать, не поднимаясь выше пяти тысяч. Вдобавок после удаления катализатора наладились и верха, ушли периодически возникавшие провалы и затыки. Конечно, есть и оборотная сторона. Известно, что выхлоп у ротора будет потоксичнее, чем у поршневого двигателя. А без катализатора, да еще при холодном движке за машиной лучше не стоять.

Нетрудно догадаться, что хозяин машины поездил, порадовался, но со временем задумался о дальнейших доработках. Однако нынешний вариант – предельный для штатного мотора. Поднимать давление наддува опасно: при «атмосферной», т.е. весьма высокой степени сжатия мелкие детали вроде уплотнителей скоро начнут вылетать через выпускные окна (напомним, что у ротора нет клапанов).



***



Спеки:



Hardware:



- спортивный фильтр с расходомером внутри

- впускной коллектор

- турбо-кит Greddy с фронтальным интеркулером

- иридиевые свечи Denso

- выпускной коллектор Supersprint

- выхлопная система система Supersprint



Make-up:



- подъемные двери LSD

- сетка на отверстиях в переднем бампере

- ксенон в противотуманках

- диски перекрашены в черный цвет
Ssspeedy вне форума   Ответить с цитированием
Реклама

Старый 21.09.2006, 21:25   #2 (permalink)
El presidente de Z.lo
 
Аватар для Xpite
 
Регистрация: 08.01.2005
Адрес: Z.lo
Сообщений: 8,605
Отправить сообщение для Xpite с помощью ICQ
По умолчанию

а фотки есть?
__________________
Aut viam inveniam, aut faciam.
Xpite вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 09:11. Часовой пояс GMT +4.


Яндекс.Метрика Строительство ремонт и дизайн