Показать сообщение отдельно
Старый 24.09.2006, 13:40   #3 (permalink)
Хулиганка
ква-квалангист
 
Аватар для Хулиганка
 
Регистрация: 17.01.2005
Сообщений: 5,980
По умолчанию



Как выше было сказано маршрут соревнований проходит по пересеченной местности, и в тоже время скорость машин достигает 200 км в час. Порой в машине создается впечатление, что ты летишь в самолете и управляешь им на не большой высоте, но после очередной ямы, подброса, камня или мало, что может поджидать на трассе, снова понимаешь, что всё-таки находишься за рулем автомобиля, который не простит даже маленькой ошибки. От пилота и штурмана требуется постоянная концентрация и предельное внимание. Экипажу не известен их маршрут и что он из себя представляет. Известно бывает только место старта и финиша, но никогда не догадаешься, как закрутит организатор саму трассу.
Дорожную книгу (легенду) экипаж получает накануне старта, а любое предварительное ознакомление, даже с маленькими кусочками трассы, строго запрещено (вплоть до снятия экипажа с гонки). Вот здесь и требуется профессионализм каждого члена экипажа. Задача пилота максимально быстро довести автомобиль до финиша, а штурмана, не знавшего до этого на трассу, максимально быстро ориентироваться на местности и давать пилоту правильные направления и предупреждать о возможных опасностях. А также собрать все контрольные пункты, при том в том порядке и с той стороны, с которой указано в легенде.
В ралли-рейдах могут принимать участие, как профессиональные спортсмены, так и начинающие. Правда, между ними есть существенное различие – оборудование, степень доводки боевого автомобиля и требования безопасности. Для участия в классе любителей, который называют "рейд", достаточно серийной комплектации машины, да и трасса для «рейда» прокладывается отдельно в более лёгком варианте. Но на этом различия, пожалуй, заканчиваются. Если отбросить в сторону чисто техническое превосходство «профи» над "рейдом", останется только обоюдная страсть к покорению бездорожья, страсть к скорости и огромное количество адреналина.


Частенько на ралли-рейдах у команд возникают проблемы с преодолением трассы, связанные с проходимостью. Пилотам приходится бороться с бездорожьем различных типов. Вот только некоторые примеры: « Гонщики преодолели три круга через влажный песок, броды, песчаные трамплины. Один из них привлек наибольшее внимание зрителей и журналистов. Трасса пересекала узкую промоину глубиной около 60 см, заканчивающуюся песчаным валом высотой более 2,5 м. На следующий день им предстояло преодолевать трассу, изобилующую узкими горными участками…»; « За три дня гонщики прошли в общей сложности 315 км по песку, льду, снежно-глинистой каше. Камнем преткновения оказались броды, где машины разбивали лед и глохли в ледяной воде…»; « При расчетном времени 5 часов лидер гонки смог финишировать через 10…».


Пробитые колёса и порой оторванные капоты, залитые карбюраторы, заглохшие моторы - не удивительно, что не всем экипажам внедорожников, стартовавшим на первом этапе гонки, удаётся добраться до финиша.
Учитывая большое количество участников, в процессе гонки завязывается жесткая борьба. Ни кто не готов уступить ни одной секунды своему сопернику. Но стоит кому-то столкнуться с какой-либо проблемой на трассе (поломкой или застрял в трудно проходимом месте, не говоря уже о перевороте) мало кто проедет мимо, не предложив свою помощь. Зачастую экипаж, которому требуется эта помощь, отказывается и пытается справиться сам, так как знает, что минуты потраченные другим экипажам на помощь могу стоить ему несколькими позициями в итоговом протоколе.
Каждый вечер соревнований, после финиша очередного дня, все гонщики, буквально несколько минут назад бывшие конкурентами и соперниками, становятся друзьями.
По окончанию гонки мнения, как правило, полярно противоположны. Одни говорят только о том, что "не бьётся легенда, комбинезон мокрый, настроения нет, опасно, непонятно, даже страшно…", а другие (и таких большинство) о том, что: "Это мужские игры, с чистым адреналином, за которым мы сюда и приехали...".
Но знакомство с волшебным миром ралли-рейдов было бы не полным, если бы мы забыли упомянуть людей, которые обеспечивают гонщикам победу и отвечают за самое главное – за состояние боевых автомобилей. Да, да, вы не ошиблись, это – механики.
__________________
Хулиганка вне форума   Ответить с цитированием