Показать сообщение отдельно
Старый 03.10.2006, 00:51   #1 (permalink)
Xpite
El presidente de Z.lo
 
Аватар для Xpite
 
Регистрация: 08.01.2005
Адрес: Z.lo
Сообщений: 8,605
Отправить сообщение для Xpite с помощью ICQ
По умолчанию История Rolls-Royce

Абсолютная монархия
В мире всегда был лишь один «королевский автомобиль». Многие посягали на этот титул, но никто не смог продержаться до сегодняшних дней. Сначала под напором рынка сдался Bentley, затем возрожденный Maybach. Корона лучшего автомобиля планеты осталась у того, кому по праву принадлежала всегда - Rolls-Royce.


История



Компания Rolls-Royce была основана в 1904 году Чарльзом Стюартом Роллсом и Фредериком Генри Ройсом. Две переплетенные буквы «R», сделанные академическим шрифтом, в логотипе компании до 1933 года были выполнены в красном цвете. После трагической гибели одного из основателей, Ройса, буквы стали черными. Автомобили Rolls-Royce быстро завоевали успех на рынке.

Их репутация возрастала с победами в автогонках. Первой добилась триумфа в авторалли «Турист Трофи» в 1906 году модель Rolls-Royce 20 PS с самим Чарльзом Роллсом за рулем. Затем последовал рекорд в авторалли «Монте-Карло - Лондон», а также победы в США, включая «Сильвер Трофи» в Эмпайр-Сити и новый рекорд для автомобилей мощностью до 60 л.с. в Ормонд-Бич во Флориде.

Самыми успешными моделями являются модели, разработанные на основе «Ройс-прототип», которых до 1907 года было выпущено около ста экземпляров.

Считается, что настоящее рождение марки состоялось в 1906 году, когда компания создала Rolls-Royce Silver Ghost («Серебряный дух»). Эта модель стала едва ли не самым известным автомобилем на планете. Уже в 1907 году создатели рекламировали его как «лучший автомобиль в мире». Потомком Silver Ghost был величественный и очень дорогой Rolls-Royce Phantom I, появившийся в 1925 году.


В 1906 году компания создала Rolls-Royce Silver Ghost («Серебряный дух») (фото:rolls-roycemotorcars.com)
Автомобиль не имел большого успеха из-за старомодного дизайна и недостаточно хорошей управляемости. В результате в 1929 году модель была заменена на Rolls-Royce Phantom II. В 1931 году Rolls-Royce приобретает попавшую в сложное финансовое положение компанию Bentley, за которой в те годы закрепилась репутация производителя лимузинов, очень похожих на Rolls-Royce.

Начиная с 1949 года классические автомобили класса «люкс» получают пронизанные духом ностальгии названия Silver Wraith («Серебряный призрак»), Silver Dawn («Серебряный рассвет»), Silver Cloud («Серебряное облако»), в 1965-м сменившиеся названием Silver Shadow («Серебряная тень»). Phantom V и Phantom VI производились на базе того же шасси, что и Silver Cloud.

Кроме автомобилей, компания занималась еще и выпуском авиационных двигателей. Производство лимузинов редко превышало тысячу с небольшим машин в год и не могло быть полностью окупаемым. Однако применение авиадвигателей завело компанию в финансовый тупик - 4 февраля 1971 года она стала банкротом.

Rolls-Royce как национальное достояние спасло британское правительство. Марку за 250 миллионов долларов приобрел военный концерн «Викерс». Под его руководством дела у компании вновь наладились, а 1990 год стал рекордным в истории марки - по миру разошлось больше двух тысяч Rolls-Royce.

Но к середине 1990-х ситуация снова ухудшилась - из-за общего экономического спада резко сократился объем рынка дорогих автомобилей. Продажи в этом сегменте упали почти в два раза, что болезненно отразилось на Rolls-Royce. В 1998 году компания представила свою новую разработку Silver Seraph («Серебряный Серафим»), однако всего через неделю после этого знакового события было объявлено о намерении продать компанию.

19 января 1998 года руководители Volkswagen, BMW, Daimler-Benz и Toyota получили официальное предложение купить Rolls-Royce. Daimler-Benz отказался сразу, поскольку в компании начали свой проект Maybaсh, японцы также не приняли предложение, а BMW, который уже давно имел партнерские отношения с англичанами, сразу согласился. С 1 января 2003 года торговая марка Rolls-Royce находится во владении концерна BMW. А 31 марта 2004 года в России открылось официальное представительство марки Rolls-Royce, разместившееся в здании Исторического музея на Красной площади, дом 1.


Рождение «фантома»


С технической точки зрения Rolls-Royce Phantom - это «пятый элемент». То есть само совершенство

Происхождение великих вещей всегда сопровождают длинные истории. Не обошлось без такой и у Rolls-Royce Phantom, самого современного автомобиля марки. С 1 января 2003 года обладателем прав на торговую марку Rolls-Royce стал концерн BMW, после серии долгих переговоров сумевший отсудить знаменитый английский бренд у концерна Volkswagen Audi Group. Вкратце история выглядит довольно обыденно.

Когда встал вопрос о продаже бренда Rolls-Royce, баварцы предложили его владельцам 550 миллионов долларов, однако Volkswagen перебил цену, дав почти 700 миллионов. Между корпорациями возник конфликт, который был улажен компромиссом: BMW достались права на использование торговой марки Rolls-Royce, а в собственность VW перешли Bentley и завод в Крю, на котором собирались и «Бентли», и «Роллсы».

BMW пришлось потратить еще около ста миллионов на постройку нового завода в Гудвуде (графство Западный Сассекс).

В Гудвуде работают 350 человек, которые создают автомобили и занимаются отделкой интерьера. Большинство узлов и агрегатов, включая кузов, двигатель и коробку передач, производят в Германии.

А вот дизайн разработан в Англии. И здесь тоже есть своя история. Главный дизайнер BMW Крис Бэнгл набрал команду из пяти профессиональных дизайнеров, до этого не работавших вместе. Экстерьер разрабатывали японский и американский дизайнеры, интерьер был поручен двум англичанам и американцу.


Главный дизайнер BMW Крис Бэнгл (фото: Reuters)
В центре Лондона, в здании бывшего банка на Бэйсуотер-роуд, Бэнгл арендовал помещения, которые вскоре были превращены в полноценную дизайн-студию. Место было выбрано не случайно, оно находится в самом центре территории естественного обитания и наибольшей концентрации Rolls-Royce всех поколений. Созидатели новой автомобильной иконы могли черпать вдохновение, лишь выглянув в окно.

А чтобы погрузить творческую группу в атмосферу настоящей Англии, ее членов возили на экскурсии по улицам лондонского квартала Мейфэйр и аллеям Гайд-парка. Дизайнеры проникались истинно английским пониманием вещей на традиционных скачках в Аскоте, в Букингемском дворце и на гребной регате в Хенли.

Неудивительно, что именно Rolls-Royce прошлых лет нынешний Phantom обязан основными чертами. Ниспадающая к багажнику поясная линия (классический английский прием) ведет свою родословную от моделей тридцатых годов прошлого столетия (Phantom I и Phantom II).

Очень длинный капот (чтобы добиться равномерной развесовки между осями, двигатель пришлось сместить ближе к центру), огромные колеса, короткий передний свес, лаконичная линия крыши - во всем этом отчетливо распознаются стилистические элементы классических автомобилей Rolls-Royce пятидесятых. Например, форма задней стойки - прозрачный намек на Silver Wraith. По утверждению самих дизайнеров, в большей степени прообразами внешности Phantom стали сразу два Rolls-Royce - последний классически выглядевший Silver Cloud 1955 года и чуть более современный Silver Shadow 1965-го.


Лучший на свете


Салон напоминает шикарную квартиру от дорогого дизайнера

С технической точки зрения Rolls-Royce Phantom - это «пятый элемент». То есть само совершенство. По официальной информации 6,75-литровый двигатель V12 был разработан специально для Rolls-Royce Phantom. В самом же деле это существенно модифицированный двигатель BMW, которым оснащают модель 760i. Рабочий объем увеличен почти на целый литр и составляет 6749 кубических сантиметров. Мощность выросла не столь значитель-но. У BMW она составляла 445 «лошадей», а у Phantom - 453. Зато ощутима прибавка в тяговых характеристиках. Английская версия мотора выдает 720 Нм, в то время как у «семерки» было 600. С прочей технической начинкой производители мудрить не стали. Рулевое управление и тормоза, алюминиевая многорычажная задняя подвеска, смонтированная на алюминиевом же подрамнике, пневматическая регулировка дорожного просвета - все это во многом основано на технологиях, разрабатывавшихся для BMW 7-й серии.

Но все это - суета, поскольку главное в этом автомобиле не технические характеристики, а внешность и эргономика. Идея открывающихся «в обратную сторону» задних дверей позаимствована у первого послевоенного Rolls-Royce 1947 года - Silver Wraith. Хитроумная блокировка замков не позволяет открыть двери на скорости свыше 4 км/час, и, наоборот, при открытых дверях автомобиль не может набрать скорость. Чтобы захлопнуть дверь, к ней не нужно тянуться, достаточно нажать небольшую клавишу на внутренней обивке задней стойки и дверь захлопнется.

Изнутри Phantom на сто процентов ориентирован на пассажира заднего сиденья. Салон напоминает шикарную квартиру от дорогого дизайнера. Светильники на потолке - настоящие люстры, одновременно красивые, лаконичные и предельно функциональные. В спинках передних кресел спрятаны жидкокристаллические мониторы, из центральной консоли плавно (в Phantom вообще все двигается плавно, будто сознавая свою социальную значимость) выезжает устройство управления системой мультимедиа и навигации rotary controller - более солидный вид систмы iDrive.

На отделку интерьера Rolls-Royce Phantom идет 450 элементов натуральной кожи, раскроенных при помощи специального лазера из бычьих шкур. Именно бычьих, ибо шкуры коров не используют из-за более низкого качества. На один салон уходят шкуры 18 породистых быков, и по этому показателю Rolls-Royce Phantom с большим отрывом опережает Maybach, на салон которого идет кожа всего 7 шкур. В роли ковриков выступают шкуры ангорской овцы нежнейшей выделки.
Изображения
 
__________________
Aut viam inveniam, aut faciam.

Последний раз редактировалось Xpite; 03.10.2006 в 02:09..
Xpite вне форума   Ответить с цитированием