.....На новых шинах автомобиль действительно очень уверенно разгоняется, тормозит и проходит повороты. Скольжения невелики и легко контролируются. Реакции на повороты руля — быстрые и точные.
Старт с места на десятипроцентном обледеневшем подъеме? Нет проблем — Saab 9-5 с четырьмя пассажирами на борту уверенно тронулся и начал разгон. Не на всех зимних шинах можно было бы с такой уверенностью повторить это упражнение.....
Чему новый «стойкий солдат» обязан столь высокими «зимними» сцепными свойствами? Прежде всего, это новый направленный рисунок протектора, который в чем-то повторяет протектор шипованных шин Hakkapeliitta 4. Та же стреловидная средняя часть, те же плечевые блоки, развернутые под 90 градусов к направлению движения. Но тонких прорезей-ламелей здесь больше, да и форма у них другая — словно их нарезали косым ножом. Такая конструкция позволяет без уменьшения количества ламелей заметно повысить жесткость блоков протектора. Ведь мы не раз критиковали слишком мягкие шины Nokian Hakkapeliitta Q за посредственные сцепные свойства на асфальте. Теперь, как заверяют инженеры компании Nokian, «стойкий солдат» цепляется за асфальт лучше.
Еще одной находкой финских шинников стала зубчатая боковина плечевых блоков протектора — это позволило увеличить их рабочую площадь на 42,5% в сравнении с шинами Hakkapeliitta Q. Теперь каждый блок при торможении вгрызается в снег или лед не просто плоскостью, а неким подобием пилы.
Как водится, для новых шин был разработан оригинальный состав резиновой смеси, в который вошли силика и рапсовое масло — им удалось заменить канцерогенные высоко-ароматические углеводороды, без которых производство шин раньше было невозможно. Впервые рапсовое масло появилось в шинах Nokian Hakkapeliitta 4, теперь им «заправляют» и другие модели Nokian. Химический состав резины позволил снизить потери при качении — судя по данным производителя, Hakkapeliitta RSi даже экономичнее многих летних шин.
новых покрышках нашли применение и другие технологии, которые компания Nokian внедрила ранее. Так, на центральной части протектора расположены цифровые индикаторы износа, по которым легко определить остаточную глубину протектора в миллиметрах. Кстати, для зимних шин критической глубиной протектора считается уровень 4—5 мм — это гораздо больше, чем для летних покрышек. На шинах Hakkapeliitta RSi c посадочным диаметром более 14 дюймов применено уплотнительное кольцо Mudstopper, которое препятствует попаданию грязи и снега между диском и бортом шины. А низкопрофильные шины (серии 55 и меньше) имеют прилив на боковине, который при парковке у бордюра защищает диск от повреждений.
Индекс скорости удалось поднять с Q (160 км/ч) до R (170 км/ч). Об этом, кстати, легко судить по буквам в названии самих шин: раньше была Hakkapeliitta Q, а теперь появилась буква R (RSi). Актуальная мера, если учесть, что новые шины будут выпускаться не только в массовых размерностях, в числе которых 175/70 R13 и 175/65 R14, но и в таких «элитных» размерах, как 235/45 R17 и 225/40 R18.
Тут примерные цены на данные покрыхи:
http://www.s-shina.ru/tyre/nokian/hkpl-rsi