В этот раз секрет успеха – обилие агрегатов, уже используемых на других моделях Renault. Например, подвески колес у Clio III – от Renault Megane II, рулевая колонка – от Modus, а база – самая растиражированная платформа Nissan и Renault. На ее основе сделаны Nissan Micra/March и Cube, Renault Modus и даже отчасти Logan. Двигатели от тех же Modus и Megane: бензиновые 16-клапанные моторы объемом 1,2 л (75 или 78 л. с.), 1,4 л (88 или 98 л. с.) и 1,6 л (110 л. с.), а также дизель объемом 1,5 л, мощность которого в разных вариациях может быть 68, 86 или 106 л. с.
У нас на тесте побывала самая шустрая, 110-сильная машина с автоматом. Но, конечно, «горячей» ее не назвать.
Если честно, то двигатель даже немного разочаровал. Все-таки от машины весом чуть больше тонны с таким мотором под капотом ждешь более уверенных ускорений, но, похоже, задушенный экологическими требованиями мотор растратил значительную часть задора.
Гораздо больше порадовали тормоза и подвеска – машина так уверенно держит дорогу и не допускает кренов и раскачки, что начинаешь ожидать, что на плохом покрытии придется платить за это комфортом, но и этого не происходит. И стыки на эстакадах, и трамвайные пути Clio с легкостью проглатывает. Что касается тормозов, то тут французы, как всегда, на высоте: легкое касание – и машина встает как вкопанная. Поначалу к этакой чуткости педали приходится привыкать, зато потом от уверенности начинаешь получать удовольствие. При резких торможениях остается только поглядывать в зеркало заднего вида, надеясь, что и у следующей за тобой машины с тормозами все в порядке. Впрочем, Clio делает все, чтобы едущие сзади увидели, что тебе приходится применять экстренное торможение: при резком нажатии на педаль автоматически включается аварийка.
В Renault вообще очень внимательны к безопасности. Похоже, лавры Volvo им не дают покоя.
Clio стал уже восьмым автомобилем Renault, получившим 5 звезд на краш-тестах EuroNCAP. Даже в базовой комплектации у Clio есть ABS с электронным распределителем тормозных сил (EBV) и устройством помощи при экстренном торможении (AFU). Ну а опционально можно добавить в этот список аббревиатур из трех букв еще и ESP с ASR (антипробуксовочная система) и MSR (регуляция торможения двигателем при переходе на понижающую передачу). Да что уж говорить, если одних подушек в эту малолитражку напихали аж 8 (в базовой комплектации – 4). Интересно, не лопнет ли эта деточка, если они все сразу сработают?
Да и, кстати, не лопнут ли сами «реношники», оценившие свое творение в $15 749–19 549? Впрочем, остановивший меня гаишник признался, что хочет купить себе Clio и... выписал мне квитанцию. Все-таки, как и в случае с королевой красоты, с Clio надо быть готовым к тому, что люди завистливы.