Pro pokrishki.
Ochen mne ponrawilas odna takaya fraza na britanskom forume pro tuning clio sport , tam napisano 17-to show, 16-to go. Wsetki rezina dolzna bit uchastnikom dempfirowaniya daroznogo polotna, bez etogo prosto slozno poluchit udawolstwie ot wazdeniya.
Esli ti wazmesh shinniy kulkulator tak naziwaemiy , to poluchitsa chto s 17shkami wstaet rezina 205/40 i 215/35. O 225oy shirine gawarit ne prihoditsa . Ksati hochu tebe skazat chto w moskwe rezinu 16ga radiusa razmernosti 205/45 kupit s trudom esho,no mozno (takoy razmer s nebolshimi peredelkamo po kuzowu wstaet na tazi) , a wot moy 215/40 uze prakticheski nelza. Nu po krayne mere wibora po marke pokrishek tochno ne budet. A w silu maego opita expluatacii , ya skazal bi chto low profile tyre ,eto - gemor w obiektiwnom smisle , poetamu 17 duymow eto obsurd. Tk esho raz powtaru
1.Eto uhudshenie amortizacionnih swoystw.
2.Katostroficheskoe uhudshenie uprowlaemosti na plohih darogah.
3.Uhudshenie dinamicheskih harakteristik.
4.Umenshenie resursa podweski.
Delo w tom chto ochen mnogie nedooceniwayut wliyanie pokrishek na powedenia awtomobila. A iz moego opita slozilos wpechatlenie chto , pokrishki eto edinstwenno samaya waznaya detal w sportiwnom awtomobile. Raznie marki pokrishek izmenayut powedenie moego awto do neuznawaemosti prosto. W eto slozno powerit i ponat , naskolko eto wse silno , no eto tak.
Dalee hotel bi zametit , chto u clio i clio sport raznie perednie kriliya , nu toest ya k tomu chto u nas raznie perednie arki. Ya s wisokoy doley uwerennasti gatow kanstatiriwat chto dla tebia predel bez peredelok po kuziwu eto 195/45 r16 i 195/40 r17. Prawda poslednie so storoni wigladat ustrashayushe , rezini kaetsa net sowsem , deystwitelno lastik.
Interesno sdelal etot paren na krasnom clio sport , kupil russkie kowannie i w cherniy cwet pokrasil, ya b ne dogadalsia chto eto aviatehnologiya. Esli deystwitelno on ih ne pognul ni razu , ya chert poderi postuplu tak ze , nu dastalo menia raz w mesac atdawat po 2 - 3 tishi na shinamantaz. Chto kasaetsa dowolen ya ili net swaim 16im radiusom , to ya skazu , konechno da . Ashushenia nezabiwaemie i neperedowaemie , chuwstwo rula - prewoshodno . No poloza ruku na serdce , pakupaya kalesa seychas , ya bi kupil daragushie kowannie r15 , tipa bbs ili enkei i ochen zestkuyu polusportiwnuyu yaponskuyu rezinu 205/50 i nadeyus bil bi rad. No 16 na takoy krohe - pofosu kucha , smotritsa kruto i td. Hm , ya daze mozet podumal bi o prodaze swaego letnego komplekta? Hm? Hm?
Pro zwuk.
Kstati kagda ya priezzAl w Auto jazz esho dawno kagdato , tam etot lisiy dadenka , mne o te rasskaziwal i ugawariwal menia wpered 3h komponentniki postawit , kak u tea. Daze fotku twoego tochla pokaziwal. Ya kstati potom kak ta widel tea na sodowom kolce shtol. Ya prosto lublu kagda wse nebrosko i akkuratno. Poetamu reshil 2h poloski podoroze i w shtatnie mesta , tak chtob so storoni washe nichago w glaza ne brosalos. Ya daze usilok s kondensatorom (ani menia na derewannam podiume) w bogaznike oni stoyat akkuratno , wdol lewoy arki. Ludi nesweduyuyshie, washe daleko ne srazu ponimayuyt chto eto podiumi washe i muz instalaciya. A golowa alpine specilno s poswetkoy w cwet salonnih knopochek i sam korpus w cwet torpedo. Nu tipa u menia wolk w owechiey shkure do posledney kapli
Nu a po sushestwu , kondensator u menia stal wsegda 0.0 pokaziwat , no zanimatsa im mne cheta nu sawsem ne hochetsa , ya prosto kagda to dumal , chto usilka budet 2 wot i postawil zaranee. A to chto posle avto jaza u menia stalo slishno pedal gaza w pishalkah , eto chistaya wina tamoshnih ustanowshikow . Polozili lineynie kabeli radom s akusticheskimi . Pozor , dla stol professionalnoy studii.
Ya wot kak raz letom , razobral sam wes salon , snal wsu muziku , ezdil tolko s pustim bakom i bez zapaski. Nu mashina rwet konechno , s raspredwalami , wipuskom , oblegchennaya razgon tochno bistree 7 sec. Tik wot . U menia washe bila ideya prodat wes muzon , zadnie sedenie ma pomoyku , oblezshiy rul tudaze , i postawit legkoe sedenie , legkiy rul , karbonowiy kapot wazmozna , remni ,a goliy metall salona prosta zatanut legkim karpetom i wse. Tik dla tago chtob zatanut etim samim karpetom pustoy salon , ya w avto jazz i priehal , a w rezultate ya s shumkoy , muzonom , zapasnim kolesom i zaprawlayuys polnim bakom da i ezzi strekocha shipami po golomu aswaltu. Ya ne znayu kak u tebia , no w maey mashine kazdie lishnie 10 kg , ochen silno chuwstwuyutsa. Stoyal ponimaesh na perepetii , libo delat bolid oblegchenniy , libo woobshe s mashinoy bolshe nichago ne delat. Wibral wtoroe.
Chto kasaetsa nulewika , to da , ya dumal o polnom halodnom puske i dumayu daze do sih por. No delo w tom , chto moyo obrazowanie , eto porshnewie dwigateli wnutrennego sgoraniya i chert poderi , goworit maya tehnicheskaya intuiciya , chto nulewik , eto = zopa porshnewoy. Hatia nawerno wsetki postawlu, uz ochen hochetsa.
Pro raspredwali.
Delo tak. W cartuninge na skolkowskom shosse zalil sebe proshiwku superchips , eto 500 ue. Sami raspredwali zakazal tam ze po cene cheta okala 850$ tam ze. Raspredwali wsem izwestnoy firmi shrick oboshlis bi bolshe 1000$. Potom dla ustanowki raspredwalow nuzen komplekt remna grm s rolikami natezitelami , u menia eto okala 6000 rub , sama rabota po ustanowke stoila 250$ . Esho za 100$ ani prikolna sdelali , poslali w angliyu na firmu superchips parametri maih walow i w otwet poluchili nowuyu proshiwku pod wali , s holostimi na 1200 ob/min i otsechkoy na 7300. Poetamu kstati prowala na nizah ya pochti ne chuwstwuyu. Prosta w probkah stalo chut menee udobno. No raspredwalami ya ochen dawolen . Samoe interesnoe , eto zwuk , chto izdaet maya dwizka posle 5000 ob/min s etimi gorbatami, skazat chto ot nego prus , nichago ne skazat. Nu i pret mashinka na werhah , esho kak. Sawetuyu. Drugoe delo , to chto daze w zigulah krishku prikriwayuyshuyu edinstwenniy raspredwal krepit esli ne oshibayuys 9 boltow. i daze w zigulah , posle snatiya etoy krishki , wse eti bolti nado zakruchiwat strogo w opredelennom poradke i s opredelennom usiliem dinamometricheskim kluchom. Delali li tak w maey mashine? Uwerer chto net. Ya uweren chto w oficialnom serwise renault prosto nikto ne znaet etogo i ludi upowayuyt na nadeznuyu inostrannuyu konstrukciyu. W knizke po remontu simbola est poradok zakruchiwaniya dla dwizka 1.4 , no dla 2.0 , estessna net. Rowno kak i wipusknoy kolektor , zakruchiwaetsa s takimize pribludami . A posledstwiya neprawelnoy zakrutki dolga sebia zdat ne zastawiat. Ya etim letom dumal , chto dayka postawlu sebe samoblokiruyushiesa diferencial . Dumal seriozna.
potom twerdo reshil , chto w mayu narmalno rabotayuyshuyu korobku peredach , nikto lest ne budet. Rowno kak ya w swae wrema nasabiral prakticheski bobla sebe na titanawie klapana , pruzini , polirowku wpuska , wipuska , izmeneniya formi kameri sgoraniya , umenshenie witesnitela (esli interesno chto eto takoe , obiesnu) , uwelechenie prohodnih kanalow itd itd. Nu karoche na peredelku golowki bloka polnostiu. Stoit eto w sport garaze 2000ue. No potom podumal , nu kak blin dadenka , katoriy wsu zizn to ze samoe delaet s polo 1.6 dla nashego polochempianata, s perwogo raza sdelaet wse narmalna w maem clio. Skazu tebe - nikak. On ne sdelaet narmalno . eto nerealno. Hotia w ideale dolzno bilo 230 sil poluchitsa . Ya wozmozno esho podumayu ob etom , hotia net , golowka bloka prikruchiwaetsa tak ze kak i klapannaya krishka , da tolka w 3 podhoda, da w raznaom poradke nawernaka. (rasprostranennoe yawlenie w mire sportiwnih motorow)
Edinstwenno chto ya neponimayu , pochamu eto ya nikagda ne dagatalsa pomenat rul po garantii??? On oblezat nachal u menia uze cherez god.
Nado skazat chto s garantii ya chastichno sletel. Delo w tom chto raspredwali ya stawil na 55tish km i na 60 tish konechno reglamentno ne pomenal remen grm , tk nafig. Nu oni i razoshlis , mol ne wipolnayu garantiynie uslowiya i wse takoe . Podweshanniy esho wopros. U avtomira 3h letniya garantiya i konchaetsa ana u menia tolko wesnoy , dumayu kak bi scepu pomanat po garantii , poka ana ne konchilas :-)
Ksati kagda stawili rastazku katoraya imenna dla maey mashini , prishlos gnut metalichiskuyu plastinu krepleniya akb i perenosit predohranitel dla usilka (zdes omp konechno ne winowata) , no plastinku luchshe bilo bi ne gnut wsetaki.
Woobshem ponastorozenee ya stal w tuning rweniyah. Po akkuratnee. Esli bi nachal wse snachala , mnogoe sdelal bi ne tak . Prosto hochetsa priwesti wse w idealnoe sostayanie , a i etogo to ne poluchaetsa.