Показать сообщение отдельно
Старый 15.02.2007, 17:35   #6 (permalink)
Daemon
FGA EGA WRC BDSM ZRT
 
Аватар для Daemon
 
Регистрация: 26.01.2005
Адрес: Вао-Вао
Сообщений: 6,247
По умолчанию «ОБЩИЙ СБОР» В КРАЮ СЕЛИГЕРА



Казалось бы, эта гонка уже давно неотъемлемая составляющая раллийных реалий страны. Но «Пено» - одно из относительно молодых ралли. Его история ведет отсчет с 2003 года, когда на дорогах, весьма популярных в качестве «тренировочного полигона» у многих столичных спортсменов, Центр «Профессионал» впервые провел «Селигер-2003», со следующего сезона получивший свое нынешнее название - по имени поселка, который принимает соревнование.



Трасса «Пено» интересна тем, что она «классическая» - маршрут прокладывается по дорогам общего пользования, что даже в непогоду обеспечивает приемлемое состояние спецучастков (хотя когда слишком сыро, то есть и места, где проехать непросто). Трасса компактна - количество «перегонов» здесь сведено к минимуму. Традиционно в дистанцию ралли входит образующая секции гонки «петля», на которой расположены 3-4 спецучастка. Спецучастки эти средней длины - от восьми до шестнадцати километров. Повторяясь и немного варьируясь год от года эта «петля» и дает необходимый километраж. Фирменной чертой ралли «Пено» является «суперэтап» - параллельная гонка в районе поселка Бервенец, трасса для которой строится каждый раз заново, но неизменно позволяет сделать классический для «параллелек» разъезд в двух уровнях с использованием моста. Трасса суперэтапа становится основным центром ралли, ведь рядом расположен и сервисный парк, для зрителей - удобство максимальное. Более того, доброй традицией стала организация челночных автобусных рейсов из центра Пено - для тех местных жителей, кто не имеет автомобилей. Немудрено, что на брустверах кольца «суперэтапа» собираются сотни и тысячи болельщиков. Ну а «моторизованные» поклонники ралли, приезжающие из Москвы, Питера, Твери и других городов, размещаются на давно облюбованных местах «лесных» спецучастков, благо самые зрелищные и рискованные отрезки давно известны.



Естественные дороги, высокие скорости, высокие требования к технике пилотирования, традиционно неплохой уровень организации, удобное географическое расположение - вот залог популярности «Пено» среди экипажей. Если вспомнить исконное значение слова ралли - «общий сбор», «встреча» - то «Пено», без сомнения отвечает ему. По количеству заявляющихся эта гонка обычно конкурирует даже с «записным рекордсменом» - карельскими «Белыми Ночами». И даже включалась в зачет «Кубка Балтии». Сюда регулярно приезжают экипажи из Украины, Эстонии, Латвии, «отмечались» и финны. Удачная конфигурация подтолкнула к тому, чтобы здесь же проводить и осенний «Трофей Пено», гонку в статусе кубкового этапа. Зимнее «Пено», этап чемпионата, как правило, собирает практически всех, кто намерен бороться за награды главной спортивной серии страны. И тех, кто едет сезон с самого начала, и тех, кто взял время на «раскачку». Соответственно, здесь можно оценить и новую технику команд, и сравнить уровень пилотов.



Пожалуй, существенных недостатков у этого ралли лишь два: слабое покрытие мобильной связью и не сильно развитая инфраструктура. Недостаток мест для расселения в самом Пено вынуждает экипажи и болельщиков размещаться в радиусе едва ли не полусотни километров. Впрочем, район Селигера - развивающийся туристический край, и новые базы и пансионаты появляются, так что эта проблема, скорее всего в ближайшие годы будет решена. Но пока желающим посмотреть эту красивую гонку стоит посоветовать заранее позаботиться о том, где поселиться. В традиционном «центре» ралли - базе «Озерная» (где располагается штаб), мест, как правило не бывает, равно как и на паре других, давно облюбованных командами, ближайших баз. В примерно 40 километрах, на берегу Селигера - большой туристический комплекс «Сокол», вокруг него сдаются частные квартиры и дачи, возможно снять «частный фонд» и в Осташкове. С сотовой телефонией вопрос пока похуже - «мобильники» замолкают уже практически в Бервенце, но увы, это не в ведении организаторов гонок.



Несмотря на компактность трассы, гоночный день может закончиться уже после раннего зимнего заката, и тогда есть возможность посмотреть на то, как машины мчатся по трассе при свете мощных дополнительных фар - не самое частое в наше время зрелище.


Ну а помимо интереса спортивного, приехавшие болельщики смогу полюбоваться отличными пейзажами, красотами озер Селигер и Пено - традиционных мест туризма. Эти места красивы в любое время года!

Источник - http://rrch.ru/content/view/59/28/
Daemon вне форума   Ответить с цитированием